"Знакомство с дымковской игрушкой"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Искандарян Ламара Гариковна

Конспект НОД на тему дымковской игрушки для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovo_-stsenariy.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательным  областям

 «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 в старшей  группе.

Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой»

Выполнила: воспитатель гр. «Любознайки»

Искандарян Л. Г.

с. Гремячье

Хохольский район

Воронежская область

Тема: Знакомство с дымковской игрушкой.

Цель: Познакомить с новым видом декоративно-прикладного                                                                            искусства, его ролью  в истории русских народных ремесел, показать разнообразие узоров, характерную манеру нанесения краски, использование цвета.

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное;

- речевое развитие.

Программное содержание:

- показать красоту и своеобразие дымковской игрушки, прививать интерес к декоративно-прикладному искусству;

- воспитывать у детей любовь и уважение к русскому народному творчеству;

- познакомить с элементами росписи: прямая и волнистая линии, точки-горошины, кружочки;

- формировать умение составлять узор в полосе, симметрично располагая элементы;

- приучать к самостоятельности и аккуратности.

Предварительная работа: костюмы в народном стиле, экспонаты ярмарочной выставки, образцы декоративно-прикладного искусства, карусель, трафареты для росписи, краски и кисти.

Знакомство с дымковской игрушкой.

Дети   под народную медленную музыку входят из коридора в колонне по-одному в зал, а их встречает тетушка Марья.

Тетушка:    Милости прошу гости дорогие,

                      Гости званные, желанные.

                      Занимайте места, где – кому нравится.

                      У меня для каждого найдется  и местечко, и словечко.

(Дети рассаживаются на стулья).

                      А я тут к Ярмарке  готовлюсь, да игрушки мастерю.

                      А игрушки-то мои  не простые, а волшебно-расписные.

                      В лесах синих зародились, из глины красной заводились,

                      Из песочка чистой речки, обжигались в жарко        й печке.

                      Краской  яркой покрывались, позолотой наряжались.

                      Вынимаю на показ и веду про них рассказ!

( Вынимаю из сундучка на столе игрушки и параллельно запускаю слайды).

    (слайд дымковской лошадки)

1. Кони быстрые так мчатся на подставке, что есть сил.

    И за хвост не удержаться, если гриву упустил.

2. (слайд дымковского индюка)

    Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.

    У большого индюка все расписаны бока.

    Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

       (слайд дымковского козлика)

3. Козонька рогатая, козонька бодатая.

    Бока крутые, рога золотые.

    Копыта с оборкой, ждет его Егорка.

    (слайд дымковской утки) 

   4. Утка – марфутка бережком идет,

    Уточек – марфуточек купаться ведет.

5. Посмотри как хороша эта девица – душа.

   Щечки алые горят – удивительный наряд.

   (слайд дымковской барыни)

Тетушка Дарья:

Ну, что ребята, знаете, как называются эти чудесные игрушки?

Дети: дымковские.

Тетушка: Ай, да, молодцы!

                  Наша Дымкова игрушка не стареет сотню лет,

                  В красоте, таланте русском  весь находится секрет.

Далее дети рассказывают стихотворения, а в это время на экране меняются слайды о слободе Дымково.

1-й ребенок:  Дым из труб идет столбом

                        Точно в дымке все кругом.

                        Голубые дали Дымково назвали.

2-й ребенок: Чем знаменито Дымково?

                        Игрушкою своей.

                        В ней нету цвета дымного,

                        Что серости серей.

3-й ребенок: В них что-то есть от радуги,

                       От капелек росы.

                       В них что-то есть от радости,

                       Гремящей, как басы.

Тетушка: Да, ребята.

                  Там любили песни, пляски,

                  И в селе рождались сказки.

                  Вечера бывали длинные,

                  И лепили там из глины.

                  Все игрушки не простые,

                  А волшебно-расписные.

 Тетушка:  А ведь узоры-то на игрушках и вправду волшебные, чудесные.

