"Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы «Подарки осени»
Цель: закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
Задачи:
Создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредством побуждения к речевой активности (речевое, познавательное развитие;
Способствовать развитию диалогической речи;
Актуализировать знания об осени;
Создать условия для развития общей и мелкой моторики, памяти, внимания, ориентировку в пространстве, сравнивать и сопоставлять;
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Настал новый день! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра!
- Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
Воспитатель.
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло- голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг (природа)Презентация по стихотворению
Воспитатель: А какая осень бывает? (красочная, золотая, нарядная, шуршащая).Сегодня ребята, я приглашаю Вас в путешествие по самому красивому времени года – осени. Деревья вокруг желтые, словно из золота. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики плывут листочки. Такая красота вокруг! Я собрала листья и сплела из них венок. Посмотрите, какой красивый! (Воспитатель показывает венок из осенних листьев.) Венок из листьев обладает волшебной силой – тот, кто его надевает, становится волшебницей – Осенью. (Воспитатель надевает венок на голову)
(Дети вспоминают пословицы, и поговорки об осени).
Лето со снопами – осень с пирогами.
Холоден сентябрь, да сыт.
Весной дождь растит, а осенью – гноит.
В ноябре зима с осенью борется.
В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, и ревет, и льет, и снизу метет.
Какие вы знаете осенние месяцы? (Дети называют месяца)
Посмотрите, сентябрь оставил нам корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? (фрукты и овощи)
Загадки о фруктах и овощах.
Игра " Свари компот и борщ"
После того как дети разложили овощи и фрукты по кастрюлям воспитатель задает вопрос!
- Из чего вы сварили борщ? Из овощей
- Из чего вы сварили компот? (из фруктов)
- Какие фрукты вы положили в кастрюлю?
- Какие овощи вы положили в кастрюлю?
Молодцы!
Ребята, а где растут овощи? А фрукты?
Игра «Вершки- корешки»
А как овощи растут?
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле – кисти рук опускают вниз. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томат, перец, редиска, огурец, кабачок, репа.)
Ребята, а какой следующий месяц после сентября? (октябрь)
Октябрь оставил нам свою корзинку. Давайте посмотрим, что в ней (листочки и мячик)
Октябрь середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья. Октябрь, предлагает поиграть в игру. Я буду называть дерево, а вы будете называть «С какого дерева листок?».
Игра с мячом, «Какой лист»
Воспитатель кидает мяч каждому ребенку и называет лист. Ребенок возвращает мяч с ответом. Например: лист с клена – кленовый; рябины – рябиновый; березы – березовый; с дуба – дубовый; тополя – тополиный; осины – осиновый; липы – липовый; с каштана – каштановый; с черемухи – черемуховый
А сейчас давайте с вами потанцуем с листочками….
Танец с листьями.
Ребята! Какой сейчас месяц у нас за окном? (ноябрь). Вот и ноябрь оставил нам свою корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?
В ноябре зима с осень борется. Раньше бабушки и молодые девушки собирались в домах на посиделки, вязали варежки и шарфы с разноцветными узорами. А сейчас мы с вами дорисуем узоры на ваших варежках?
Только сначала поиграем с пальчиками: « Осень»
Осень, осень
Приходи!
Осень, осень
Погляди!
Листья желтые кружатся,
Тихо на землю садятся.
Солнце нас уже не греет,
Ветер дует все сильнее,
К югу улетели птицы,
Дождик к нам в окно стучится.
Шапки, куртки надеваем
И ботинки обуваем.
Дети садятся за столы и фломастерами дорисовывают узоры на варежках по образцу!
Вот и закончилось наше путешествие по осенним месяцам. Вы отлично справились со всеми заданиями
Мы путешествие начали с улыбки, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу….
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче и краше!
Ребята, осень славится дарами-
И вам я приготовила подарок.
