Дидактическая игра " Кем быть"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Черноусова Марина Владимировна

Форма совместной деятельности:  Дидактическая игра  " Кем быть"

Виды деятельности: игровая

Учебно-методический комплект: (Примерная основная образовательная программа, методические пособия)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_militskaya_chernousova.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

Милицкой С.Н., Черноусовой М.В.

Форма совместной деятельности:  Дидактическая игра  " Кем быть"

Виды деятельности: игровая

Учебно-методический комплект: (Примерная основная образовательная программа, методические пособия)

Формы организации: (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная).

Воспитательные задачи:1) воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности

2) Воспитывать потребность доброжелательных отношений с другими людьми посредством групповой формы организация деятельности

Развивающие задачи:1)Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил игры

2)развивать мыслительные операции в процессе игровой деятельности

Обучающие задачи:1)систематизировать приобретенные знания в профессиях

Последовательность действий

методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Стимулирование детей игровой ситуации

Обсуждение игровой задачи

Педагог мотивирует детей на совместную игровую деятельность. Ребята , сегодня к нам в группу пришла посылка, что будем с ней делать? Что в нашей посылке?

Посмотрите на большие и маленькие картинки, что вы видите? Что нужно сделать? Надо отгадать загадку и подобрать отгадку

Дети отвечают на вопрос педагога и предлагают открыть посылку и посмотреть что внутри.

Дети участвуют в обсуждении

Проявляют интерес к игре

Выделяют игровую задачу

Совместное планирование игры обсуждение игровых действий, игровых правил

Беседа, частично поисковая беседа

Педагог побуждает детей к постановке игровой задачи , к игровым действиям, выполнение норм поведения. Педагог побуждает к обсуждению последовательности игровых действий. Каждый берет по одной карточке с загадкой (по порядку, друг за другом ) Слушают загадку  и соотносят отгадку с предложенными картинками ..Побеждает тот кто отгадает загадку и подберет правильно отгадку

Дети  слушают и договариваются с педагогом о правилах игры

Знание правил игры, последовательности игровых действий

Реализация игрового замысла

Применение знаний игры, эмоциональное стимулирование, самостоятельная работа ребенка

Педагог контролирует, корректирует, побуждает к самоанализу, к самоконтролю, к самокоррекции, добавить вопросы: (Как думаешь? Как узнал? Как догадался? По каким признакам определил профессию?) Создание ситуации успеха -Ребята, Саша правильно ответил

Дети отгадывают загадки и соотносят отгадку с картинкой.

Дети выполняют                действия: анализируют, сопоставляют, сравнивают и выполняют практические действия

Отгадывают загадки соотносят с картинкой осуществляют самоконтроль, знают профессии

Итог игры: анализ достижения игровой задачи, достижений детей в реализации игрового замысла

беседа

Ребята, давайте рассмотрим все ли загадки мы отгадали правильно. Педагог создает ситуацию успеха.

Молодцы! Все профессии отгадали правильно! Побеждает дружба!

Дети анализируют и отвечают на вопрос

Осуществляют  взаимоконтроль, самоконтроль.

Достижение игровой задачи.

Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье

Самостоятельная  деятельность ребенка в семье

-Ребята, а кем работают ваши родители?

Давайте сделаем фотовыставку " Мои родители на работе"

Слушают, отвечают на вопросы педагога

Желание детей принять участие в фотовыставке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту

Автор Т.Г. Хромцова описывает преимущество дидактических игр и предлагает несколько игр для детей по данной теме....

дидактическая игра как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.

Подобранные дидактические игры дают возможность познакомить детей  с источниками опасности в быту,различать опасные прдметы,сформировать представление о мерах предосторожности,о способах безопасн...

2013-2014 Дидактический материал к проекту "Хочу быть здоровым"

Интегрированные занятия   Тема, цельСроки1«В домике здоровья»Цели: Дать детям элементарные представления о пользе утренней зарядки, о ценности своего здоровья. Воспитывать у...

Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.

Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из самых главных задач дошкольного образования.Данное направление в настоящее время достаточно актуально, так как современный ребёнок всё чаще о...

Электронная дидактическая игра "Кем быть?"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Сборник дидактических игр "Безопасность в быту"

В сборнике представлен комплекс дидактических игр по ОБЖ...

Дидактическая игра «Цветное геометрическое домино» Цель дидактической игры может быть различной в зависимости от возраста детей, их способностей:

Цель дидактической  игры  может быть различной в зависимости от возраста детей, их способностей....