конспект дидактической игры "Кто что любит"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зотикова Елена Ивановна

Игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did._igra_kto_chto_lyubit.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  учреждение  «Управление  дошкольного  образования» Исполнительного  комитета Нижнекамского муниципального  района РТ

Конспект дидактической  игры «Кто  что  любит».

Средняя группа.

Зотикова Елена Ивановна

воспитатель I кв.категории

МБДОУ №3 "Огонек"

п.г.т.Камские Поляны

Нижнекамского муниципального

 района РТ

                                        2016г.          

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах и их пользе.

Задачи:

Образовательные

учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты";

совершенствовать умение детей составлять рассказ по плану, данному воспитателем;

Развивающие

продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок;

развивать навыки детей в рисовании методом штамповки;

Воспитательные

воспитывать умение выслушивать  друг друга.

Предварительная работа:

наблюдения в огороде детского сада за ростом овощей, помощь в сборе урожая;

чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах;

беседы о пользе овощей и фруктов;

дидактические игры "Опиши, мы отгадаем", "Что лишнее?", "Чудесный мешочек", "Во саду ли, в огороде";.

                                       Ход  игры.

Дети стоят на ковре в группе

Воспитатель. Ребята, вы хотите отправиться в деревню?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда садитесь в поезд и поехали.

Дети берутся за плечи и под музыку делают вокруг группы круг. Воспитатель надевает на себя одежду Пугала.

Пугало. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Ответы детей, свободная беседа, в ходе которой выясняется, для чего существует пугало.

Пугало. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Но чтобы попасть в мой      огород, вы должны отгадать загадки. Попробуете?

Дети  садятся  на  стульчики.

Дети отгадывают загадки.

1Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

2 Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

3 Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

4 Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

5Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко

6 Сочный плод из южных стран,

Светло-золотой кафтан,

Всем на радость смело рос,

Аппетитный… (абрикос)

Пугало. Молодцы..

Пугало. Посмотрите, ребята, я собрал весь урожай, но впопыхах перепутал все: и овощи, и фрукты сложил вместе. А их надо хранить в разных местах – овощи отдельно от фруктов. Вы мне поможете их разложить?

Дети. Да.

Пугало. Тогда выберете себе овощ или фрукт, расскажите о нем: как называется, где растет, как его можно есть, а потом положите в мешок или корзину.

Дети составляют описательный рассказ по плану.(Цвет,  форма,  вкусовые  качества)                                                                                                               Оставшиеся овощи и фрукты дети просто называют и относят на место.

Проводится игра-разминка «Пугало»

Пугало. Какие овощи и фрукты вы любите?

Дети называют,                                                                                                                                        Пугало хватается за голову.

Пугало. Ой-ой-ой! Я не могу все запомнить! Давайте, вы нарисуете мне картинки, кто что любит и подарите мне на память.

Дети проходят к столам, выбирают себе трафарет и рисуют, используя знакомую технику штамповки. Пугало помогает советом.

Пугало собирает все рисунки и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Родной свой край люби и знай"

В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

Конспект интегрированного занятия «Мы любим город свой».

Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанни...

Конспект интегрированного занятия «Мы любим город свой».

Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанни...

Дидактическая игра «Что любит сердце?».

Дидактическая игра «Что любит сердце?»...

Дидактическая игра "Деньги любят счет"

  Цель: закрепление экономических знаний и понятий  у детей    Задачи:       1.  Продолжать знакомить с  рыночными терминами упо...

Дидактическая игра "Деньги любят счет"

  Цель: закрепление экономических знаний и понятий  у детей    Задачи:       1.  Продолжать знакомить с  рыночными терминами упо...