Цветущее лето.
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветущее лето».

Цель: совершенствовать навыки лепки в технике «пластилиновая живопись».

Задачи:

  1. Развивать навыки и умения в работе с пластилином в технике пластилинографии;
  2. Развивать чувства цвета, пропорции, эстетических чувств;
  3. Развивать чувство симметрии на примере бабочки;
  4. Совершенствовать умение детей плавно наносить мазки пластилином;
  5. Развивать мелкую моторику рук;
  6. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность;
  7. Воспитывать желание доводить до конца начатую работу;
  8. Вызывать интерес к окружающему миру;
  9. Развивать логическое мышление, память, воображение;

Оборудование:

  1. Стекла с заранее нанесенным рисунком;
  2. Мягкий пластилин;
  3. Стека;
  4. Салфетки для рук;
  5. Доски для лепки;
  6. Клеенка для рабочего стола;
  7. Картон голубого цвета (фон);
  8. Образец работы в карандаше;

Ход занятия.

  1. Орг.момент. Приветствие гостей.
  2. Я сейчас вам загадаю загадку,  будьте внимательны:

Загадка:  

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю.

И любите за это вы все меня

Я….. (лето).

В. Чем мы можем любоваться летом? Красотой чего? Аромат чего мы можем ощущать?

В. Давайте все вместе закроем глазки и представим, что мы находимся на летней поляне, где много красивых и ароматных цветов. Понюхаем цветы (глубоко вздохнуть).

Откроем глаза.

В. А вы их будите рвать?

В. Почему?

В. Правильно.  Надо беречь природу и любоваться красотой цветов глазами. А еще на цветы прилетают насекомые: например пчелы, которые собирают с них пыльцу и нектар, из которых потом получится мед.

В. А кем мы еще любуемся летом? Они красивые, изящные, грациозные.

В. Правильно, бабочки.

В. Опять закроем глаза, окажемся на той же цветущей полянке, где вокруг цветов порхают красивые бабочки. Представили?

В. Мы сегодня с вами будем рисовать пластилином летний пейзаж.

  1. Раздаю стекла с рисунком;
  2. Вывешиваю образец работы;
  3. Рассматриваем картинку, обсуждаем цвета, которые будем использовать в работе;
  1. Каким цветом мы будем рисовать стебелек с листочками?
  2. Цвет лепестков может быть любым: красным, оранжевым. Но у нас лепестки желтые.
  3. А сердцевина цветка может быть зеленой?
  4. Почему она не может быть зеленой?  (потому что стебель и листочки зеленые).
  5. Теперь рассмотрим бабочку.
  6. На крылышках рисунок расположен симметрично, значит крылья должны быть одинакового цвета, и узор на них тоже одного цвета.
  7. Какой цвет предложен нам на рисунке? (фиолетовый, красный, желтый, коричневый).
  8. А коричневый мы будем использовать для рисования чего?  (туловища).
  9. Глаза у нашей бабочки будут белого цвета. Надо взять очень маленький кусочек пластилина.
  1. Обсуждаем технику выполнения работы (мелкими кусочками);
  1. Пластилин брать мелкими кусочками.
  2. Наносить плавными мазками.
  3. Равномерно размазывать пластилин по стеклу, что бы не было просветов.
  4. Стараться не заходить за контур рисунка.

В. Прежде чем мы приступим к работе, выполним гимнастику для рук.

В. У всех все необходимое для работы есть? Все поняли, что надо делать?

Приступайте.

  1. Самостоятельной деятельности детей.
  2. Организация окончания занятия.

В. Посмотрите, какие красивые у вас работы получились. Теперь и наша группа превратилась в цветущий луг, где весело порхают красивые бабочки.

В. Всем понравилось наше занятие? И гостям тоже?

В. А у меня для вас сюрприз. Ведь это не простые стекла – это стекла от рамок.  Мы сейчас приложим к нашей работе голубой картон, и у нас получится картина. Которую,  можно  оставить себе на память о нашем занятии или подарить маме.  

В. Наше занятие окончено. Вы все сегодня очень старались, были аккуратными и внимательными.  Молодцы.

В. Уборка рабочего места.

 

 

Интегрированное (комплексное) занятие по лепке в технике «пластилиновая живопись».

Тема занятия: «Цветущее лето».

Разработал воспитатель группы

компенсирующей направленности

Веселовская Ирина Викторовна.

27.05.2011 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето..тема 1. Наблюдение и уход за цветущим растениями

ЛЕТО1.Тема: Наблюдение и уход за цветущими растениями.   Точки экологической тропы: «Березовая аллея», «Аисты», «Черепаха»   Программное содержание: дать детям представление ...

Экскурсия "Лето.Времена года.Цветущие растения"

Конспект экскурсии с детьми дошкольного возраста (старшая группа) с ОНР на тему «Цветущие растения»...

Конспект развлечения «Цветущее лето».

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ при организации работы с детьми  летний период....

Викторина «Цветущее лето»

Цель: создать условия для систематизации  знаний по теме «цветы», названия садовых и полевых цветов;- развивать: ассоциативное мышление; диалогическую речь, побуждать к активному моно...

Дидактическая игра «Собери картинку. Цветущее лето».

Цель: посредством дидактической игры расширять знания  детей раннего дошкольного возраста, об окружающем мире живой природы в летний период.Материал: за ламинированные карточки с изображением рас...

Беседа для детей по теме недели: Цветущая весна "О цветущих растениях"

Беседа для детей по теме недели Цветущая весна "О цветущих растениях"...


 

Комментарии

Интегрированное занятие по лепке.