ПРОЕКТ "ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Калиниченко Ольга Анатольевна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ptitsy_09.02.17g.pptx942.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Ромашка» с. Шаумян муниципального образования Туапсинский район ПРОЕКТ «Птицы- наши друзья» Подготовила Калиниченко О.А воспитатель 2016-2017гг

Слайд 2

Проблема: В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили разработать проект «Птицы- наши друзья». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

Слайд 3

Продолжительность проекта: декабрь, январь, февраль. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Возраст детей: 6-7 лет.

Слайд 4

Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наступили холода! Зимнее время- это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Перелетные птицы улетели в теплые края, а те, кто остался зимовать вместе с нами, не выживет без помощи человека. Ведь птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому, задача взрослых- воспитать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Слайд 5

Цель проекта: Формировать представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Слайд 6

Задачи проекта: -закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить различать и называть наиболее распространенных птиц нашего края; -способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников; -привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Слайд 7

Задействованы образовательные области : -познавательное , -речевое , - художественно-эстетическое , - физическое развитие.

Слайд 8

Формы и методы работы: -словесные: беседы, проблемные ситуации, художественная литература; -наглядные: рассматривание иллюстраций, энциклопедий, плакатов; -практические: изготовление кормушек, рисование, аппликация, дидактические и словесные игры; -ИКТ: показ обучающих презентаций.

Слайд 9

Ожидаемый результат : -создание необходимых условий в детском саду по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц ; - дети различают и называют зимующих птиц по внешнему виду; - заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой); -развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков; -активное участие родителей в реализации проекта .

Слайд 10

Список литературы 1.С.Н.Николаева, Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозака Синтез, 2016г. 2.Т.М.Бондаренко, Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП С.С.Лакоценин 2007г. 3.С.В.Соколова, Оригами для старших дошкольников. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Санкт-Петербург «Детство пресс» 2006г. 4.Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе ФГОС 5.Журнал «Юный натуралист», 1990г №12 6.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ.

Слайд 11

Этапы реализации проекта: I этап- подготовительный (информационно-исследовательский): -диагностическая беседа; -обсуждение целей и задач проекта воспитателем , детьми, родителями; -подбор литературы и материалов из Интернет-ресурсов; -создание необходимых условий для реализации проекта; -перспективное планирование проекта.

Слайд 12

II этап- основной (практический): -внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приемов на расширение знаний о зимующих птицах; -продуктивная деятельность детей; -исследовательская деятельность

Слайд 13

Изготовление кормушек

Слайд 14

Развешивание кормушек на участке

Слайд 15

Акция «Покормим птиц зимой» Цель: привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки.

Слайд 16

Наблюдения «Птицы- наши друзья» Цель: знакомство с видами птиц, которые остаются зимовать, закрепить представление об их образе жизни, характерных особенностях; способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любовь к пернатым.

Слайд 17

Экспериментально- исследовательская деятельность: «Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками» Цель: познакомить со следами, оставленными на снегу птицами; учить находить сходство и различие, устанавливать причинно-следственную связь; способствовать развитию наблюдательности.

Слайд 18

Художественное творчество: рисование «Снегири на ветке рябины» Цель: учить детей рисовать птиц. Задачи: учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах- снегире; развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска); добиваться выразительного изображения птицы.

Слайд 19

Аппликация «Снегирь на ветке рябины» Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приемом силуэтного вырезания.

Слайд 20

Лепка «Птичка клюет зернышки» Цель: продолжать учить лепить птиц в движении . Задачи: учить передавать в лепке образ птицы(овальное туловище, круглая голова, вытянутый клюв) Развивать воображение, творчество.

Слайд 21

Конструирование из бумаги «Голубь, снегирь» Цель: учить детей конструировать из бумаги голубя, снегиря. Задачи: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Слайд 22

Пазлы «Птицы» Задача: собрать пазлы , имеющие форму птиц и состоящие из нескольких элементов. Предложить рассказать о каждой птице- о ее среде обитания и повадках. Дидактическая игра «Кто лишний?» (зимующие и перелетные птицы) Раскраски» « Птицы» Рассматривание иллюстраций птиц

Слайд 23

Рассматривание плаката «Зимующие и перелетные птицы» Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в теплые края» Беседа по картине «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Слайд 24

III этап- заключительный: -Ежедневная подкормка птиц во время прогулки в детском саду и дома. -НОД с использованием ИКТ «Зимующие птицы» (познание). -Диагностическая беседа «Что ты знаешь о птицах» -Выводы

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...