Дидактическая игра " Кем быть"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Форма совместной деятельности: Дидактическая игра " Кем быть" Виды деятельности: игровая Учебно-методический комплект: (Примерная основная образовательная программа, методические пособия)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_militskaya_chernousova.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт организации совместной образовательной деятельности Милицкой С.Н., Черноусовой М.В. Форма совместной деятельности: Дидактическая игра " Кем быть" Виды деятельности: игровая Учебно-методический комплект: (Примерная основная образовательная программа, методические пособия) Формы организации: (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная). Воспитательные задачи:1) воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности 2) Воспитывать потребность доброжелательных отношений с другими людьми посредством групповой формы организация деятельности Развивающие задачи:1)Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил игры 2)развивать мыслительные операции в процессе игровой деятельности Обучающие задачи:1)систематизировать приобретенные знания в профессиях | ||||
Последовательность действий | методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность | Стимулирование детей игровой ситуации Обсуждение игровой задачи | Педагог мотивирует детей на совместную игровую деятельность. Ребята , сегодня к нам в группу пришла посылка, что будем с ней делать? Что в нашей посылке? Посмотрите на большие и маленькие картинки, что вы видите? Что нужно сделать? Надо отгадать загадку и подобрать отгадку | Дети отвечают на вопрос педагога и предлагают открыть посылку и посмотреть что внутри. Дети участвуют в обсуждении | Проявляют интерес к игре Выделяют игровую задачу |
Совместное планирование игры обсуждение игровых действий, игровых правил | Беседа, частично поисковая беседа | Педагог побуждает детей к постановке игровой задачи , к игровым действиям, выполнение норм поведения. Педагог побуждает к обсуждению последовательности игровых действий. Каждый берет по одной карточке с загадкой (по порядку, друг за другом ) Слушают загадку и соотносят отгадку с предложенными картинками ..Побеждает тот кто отгадает загадку и подберет правильно отгадку | Дети слушают и договариваются с педагогом о правилах игры | Знание правил игры, последовательности игровых действий |
Реализация игрового замысла | Применение знаний игры, эмоциональное стимулирование, самостоятельная работа ребенка | Педагог контролирует, корректирует, побуждает к самоанализу, к самоконтролю, к самокоррекции, добавить вопросы: (Как думаешь? Как узнал? Как догадался? По каким признакам определил профессию?) Создание ситуации успеха -Ребята, Саша правильно ответил | Дети отгадывают загадки и соотносят отгадку с картинкой. Дети выполняют действия: анализируют, сопоставляют, сравнивают и выполняют практические действия | Отгадывают загадки соотносят с картинкой осуществляют самоконтроль, знают профессии |
Итог игры: анализ достижения игровой задачи, достижений детей в реализации игрового замысла | беседа | Ребята, давайте рассмотрим все ли загадки мы отгадали правильно. Педагог создает ситуацию успеха. Молодцы! Все профессии отгадали правильно! Побеждает дружба! | Дети анализируют и отвечают на вопрос | Осуществляют взаимоконтроль, самоконтроль. Достижение игровой задачи. |
Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье | Самостоятельная деятельность ребенка в семье | -Ребята, а кем работают ваши родители? Давайте сделаем фотовыставку " Мои родители на работе" | Слушают, отвечают на вопросы педагога | Желание детей принять участие в фотовыставке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту
Автор Т.Г. Хромцова описывает преимущество дидактических игр и предлагает несколько игр для детей по данной теме....
дидактическая игра как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.
Подобранные дидактические игры дают возможность познакомить детей с источниками опасности в быту,различать опасные прдметы,сформировать представление о мерах предосторожности,о способах безопасн...
2013-2014 Дидактический материал к проекту "Хочу быть здоровым"
Интегрированные занятия Тема, цельСроки1«В домике здоровья»Цели: Дать детям элементарные представления о пользе утренней зарядки, о ценности своего здоровья. Воспитывать у...
Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.
Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из самых главных задач дошкольного образования.Данное направление в настоящее время достаточно актуально, так как современный ребёнок всё чаще о...
Электронная дидактическая игра "Кем быть?"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
Сборник дидактических игр "Безопасность в быту"
В сборнике представлен комплекс дидактических игр по ОБЖ...
Дидактическая игра «Цветное геометрическое домино» Цель дидактической игры может быть различной в зависимости от возраста детей, их способностей:
Цель дидактической игры может быть различной в зависимости от возраста детей, их способностей....