1. Окружающий мир.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект НОД по познавательному развитию "Волшебница вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 103.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34360) 5-68-17, 5-43-08
E-mail: Det_sad_7@mail.ru
Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе
« Волшебница вода»
Выполнила:
Шараева Елена Валентиновна
Янаул, 2017
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе
Образовательная область: познавательное развитие
Тема «Волшебница вода»
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- Образовательные:
познавательное развитие: формировать представление детей о свойствах воды;
речевое развитие: активизировать речь (жидкая, прозрачная, льется)
социально -коммуникативное: создавать для детей условия выражать свои чувства;
- Развивающие:
познавательное развитие: развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы
речевое развитие: обогащать лексический запас новыми словами и понятиями;
социально -коммуникативное: развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности;
- Воспитательные:
познавательное развитие: воспитывать познавательный интерес;
речевое развитие: воспитывать умение работать в коллективе сообща
социально-коммуникативное: воспитывать в детях чувство ответственности.
Средства: две большие емкости с водой (таз), пластиковая бутылка, камешки (по количеству детей), салфетки бумажные, пластиковые стаканчики по количеству детей.
Ход.
Воспитатель: Доброе утро, ребятки! Доброе утро! Я вас всех очень люблю.
Желаю вам сегодня узнать много интересного и нового. Ребятки кто-то в гости к нам спешит. Вы хотите узнать кто это? Для начала отгадайте загадку:
Она и в море, и в реке
Она и в кране и в ручейке
И в пруду, и в роднике
Может дождиком скакать
С неба землю поливать.
( капелька воды)
Правильно ребятки, это капелька воды.
Посмотрите кто это.
Капелька : Здравствуйте, ребятки
Дети: Здравствуйте!
Капелька: Наша тучка проплыла над нашим детским садом и я решила зайти к вам в гости.
Воспитатель: Мы очень рады видеть тебя!
Мы с ребятами поговорим о воде. Для чего нам нужна вода?
Дети: пить, мыться, поливать.
- Воспитатель: Подходите к столу. Возьмите стаканчики на руку. Что вы видите через стакан с водой? Вода у нас какого цвета? Прозрачного.
Вода прозрачного цвета и поэтому мы видим через стакан с водой картинки.
Теперь посмотрите на другой стакан. Что это в стакане?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Молоко, посмотрите здесь тоже есть картинка.
Через стакан с молоком мы не видим картину. Почему? Потому что молоко белого цвета, а вода прозрачного.
- Теперь подходим к другому столу. Возьмите мячики в руки, подержите. Какие они?( мягкие, легкие). Давайте теперь отпустим мячики в воду. Посмотрите на мячики, они утонули или нет? Они не утонули, плавают, потому что они легкие, мягкие.
Возьмите в руки камушки. Какие камушки? (тяжелые). Отпускайте их в воду. Что случилось?( они утонули). Мячики не утонули, потому что они легкие, камушки утонули, потому что они тяжелые.
- Подходим к другому столу.
Посмотрите, у нас на столах есть еще стаканы, но пустые, что мы можем сделать с водой?
Давайте перельем воду в пустые стаканы. Что делает вода?( льется)
Какого цвета вода? (прозрачного) Вода жидкая.
А теперь давайте поиграем!
Физминутка
Мы капельки сестрички
Мы весело живем
Нам облака подружки
Моря и реки - дом.
Воспитатель: Сейчас я вам фокус покажу. Посмотрите, что это? ( вода в бутылке). ( Растворяю в бутылке краску, медленно поворачивая бутылку, рассматриваем как вода меняет цвет. )
Вода стала красной. Вода меняет цвет.
Итак, давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Вода какая?
( прозрачная, вода меняет цвет, льется, предметы в ней могут плавать или тонуть.)
Капелька: Молодцы, ребятки ! Вы так много интересного рассказали про воду, а мне пора возвращаться на свое облачко.
До свидания, дети!
До свидания!
ЗАЯВКА
в участие в районном конкурсе видео-занятие « Работаем по ФГОС ДО»
№ | Фамилия, имя, отчество участника | Занимаемая должность | Место работы, адрес | Образователь ные области | Тема занятия | Возрастная группа | Телефон, е-mail |
1. | Шараева Елена Валентиновна | воспитатель | МАДОУ ДС№7 «Колокольчик» г.Янаул, ул. Некрасова д.11 | Познавательное развитие | Волшебница вода | младшая | 89610416730, sharaeva.85@bk.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...