Викторина «Цветущее лето»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: создать условия для систематизации знаний по теме «цветы», названия садовых и полевых цветов;
- развивать: ассоциативное мышление; диалогическую речь, побуждать к активному монологу; умение дорисовывать предмет в зеркальном отображении; интерес к музыке, музыкальную отзывчивость;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- формировать бережное отношение к природе;
- обогащать двигательный опыт детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vikt_tsvetushchee_leto.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Цветущее лето»
(организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста)
Цель: создать условия для систематизации знаний по теме «цветы», названия садовых и полевых цветов;
- развивать: ассоциативное мышление; диалогическую речь, побуждать к активному монологу; умение дорисовывать предмет в зеркальном отображении; интерес к музыке, музыкальную отзывчивость;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- формировать бережное отношение к природе;
- обогащать двигательный опыт детей.
Материалы и оборудование: дидактический набор «садовые и полевые цветы»; карточки с изображением конфеты, парашюта, бублика с маком, аптечки, колючки; набор картинок «что вначале, что потом»; листы с изображением половинки бабочки; цветные карандаши; искусственные цветы для танца, элементы цветов для игры « Кто быстрее соберет цветок», 2 лейки, 4 дождика, 2 маски «Солнышка» для «Пластического этюда», мольберт, магнитная доска, магнитофон.
Эпиграф «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»
Ганс Христиан Андерсен
Ход.
1. Приветствие.
- Давайте поприветствуем всех!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Дарим радость вам свою.
Наша викторина посвящена необычайно красивому, сказочному творению природы - цветам.
А почему сказочному творению?
Цветы дарят не только красоту. Они предсказывают погоду, исцеляют от болезней. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна красоты. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Цветы вдохновляют на творчество поэтов, художников и композиторов.
2. Представление команд.
1 команда – «Васильки»
Девиз: скромный полевой цветок синеглазый василек.
2 команда – «Розы»
Девиз: я – царица всех цветов, всегда к победе будь готов!
- Не просто так наши команды выбрали себе такие названия. Ведь тема нашей викторины «Цветущее лето».
- Представляем наше жюри. В его состав входят: …
За победу в конкурсе можно заработать 1 очко, а за проигрыш – 0.
3. Конкурс «Произнеси чистоговорку».
- По одному игроку от каждой команды поочередно произносят скороговорку. Побеждает та команда, участник которой чище и быстрее выполнит задание.
«На поляне, над ромашкой, жук летал в цветной рубашке».
- Жюри оценивает то, как вы справились с заданием.
4. Конкурс «Загадки».
- Ребята, сейчас я буду произносить загадки для каждой команды поочередно. Будьте внимательны. Нужно не только правильно ответить, но и найти соответствующую картинку и закрепить ее на мольберте.
Голубой звонок стоит,
Он всегда печальный.
Никогда не зазвонит
Цветик музыкальный.
(Колокольчик).
На полях расту, гуляю,
Красным цветом я пылаю.
Солнце жжет мою макушку –
Хочет сделать погремушку.
А когда созрею я,
Сделают начинку из меня.
(Мак).
Строга и зла красавица,
Когда к ней прикасаешься.
(Роза).
Нежные цветы
Небесной синевы.
Во дворе, напротив будки,
Распустились … (незабудки)
Я, травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращусь я в конфету.
(Ирис).
Он и желтый, он и белый,
Он и робкий, он и смелый.
Только дунет ветерок,
К облакам взлетит цветок.
(Одуванчик).
Ветер смыл дневные краски,
Разбросав их на бегу.
Фиолетовые глазки
У каких цветов найду?
(Анютины глазки).
В лучах – сестрички,
Белые реснички.
Для аптеки мы важны,
В медицине мы нужны!
Отвар, взвар и чай готов –
Позабудь про докторов!
(Ромашки).
5. Конкурс «Ассоциации».
(Командам поочередно предъявляются карточки с изображением различных предметов. Детям необходимо отгадать, какой цветок зашифрован. Например, изображена конфета – значит загадан цветок ирис, парашют – одуванчик, бублик с маком – мак, иголка-роза).
6. Пластический этюд «Из семени в цветок» (под инструментальную музыку).
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Пока жюри совещается, мы отдохнем.
