НОД "Снежные комочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
нод по познавательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_snezhnye_komochki.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 1,6-3 лет
по теме «Снежные комочки»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Денк Татьяна Николаевна , 1 квалификационная категория, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерский детский сад №5,Краснозерский район Новосибирской области
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Образовательные задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега.
Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью, решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивать познавательный интерес детей, творчество,
умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: ведерко со снегом; тарелки, салфетки на каждого ребенка, кукла, картина «Зима»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым | 1.Организационный момент. Дети сидят на стульчиках. 2. Сюрпризный момент - Ребята, слышите, кто - то к нам идёт. (Стук в дверь…) - Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Заходит в группу Кукла Катя. Она радостная, принесла с собой картину и снег в ведёрке.. Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. - Здравствуй, кукла Катя! Поздоровайтесь, ребята! Дети. Здравствуйте! | Виды деятельности: Игровая, двигательная Коммуникативная | Разъяснение, показ, | Сюрпризный момент слово педагога, показ педагога | сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью, решать познавательные задачи и делать выводы. | 1. Рассматривание картины «Зима» Воспитатель. Наша гостья пришла не с пустыми руками. Она принесла нам картину - ребята, что вы видите на картине ? ( Картинка снег). - Какое время года он бывает ? (время года зима) - Какая погода на улице? (на улице холодно) - Дети. - Это снег. Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у Кати в руках? Дети: ведерко Воспитатель. А что в ведерке? Дети: Снег. Воспитатель: Катя, а зачем ты принесла снег в группу? Воспитатель говорит за куклу. Кукла: «Я гуляла на улице и решила слепить комочки из снега, а потом поиграть с ними. Но у меня сильно замёрзли ручки и поэтому я, принесла снег в д/сад, чтобы вы ребята, помогли мне слепить снежные колобки». Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кате слепить снежные комочки? (Дети соглашаются). Возьмите немного снега и скажите, какой снег – тёплый или холодный? Дети: Холодный. Воспитатель: Посмотрите, какая у вас стала ладошка? Дети: Мокрая. Воспитатель: Кто знает, почему намокла ладошка? Дети: Ладошка тёплая, снег на ней растаял. Воспитатель: Ещё снег липкий из него очень удобно лепить. А какого цвета снег? Дети: Белый. Воспитатель: На что похож снег? Дети: На сахар, на белую краску. 2. лепка снежных комочков Дети лепят из снега комочки и раскладывают их на тарелочки. 3.Проводится музыкальная игра «Лепим, лепим снежный ком» 2-3 р. 4. опыт «тает –не тает» Воспитатель: Ребятки, мы снежные комочки положили в тарелочки. Давайте посмотрим: где же они? Вы их видите? Куда же они делись? Что в тарелочках в место снега? Дети: Вода. Воспитатель: Как думаете, откуда она взялась? Дети: Это растаял снег. Воспитатель: А почему снег растаял? Дети и воспитатель делают вывод: Потому что в группе тепло. Снег в тепле тает и становится водой. 5. беседа «что будет если будешь есть снег?» Воспитатель подходит к кукле и спрашивает. Катя, почему ты плачешь? (подносит куклу к уху, делая вид, что кукла шепчет на ухо) Ребята, кукла говорит, что она расстроилась, потому что комочки из снега растаяли, и она не сможет их съесть Как вы думаете, снег можно есть? Дети: - Нет, конечно же. Воспитатель: Правильно, ребята, если его съесть, можно заболеть. | Познавательное развитие Виды деятельности: Игровая, двигательная Коммуникативная | Разъяснение, показ, подвижная игра | Картина «Зима», ведерко со снегом слово педагога, показ педагога | имеются первичные представления о свойствах снега Владение связной речью, как средством общения. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности | -чем мы с вами занимались? - Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге. Что получалось выполнять? Что было интересного? - А теперь мы попрощаемся с нашими гостями. - До свидание! (Дети прощаются, ) | Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Коммуникативная Игровая | Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение Диалог, дидактическая игра | слово педагога, речь детей | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Желтые комочки живут у мамы Квочки" 2 мл. гр.
Занятие включает в себя артикуляционные упражнения, чистоговорки на звук "Ц", работу по карточкам, сюрпризные моменты....
"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при пересказывании описательного рассказа про зайца...
Игра-занятие "Пушистый комочек"
Познакомить с некоторыми свойствами меха, активизировать словь малышей, обогоить словарь малышей словами "прочный", "мех", "меховой", "мягкий" и т.д....
Аппликация из комочков белых салфеток «Снеговик»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В МЛАДШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СНЕГОВИК»(АППЛИКАЦИЯ С НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ)...