Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Экскурсии в подготовительной группе
«Путешествие в
зимний лес»
Воспитатель
Сафрайтер Е. С.
г. Ярославль 2020г
Программные задачи:
1. Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, о лесных обитателях
- продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.
2. Развивающие:
- развивать речь и мышление детей
- развивать умение отвечать на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к природным объектам, стремление заботиться о них.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Подготовка воспитателя:
1. Прочитала литературу:
- Л. М. Потапова: «Экологическое образование дошкольников»
- З. С. Шабалина: «Цветовая экология» 1, 2
2. Подготовила персонаж.
3. Записала кассету.
4. Написала конспект.
5. Подобрала стихи, загадки о природе.
Подготовленность детей:
1. Наблюдают за природой
2. Знают русские народные подвижные игры
3. Любят и умеют отгадывать загадки
4. Выучили стихи о природе
5. Ухаживают за цветником, деревьями и кустарниками.
Ход:
Дети, отгадайте загадку
«Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в прекрасный дом,
Чудеса увидишь в нем!» (Лес)
Правильно, это лес. Послушаем звуки леса (включаю магнитофон).
Ст. Л: Ох-ох-ох, кхе-кхе-кхе… Здравствуйте, ребятки!
Восп: Дети, чей это голос, как вы думаете, кто это?
Ст. Л: Это я, лесной житель, старичок Лесовичек. Кхе-кхе-кхе.
Восп: Вот так сюрприз!
Ст. Л: Я хочу пригласить вас к себе в гости, в свой дом. А жду я вас под деревом, которое и лето, и зиму зелено.
Восп: Где же дом старичка Лесовичка? Мы пойдем к нему в гости?
Восп: Где мы будем искать старичка Лесовичка? (дети находят)
Ст. Л: Здравствуйте, ребятки! Быстро вы меня нашли.
«В лес пойдем гулять,
Чтобы многое узнать.
Вы смотрите внимательно,
Вокруг так замечательно!
Что-то ждет нас впереди,
Поскорей со мной иди!» (отправляемся в лес за территорию д/с)
Все: Здравствуй, лес,
Чудесный, прекрасный
Зеленый лес,
Полный сказок и чудес!
Ст. Л: Дети, я хочу вам загадать и узнать, какое сейчас время года?
«Запорошила дорожки
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Восп: А вы рады зиме? Поздороваемся с ней:
«Здравствуй, гостья Зима!
Просим милости к нам:
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, -
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!» (Никитин)
Ст. Л. Дети, а вы не боитесь мороза, зимнего холода? Как вы от них спасаетесь? А в какие игры играете? А посмотрите на лес, его деревья. Как они спасаются от зимних морозов? Правильно, снег. Он служит одеялом для травы и корней деревьев, как в сказке «Мороз Иванович». Всю зиму зеленеют под снегом кусты брусники, черники. Сколько мороз не трещи, сколько ветер не вой, им зима не страшна. Было бы снегу больше. А деревья? Как они спасаются от морозов?
Да, дети, деревья тоже подготовились к зиме: они к зиме перестают расти, погружаются в глубокий сон, кроме того, на каждом дерев есть панцирь, защищающий растение от мороза – это пробковая ткань. Она не пропускает ни воды, ни воздуха. Но самая лучшая защита от мороза – пушистое снежное покрывало. В многоснежные зимы снег, как пуховое одеяло, покрывает лес, и тогда лесу не страшна никакая стужа.
Дети, а вызнаете, какие деревья растут в лесу?
Послушайте о них загадки:
«В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (Бёреза)
***
« Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лес дрожит? (Осина)
***
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
***
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушки,
Ветви – только на макушке. (Сосна
***
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч
Ч кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок «Дуб»
***
Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но в отличие от ёлки,
Опадают же иголки. (Лиственница)
***
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мёд.
А меня ж все обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
***
Осень к нам в сад пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, её клюют. (Рябина)
Дети, назовите мне, какие деревья растут в лесу?
С давних времен людей сравнивали с деревьями и говорили: могучий как дуб; колючий как сосна или ель; кудрявый как береза; стройный как тополь; мягкий как липа.
А давайте поиграем в игру «Назови ласково»:
Берёза - …
Ель - …
Сосна - …
Дуб - …
«Один - много»:
Одна липа – много …
…береза - …
… сосна - …
…рябина - …
«Четвертый лишний»:
Береза, тополь, рябина, ель.
Почему ель? В чем её отличие?
Берез, тополь, рябина - … (лиственные)
А ель – хвойное; а еще, какое хвойное? Почему «вечнозелёные»? Правильно, вместо листьев у них хвоинки. (хвоинки – видоизменённые листья) Они длинные, узкие, покрыты плотной кожицей и поэтому очень экономно расходуют влагу и зимой не погибают от иссушения.
- Дети, а как вы думаете, деревья, лес – это живая или неживая природа? Почему? (дышат, растут, питаются, размножаются)
- А кто еще живет в лесу? Назовите: зверей, птиц, насекомых?
А как называются детёнышей у лисы, зайчихи, ежихи, медведицы?
Мы много называли животных, птиц, но никого не встретили? А как вы думаете, почему? Чем они заняты, где находятся?
- Дети, а как надо себя вести в лесу? Почему?
Ст. Л: много вы мне рассказали о лесе, спасибо.
Восп : Спасибо тебе старичок Лесовичек за твой рассказ, советы. Мы поняли, что лес надо беречь, им надо любоваться. Нельзя ломать ветки, деревья. Но как хотелось бы запомнить красоту леса.
Ст. Л: А это очень легко, и вы сами можете догадаться, как это сделать: сфотографировать, нарисовать, снять на кинокамеру. Но! Лес очень щедрый. Скажите, что нам дарит лес? (Грибы, орехи, ягоды, лекарст. травы) А ещё из шишек, коряг можно делать поделки. Но надо уметь собирать дары леса. Об этом поговорим в другой раз, А еще я расскажу вас лесным обитателям, они поймут, что вы их друзья и мы смело, приглашаем вас в гости в следующий раз.
И я думаю, что в группе вы нарисуете лес и его обитателей, расскажете родителям много про лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....