Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сафрайтер Елена Семёновна

Экскурсия в зимний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_zimniy_les.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Экскурсии в подготовительной группе

«Путешествие в

зимний лес»

Воспитатель

Сафрайтер Е. С.

г. Ярославль 2020г

     Программные задачи:

1. Образовательные:

  • расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, о лесных обитателях
  • продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.

2. Развивающие:

  • развивать речь и мышление детей
  • развивать умение отвечать на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

3. Воспитательные:

  • воспитывать любовь и интерес к природным объектам, стремление заботиться о них.

      Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

     Подготовка воспитателя:

1. Прочитала литературу:

  • Л. М. Потапова: «Экологическое образование дошкольников»
  • З. С. Шабалина: «Цветовая экология» 1, 2

2. Подготовила персонаж.

3. Записала кассету.

4. Написала конспект.

5. Подобрала стихи, загадки о природе.

    Подготовленность детей:

1. Наблюдают за природой

2. Знают русские народные подвижные игры

3. Любят и умеют отгадывать загадки

4. Выучили стихи о природе

5. Ухаживают за цветником, деревьями и кустарниками.

     Ход:

Дети, отгадайте загадку

«Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в прекрасный дом,

Чудеса увидишь в нем!» (Лес)

Правильно, это лес. Послушаем звуки леса (включаю магнитофон).

Ст. Л: Ох-ох-ох, кхе-кхе-кхе… Здравствуйте, ребятки!

Восп: Дети, чей это голос, как вы думаете, кто это?

Ст. Л:  Это я, лесной житель, старичок Лесовичек. Кхе-кхе-кхе.

Восп: Вот так сюрприз!

Ст. Л: Я хочу пригласить вас к себе в гости, в свой дом. А жду я вас под деревом, которое и лето, и зиму зелено.

Восп: Где же дом старичка Лесовичка? Мы пойдем к нему в гости?

Восп: Где мы будем искать старичка Лесовичка? (дети находят)

Ст. Л: Здравствуйте, ребятки! Быстро вы меня нашли.

«В лес пойдем гулять,

Чтобы многое узнать.

Вы смотрите внимательно,

Вокруг так замечательно!

Что-то ждет нас впереди,

Поскорей со мной иди!» (отправляемся в лес за территорию д/с)

Все: Здравствуй, лес,

Чудесный, прекрасный

Зеленый лес,

Полный сказок и чудес!

Ст. Л: Дети, я хочу вам загадать и узнать, какое сейчас время года?

«Запорошила дорожки

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Восп: А вы рады зиме? Поздороваемся с ней:

«Здравствуй, гостья Зима!

Просим милости к нам:

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, -

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!» (Никитин)

Ст. Л. Дети, а вы не боитесь мороза, зимнего холода? Как вы от них спасаетесь? А в какие игры играете? А посмотрите на лес, его деревья. Как они спасаются от зимних морозов? Правильно, снег. Он служит одеялом для травы и корней деревьев, как в сказке «Мороз Иванович». Всю зиму зеленеют под снегом кусты брусники, черники. Сколько мороз не трещи, сколько ветер не вой, им зима не страшна. Было бы снегу больше. А деревья? Как они спасаются от морозов?

Да, дети, деревья тоже подготовились к зиме: они к зиме перестают расти, погружаются в глубокий сон, кроме того, на каждом дерев есть панцирь, защищающий растение от мороза – это пробковая ткань. Она не пропускает ни воды, ни воздуха. Но самая лучшая защита от мороза – пушистое снежное  покрывало. В многоснежные зимы снег, как пуховое одеяло, покрывает лес, и тогда лесу не страшна никакая стужа.

Дети, а вызнаете, какие деревья растут в лесу?

Послушайте о них загадки:

«В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (Бёреза)

***

« Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лес дрожит? (Осина)

***

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

***

У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушки,

Ветви – только на макушке. (Сосна

***

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч

Ч кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок «Дуб»

***

Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки,

Но в отличие от ёлки,

Опадают же иголки. (Лиственница)

***

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мёд.

А меня ж все обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

***

Осень к нам в сад пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, её клюют. (Рябина)

Дети, назовите мне, какие деревья растут в лесу?

С давних времен людей сравнивали с деревьями и говорили: могучий как дуб; колючий как сосна или ель; кудрявый как береза; стройный как тополь; мягкий как липа.

А давайте поиграем в игру «Назови ласково»:

Берёза - …

Ель - …

Сосна - …

Дуб - …

«Один - много»:

Одна липа – много …

…береза - …

… сосна - …

…рябина - …

«Четвертый лишний»:

Береза, тополь, рябина, ель.

Почему ель? В чем её отличие?

Берез, тополь, рябина - … (лиственные)

А ель – хвойное; а еще, какое хвойное? Почему «вечнозелёные»? Правильно, вместо листьев у них хвоинки. (хвоинки – видоизменённые листья) Они длинные, узкие, покрыты плотной кожицей и поэтому очень экономно расходуют влагу и зимой не погибают от иссушения.

  • Дети, а как вы думаете, деревья, лес – это живая или неживая природа? Почему? (дышат, растут, питаются, размножаются)
  • А кто еще живет в лесу? Назовите: зверей, птиц, насекомых?

А как называются детёнышей у лисы, зайчихи, ежихи, медведицы?

Мы много называли животных, птиц, но никого не встретили? А как вы думаете, почему? Чем они заняты, где находятся?

  • Дети, а как надо себя вести в лесу? Почему?

Ст. Л: много вы мне рассказали о лесе, спасибо.

Восп : Спасибо тебе старичок Лесовичек за твой рассказ, советы. Мы поняли, что лес надо беречь, им надо любоваться. Нельзя ломать ветки, деревья. Но как хотелось бы запомнить красоту леса.

Ст. Л: А это очень легко, и вы сами можете догадаться, как это сделать: сфотографировать, нарисовать, снять на кинокамеру. Но! Лес очень щедрый. Скажите, что нам дарит лес? (Грибы, орехи, ягоды, лекарст. травы) А ещё из шишек, коряг можно делать поделки. Но надо уметь собирать дары леса. Об этом поговорим в другой раз, А еще я расскажу вас лесным обитателям, они поймут, что вы их друзья и мы смело, приглашаем вас в гости в следующий раз.

И я думаю, что в группе вы нарисуете лес и его обитателей, расскажете родителям много про лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....