КВЕСТ _ ИГРА
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы.
Воспитатель МБДОУ №6: Тищенко М.Н.
Тема: «Помоги зимующим птицам».
Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых, по участию, в природных акциях и природоохранительных мероприятиях.
Образовательные задачи:
1.Продолжать учить наблюдать за птицами в естественной среде их обитания.
2.Закреплять знания детей о птицах: внешнем облике, среде обитания, умение различать птиц по внешнему виду.
3. Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах Краснодарского края; формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.
2. Развивать умение читать карту схемы.
3. Расширять представление о многообразии зимующих птиц.
Воспитательные задачи:
1.Вызвать доброжелательное отношение к птицам родного края.
2. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимнее время.
3. Доставить детям радость от участия в квест - игре и совместном труде.
Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, занятия в экологическом кружке «Мы – друзья природы».
Материал к игре: бумага, перья птиц для рассматривания и проведения опытов, загадки про птиц, иллюстрации «Правила поведения в природе», карточки к игре «Найди свой дом», плакат «Помоги зимующим птицам», кормушки, изготовленные руками родителей, корм для птиц.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня экологической воспитанности;
- становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;
- закрепление знаний о причинах перелётов птиц;
- закрепление знаний детей о правилах поведения на природе.
ХОД квест – игры:
Воспитатель: Воспитатель показывает детям опыт с гладкой бумагой и скомканной (гладкий лист парит, как крылья у птиц, а скомканная падает вниз) и загадывает детям загадку: «Они летать умеют, их пух и перья греют». (Птицы.)
Дети отгадывают загадку, и воспитатель говорит о том, что сейчас будет проведена квест - игра «Помоги зимующим птицам».
Воспитатель: В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.
Ну, что же, ребята, на старт! Вперёд!
Воспитатель: Для начала проведём опыт с птичьими перьями.
Воспитатель разворачивает свиток бумаги, в который завёрнуты птичьи пёрышки, а на свитке нарисована карта – схема прохождения маршрута. Но вначале педагог проводит с детьми опыт.
Воспитатель: Чем различаются перья?
Дети: Цветом, размером, формой.
Воспитатель: Каждое перо имеет стержень, догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его. А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. Обратите внимание, как прикреплены бородки к стержню.
Что случится, если сейчас подует ветерок?
Дети: Перья полетят, они легкие.
Воспитатель: Если стержень пера разрезать, то мы увидим, что внутри пусто, поэтому перья очень легкие.
Обмакните перо в стакан с водой, намокло ли перо, изменилось ли перо?
Дети: Нет, вода скатилась капельками.
Воспитатель: Перья защищают птицу от воды и сырости.
Подумайте, зачем нужны птицам большие перья?
Дети: Чтобы летать.
Воспитатель: для чего им нужны маленькие перышки?
Дети: Для тепла.
Воспитатель: Теперь рассмотрите окраску перьев. Что можете сказать?
Дети: Перья разные по цвету. Они украшают птиц.
Воспитатель: Молодцы! Быстро управились! Ребята, давайте рассмотрим теперь карту – схему прохождения нашего маршрута. Рассмотрев карту, дети делают вывод, что самое интересное их ждёт на улице. И тут из-под карты выпадает листок со слогом «ПО». Педагог предлагает детям собрать всю надпись, а для этого необходимо идти по маршруту, указанному на карте и выполнять определённые задания.
Воспитатель: Все готовы продолжить путь? Тогда отправляемся дальше, стрелка показывает, что нужно нам выйти на улицу.
Дети, выйдя на улицу, видят развешенные на деревьях картинки птиц, с обратной стороны которых написаны задания.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы!».
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
(дети хлопают)
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Мухи.
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Вы правы. Ну что ж, продолжим.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..
(дети хлопают)
Воспитатель: Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы!..
(дети хлопают)
Воспитатель: Продолжаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галочки, стрижи.
Аисты, кукушки,
Даже совки – сплюшки…
(дети хлопают)
Воспитатель: Что такое? Не плюшки, а совки – сплюшки!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки…
(дети хлопают и говорят, что комары это насекомые)
Воспитатель:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки,
Даже совки – сплюшки,
Лебеди, скворцы,
Все вы молодцы!
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти и что делать.
Переход к берёзе, на которой висит конверт с загадками о птицах.
Дети отгадывают загадки.
Загадки про птиц:
1.Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник (дятел).
2.Серая птаха в лесу живет,
Повсюду чудесным певцом слывёт. (Соловей)
3.Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова)
4.Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
5.Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Верещунья - белобока,
А зовут её ... (сорока)
6.Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху - чёрное суконце,
Снизу - белое полотенце. (Ласточка)
7.Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (снегири)
8.Кар – кар! Кар – кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (ворона).
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено! Найден ещё один слог «МО». Смотрим на карту, дальше идём на свой участок, поиграем в игру «Перелётные, зимующие птицы».
Ход игры:
Дети врассыпную бегают по «поляне», имитируя движения птиц.
Воспитатель: Осень пришла, наступили холода
Журавль (ласточка, скворец, грач) крылья расправляет
Дети: Улетает, улетает в тёплые края.
Воспитатель: Осень пришла, наступили холода
Ворона (голубь, воробей, синица) крылья расправляет
Дети: Но никуда не улетает, ей зима не страшна (дети садятся на корточки).
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Смотрим опять на карту – указатель оказывает на беседку, пора нам сделать остановку.
На беседке развешаны плакаты из серии «Правила поведения в лесу».
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в игру. Если то, что я скажу, верно - хлопайте в ладоши, если нет - топайте.
•Ветки не ломайте, листья зря не рвите.
•Цветы срывайте, в венки вплетайте.
•Шумите, кричите, аукайте.
•Громкой песней лес баюкайте.
•Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.
•Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь.
•Все животные и растения нужны лесу.
•В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костёр.
•Мусор в лесу не бросай, всё за собой убирай.
Воспитатель: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! А теперь, ребята, скажите, как вы поступите в такой ситуации.
Ситуация:
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Дети говорят свои варианты.
Ребёнок: Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй,
И никому не позволяй!
Дети находят в гнезде аиста следующее задание – ребусы.
Дети на картинке находят изображения зимующих птиц, называют их, считают - сколько птиц всего (а под ребусом лежит третий слог «ГИ»).
Задание – «Блиц – опрос».
1. Где живут птицы?
2. Почему в народе так говорят: «Птицы – дети воздуха».
3. Для чего птицам нужен хвост?
4. Для чего нужны крылья?
5. Чем покрыто тело птиц?
6. Каких птиц вы знаете?
7. Назовите сказки, в которых главными героями являются птицы.
8. 1,2,3, вокруг себя повернись и в птицу превратись.
Дети показывают при помощи жестов и криков любую птицу.
Отвечая на тот или иной вопрос, дети заходят в «поезд», в вагоне дети обнаруживают четвёртый слог «ТЕ!» – соединяют части, читают надпись
«Помогите!».
Воспитатель: Дети, а кому сейчас нужна помощь? (Зимующим птицам). Ребята, а как мы с вами можем помочь зимующим птицам?
Дети: Повесить кормушки и подкармливать птиц.
Дети вместе с воспитателем развешивают кормушки и насыпают корм для птиц.
Воспитатель читает стихотворение А. Яшина:
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их на свете, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.
Приучайте птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Воспитатель: Славно мы с вами потрудились.
Очень крепко подружились.
Потрудились, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Сколько интересного и полезного мы успели сделать для зимующих птиц!
Давайте ребята, вместе исполним песню «Всем нужны друзья».
Вручение медалей « Верные друзья пернатых».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...