- В маленькую ямку положили семечко, присыпали землей, полили водой и оставили прорастать. Семечку было очень темно, холодно и страшно. Но вот выглянуло солнышко и пригрело землю. Семечко согрелось, стало набухать, расти, пробило землю, и выглянул на свет маленький росточек. Он был очень тоненький и беззащитный. Но солнышко согревало его, теплый дождь поливал, и росточек становился все крепче и рос все выше и выше. И вот на его макушке образовался маленький бутон. С каждым днем бутон становился все больше и больше и, наконец, раскрылся. И все увидели прекрасный яркий цветок.
- Очень приятно было на вас, ребята, смотреть. Вы у нас тоже как цветы.
7. Игра «Кто быстрее соберет цветок»
8.Конкурс « Найди выход из ситуации» (объяснялки).
- Ребята, вам нужно будет порассуждать и закончить фразу «что бы вы сделали, если бы увидели…»
1 команда. Мальчик срывает с клумбы цветы, посаженные вашей соседкой?
2 команда. Девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает ее?
1 команда. Пчела села вам на рукав?
2 команда. Мама поливала цветы в саду и устала?
Или Викторина
- Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан)
- Какие цветы росли в саду у Кая и Герды? (роза)
- Какие цветы дарят чаще всего женщинам на 8 Марта?(мимоза?)
- Из каких цветов варят варенье? (роза, одуванчик)
- Какой цветок носит имя звёзд? (астра)
- Какой цветок приходится дедушкой розе? (шиповник)
- Какой цветок говорит о своём долголетии? (столетник)
- Какой цветок символизирует гордость? (Тюльпан)
- Какой цветок является символом чистоты и печали? (ландыши)
- Какой цветок является символом храбрости? (роза)
- Шутка --Какие цветы боятся дождя? (бумажные)
9. Конкурс капитанов «Что вначале, что потом?»
- Капитанам команд необходимо разложить карточки в определенном порядке и объяснить свой выбор.
1 команда. Яйцо – гусеница – куколка – бабочка.
2 команда. Росток – стебель – бутон – цветок.
(Капитаны по очереди рассказывают).
10. Танец цветов
11. «Волшебники» (зеркальное дорисовывание).
- Наша викторина подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, нам с вами нужно решить еще одну непростую задачу. Дело в том, что на планете появился вирус, который хочет стереть всю красоту с нашей земли. Ему уже удалось испортить всех бабочек, от них остались только половинки. Мы можем помешать распространению этого вируса, если дорисуем уничтоженных бабочек. Берите цветные карандаши и начинайте рисовать.
(Дети под спокойную музыку работают).
12. Подведение итогов, награждение.
13. Рефлексия.
- Дорогие ребята, вы сегодня отлично играли, были дружными, находчивыми, справились со всеми заданиями.
- В завершении хочется сказать: берегите нашу планету, заботьтесь о ней, и она подарит вам красоту, наполнит жизнь радостью.
Дети все вместе читают стихотворение:
1.Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То не будет красоты
И не будет доброты.
2. Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля - Дом наш родимый, ребята!
3.Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею тучи и дым, В обиду её никому не дадим!
4.Беречь будем птиц, насекомых, зверей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Цветущая весна"
Данная викторина является, своего рода, подведением итогов по пройденной теме. В интересной, занимательной форме дети систематизируют свои знания, развивают ассоциативное мышление, учатся решать этиче...
Цветущее лето.
Конспект занятия....
Конспект развлечения «Цветущее лето».
Материал будет полезен для воспитателей ДОУ при организации работы с детьми летний период....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте Викторина «Цветущая весна»
Викторина «Цветущая весна»(организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста)Цель: закрепить и систематизировать знания по теме «цветы»Инт...
Викторина «Цветущая весна»
Цель: закрепить и систематизировать знания по теме «цветы»Интеграция образовательных областей: «Познание»- закреплять названия садовых и полевых цветов;- развивать ассоциа...
Дидактическая игра «Собери картинку. Цветущее лето».
Цель: посредством дидактической игры расширять знания детей раннего дошкольного возраста, об окружающем мире живой природы в летний период.Материал: за ламинированные карточки с изображением рас...
Фотоотчёт "Цветущее Лето"
Фотоотчёт....