Осень дарит подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы «Подарки осени»
Цель: закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
Задачи:
Создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредством побуждения к речевой активности (речевое, познавательное развитие;
Способствовать развитию диалогической речи;
Актуализировать знания об осени;
Создать условия для развития общей и мелкой моторики, памяти, внимания, ориентировку в пространстве, сравнивать и сопоставлять;
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Настал новый день! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра!
- Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
Воспитатель.
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло- голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг (природа)Презентация по стихотворению
Воспитатель: А какая осень бывает? (красочная, золотая, нарядная, шуршащая).Сегодня ребята, я приглашаю Вас в путешествие по самому красивому времени года – осени. Деревья вокруг желтые, словно из золота. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики плывут листочки. Такая красота вокруг! Я собрала листья и сплела из них венок. Посмотрите, какой красивый! (Воспитатель показывает венок из осенних листьев.) Венок из листьев обладает волшебной силой – тот, кто его надевает, становится волшебницей – Осенью. (Воспитатель надевает венок на голову)
(Дети вспоминают пословицы, и поговорки об осени).
Лето со снопами – осень с пирогами.
Холоден сентябрь, да сыт.
Весной дождь растит, а осенью – гноит.
В ноябре зима с осенью борется.
В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, и ревет, и льет, и снизу метет.
Какие вы знаете осенние месяцы? (Дети называют месяца)
Посмотрите, сентябрь оставил нам корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? (фрукты и овощи)
Загадки о фруктах и овощах.
Игра " Свари компот и борщ"
После того как дети разложили овощи и фрукты по кастрюлям воспитатель задает вопрос!
- Из чего вы сварили борщ? Из овощей
- Из чего вы сварили компот? (из фруктов)
- Какие фрукты вы положили в кастрюлю?
- Какие овощи вы положили в кастрюлю?
Молодцы!
Ребята, а где растут овощи? А фрукты?
Игра «Вершки- корешки»
А как овощи растут?
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле – кисти рук опускают вниз. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томат, перец, редиска, огурец, кабачок, репа.)
Ребята, а какой следующий месяц после сентября? (октябрь)
Октябрь оставил нам свою корзинку. Давайте посмотрим, что в ней (листочки и мячик)
Октябрь середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья. Октябрь, предлагает поиграть в игру. Я буду называть дерево, а вы будете называть «С какого дерева листок?».
Игра с мячом, «Какой лист»
Воспитатель кидает мяч каждому ребенку и называет лист. Ребенок возвращает мяч с ответом. Например: лист с клена – кленовый; рябины – рябиновый; березы – березовый; с дуба – дубовый; тополя – тополиный; осины – осиновый; липы – липовый; с каштана – каштановый; с черемухи – черемуховый
А сейчас давайте с вами потанцуем с листочками….
Танец с листьями.
Ребята! Какой сейчас месяц у нас за окном? (ноябрь). Вот и ноябрь оставил нам свою корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?
В ноябре зима с осень борется. Раньше бабушки и молодые девушки собирались в домах на посиделки, вязали варежки и шарфы с разноцветными узорами. А сейчас мы с вами дорисуем узоры на ваших варежках?
Только сначала поиграем с пальчиками: « Осень»
Осень, осень
Приходи!
Осень, осень
Погляди!
Листья желтые кружатся,
Тихо на землю садятся.
Солнце нас уже не греет,
Ветер дует все сильнее,
К югу улетели птицы,
Дождик к нам в окно стучится.
Шапки, куртки надеваем
И ботинки обуваем.
Дети садятся за столы и фломастерами дорисовывают узоры на варежках по образцу!
Вот и закончилось наше путешествие по осенним месяцам. Вы отлично справились со всеми заданиями
Мы путешествие начали с улыбки, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу….
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче и краше!
Ребята, осень славится дарами-
И вам я приготовила подарок.
Осень дарит подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"
Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".
сценарий можно использовать в детском саду....
фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна
23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....
Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»
Дети на занятии закрепять и уточнят знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...
Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
Цель: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи...