"Знакомство с дымковской игрушкой"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД на тему дымковской игрушки для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovo_-stsenariy.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
в старшей группе.
Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой»
Выполнила: воспитатель гр. «Любознайки»
Искандарян Л. Г.
с. Гремячье
Хохольский район
Воронежская область
Тема: Знакомство с дымковской игрушкой.
Цель: Познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства, его ролью в истории русских народных ремесел, показать разнообразие узоров, характерную манеру нанесения краски, использование цвета.
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное;
- речевое развитие.
Программное содержание:
- показать красоту и своеобразие дымковской игрушки, прививать интерес к декоративно-прикладному искусству;
- воспитывать у детей любовь и уважение к русскому народному творчеству;
- познакомить с элементами росписи: прямая и волнистая линии, точки-горошины, кружочки;
- формировать умение составлять узор в полосе, симметрично располагая элементы;
- приучать к самостоятельности и аккуратности.
Предварительная работа: костюмы в народном стиле, экспонаты ярмарочной выставки, образцы декоративно-прикладного искусства, карусель, трафареты для росписи, краски и кисти.
Знакомство с дымковской игрушкой.
Дети под народную медленную музыку входят из коридора в колонне по-одному в зал, а их встречает тетушка Марья.
Тетушка: Милости прошу гости дорогие,
Гости званные, желанные.
Занимайте места, где – кому нравится.
У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.
(Дети рассаживаются на стулья).
А я тут к Ярмарке готовлюсь, да игрушки мастерю.
А игрушки-то мои не простые, а волшебно-расписные.
В лесах синих зародились, из глины красной заводились,
Из песочка чистой речки, обжигались в жарко й печке.
Краской яркой покрывались, позолотой наряжались.
Вынимаю на показ и веду про них рассказ!
( Вынимаю из сундучка на столе игрушки и параллельно запускаю слайды).
(слайд дымковской лошадки)
1. Кони быстрые так мчатся на подставке, что есть сил.
И за хвост не удержаться, если гриву упустил.
2. (слайд дымковского индюка)
Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.
У большого индюка все расписаны бока.
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.
(слайд дымковского козлика)
3. Козонька рогатая, козонька бодатая.
Бока крутые, рога золотые.
Копыта с оборкой, ждет его Егорка.
(слайд дымковской утки)
4. Утка – марфутка бережком идет,
Уточек – марфуточек купаться ведет.
5. Посмотри как хороша эта девица – душа.
Щечки алые горят – удивительный наряд.
(слайд дымковской барыни)
Тетушка Дарья:
Ну, что ребята, знаете, как называются эти чудесные игрушки?
Дети: дымковские.
Тетушка: Ай, да, молодцы!
Наша Дымкова игрушка не стареет сотню лет,
В красоте, таланте русском весь находится секрет.
Далее дети рассказывают стихотворения, а в это время на экране меняются слайды о слободе Дымково.
1-й ребенок: Дым из труб идет столбом
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали Дымково назвали.
2-й ребенок: Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
3-й ребенок: В них что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В них что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
Тетушка: Да, ребята.
Там любили песни, пляски,
И в селе рождались сказки.
Вечера бывали длинные,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Тетушка: А ведь узоры-то на игрушках и вправду волшебные, чудесные.
Есть тут у меня цветок чудесный,
Лепестки на нем горят.
Огонечки не простые, об узорах говорят.
Лепесток отрываешь – и тайну узора раскрываешь.
Вот, попробуйте.
(Дети отрывают лепестки и на обратной стороне видят дымковский узор).
Тетушка: Славный русский наш народ,
Жить не может без хлопот.
Шьет, рисует, вышивает,
Пилит, рубит и строгает.
Лапти новые плетет,
Печку русскую кладет.
Мастера – все удалые,
А в гулянье – озорные.
(Тут под музыку вбегает мальчик и говорит):
Тетя Марья!
На ярмарку народ собирается,
На ярмарке веселье начинается.
Ты на ярмарку поспеши,
И ребят с собой забери.
Будем петь и танцевать
Угощенье покупать.
Тетушка:
Ну, что ж, коль работа – потрудись, ну а коли веселье – веселись!
Пойдемте, ребята!
(Тетя Даша вместе с детьми змейкой проходит по кругу, пока стулья забирают к столам для рисования).
Звучит ярмарочная музыка.
Ребенок:
Сегодня ярмарка у нас, песни и веселый пляс.
Собирайся, народ, вас много интересного ждет!
Коробейники:
1. Мы торговцы – зазывалы, мы ребята – молодцы!
Весь товар у нас на славу: ложки, гребни, бубенцы!
2. Подходите, примеряйте наши ленты и платки!
Время даром не теряйте – доставайте кошельки.
3. Ой, вы девочки – красотки,
Примеряйте каблучки.
При любой они погодке и нарядны, и легки!
4. Посуда наша для щей и каши.
Не бьется, не ломается, порче никакой не подвергается.
(Тетушка с детьми подходит к коробейникам и примеряет платки и бусы).
Тетя Даша: Карусель на лентах алых
Приглашаем взрослых, малых.
Приходите веселиться
На дымковской карусели прокатиться.
(Далее проводится игра «Карусель»)
Тетя Даша: Снова ярмарка шумит,
Пряники с конфетами!
На товар народ глядит,
Люди разодетые!
Ну а за эти бублики
Мы не просим рублики.
Просто так раздаем, за улыбку отдаем.
(Дети на подносах разносят гостям бублики)
Тетя Даша: Громко музыка играет, в хоровод всех приглашает!
Хоровод «Где был Иванушка?»
Тетя Даша: Ох, забыла вам сказать.
Тут же открыли мастерские.
Кисти, краски в них живут.
И игрушки расписные цветом ярким создают.
Мы сегодня тоже с вами будем чудо-мастерами.
Зверушек, чем украсить знаем,
И к работе приступаем!
Далее дети проходят в зону мастерской, и начинают раскрашивать трафареты.
После этого с выполненными работами выходят в центр, становятся полукругом.
Тетушка: Всем спасибо за вниманье,
За задор, веселье, смех.
Говорим мы: «До, свидания! До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по декоративному рисованию "Знакомство с дымковскими игрушками"
В материале представлены виды дымковских игрушек. Материал с музыкальным сопровожением, прост и доступен для восприятия детьми среднего возраста....
Родительское собрание на тему "Знакомство с дымковской игрушкой"
В современной культуре декоративно-прикладное искусство живет в своих традиционных формах. Именно благодаря этому, изделия народных мастеров сохраняют свои традиционные ос...
Рисование тема: "Знакомство с дымковской игрушкой"
Обучение методике рисования дымковской росписи...
Мини-проект "Знакомство с дымковской игрушкой"
мини-проект...
Презинтация "Знакомство с дымковской игрушкой"
В презинтации представлена краткая история дымковской игрушки, изображения известных игрушек, их описание, основные приемы росписи игрушек....
конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"
конспект занятия в старшей группе "Знакомство с дымковской игрушкой" (на основе занятия Лыковой И.А)...
Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...