                    Есть тут у меня цветок чудесный,

                    Лепестки на нем горят.

                    Огонечки не простые, об узорах говорят.

                    Лепесток отрываешь – и тайну узора раскрываешь.

                    Вот, попробуйте.

(Дети отрывают лепестки и на обратной стороне видят дымковский узор).

Тетушка: Славный русский наш народ,

                  Жить не может без хлопот.

                  Шьет, рисует, вышивает,

                  Пилит, рубит и строгает.

                  Лапти новые плетет,

                  Печку русскую кладет.

                  Мастера – все удалые,

                  А в гулянье – озорные.

(Тут под музыку вбегает мальчик и говорит):

Тетя Марья!

На ярмарку народ собирается,

На ярмарке веселье начинается.

Ты на ярмарку поспеши,

И ребят с собой забери.

Будем петь и танцевать

Угощенье покупать.

Тетушка:

Ну, что ж, коль работа – потрудись, ну а коли веселье – веселись!

Пойдемте, ребята!

(Тетя Даша вместе с детьми змейкой проходит по кругу, пока стулья забирают к столам для рисования).

Звучит ярмарочная музыка.

Ребенок:

Сегодня ярмарка у нас, песни и веселый пляс.

Собирайся, народ, вас много интересного ждет!

Коробейники:

1. Мы торговцы – зазывалы, мы ребята – молодцы!

    Весь товар у нас на славу: ложки, гребни, бубенцы!

2. Подходите, примеряйте наши ленты и платки!

    Время даром не теряйте – доставайте кошельки.

3.  Ой, вы девочки – красотки,

     Примеряйте каблучки.

     При любой они погодке и нарядны, и легки!

4. Посуда наша для щей и каши.

    Не бьется, не ломается, порче никакой не подвергается.

(Тетушка с детьми подходит к коробейникам и примеряет платки и бусы).

Тетя  Даша: Карусель на лентах алых

                       Приглашаем взрослых, малых.

                       Приходите веселиться

                       На дымковской карусели прокатиться.

(Далее проводится игра «Карусель»)

Тетя Даша:  Снова ярмарка шумит,

                       Пряники с конфетами!

                       На товар народ глядит,

                      Люди разодетые!

                      Ну а за эти бублики

                      Мы не просим рублики.

                      Просто так раздаем, за улыбку отдаем.

(Дети на подносах разносят гостям бублики)

Тетя Даша: Громко музыка играет, в хоровод всех приглашает!

Хоровод «Где был Иванушка?»

Тетя Даша: Ох, забыла вам сказать.

                      Тут же открыли мастерские.

                      Кисти, краски в них живут.

                      И игрушки расписные цветом ярким создают.

                      Мы сегодня  тоже с вами будем чудо-мастерами.

                      Зверушек, чем украсить знаем,

                      И к работе приступаем!

Далее дети проходят в зону мастерской, и начинают раскрашивать трафареты.

После этого с выполненными работами выходят  в центр, становятся полукругом.

Тетушка: Всем спасибо за вниманье,

                  За задор, веселье, смех.

                  Говорим мы: «До, свидания! До счастливых новых встреч!»

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по декоративному рисованию "Знакомство с дымковскими игрушками"

В материале представлены  виды дымковских игрушек. Материал с музыкальным сопровожением, прост и доступен для восприятия детьми среднего возраста....

Родительское собрание на тему "Знакомство с дымковской игрушкой"

В современной культуре декоративно-прикладное искусство живет в своих  традиционных формах. Именно благодаря этому, изделия народных мастеров   сохраняют свои традиционные ос...

Рисование тема: "Знакомство с дымковской игрушкой"

Обучение методике рисования дымковской росписи...

Презинтация "Знакомство с дымковской игрушкой"

В презинтации представлена краткая история дымковской игрушки, изображения известных игрушек, их описание, основные приемы  росписи игрушек....

конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"

конспект занятия в старшей группе "Знакомство с дымковской игрушкой"  (на основе занятия Лыковой И.А)...

Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...