Презентация "Предметно-развивающая среда по экологии в подготовительной группе"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Нестерова Марина Сергеевна

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать как можно раньше.  Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе.

 Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii_po_ekologii.docx23.57 КБ
Файл razvivayushchaya_sreda_po_ekologii.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать как можно раньше.  Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе.

 Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей среды.

Центр природы и науки является важным элементом эколого-развивающей среды детского сада в каждой возрастной группе.

Сегодня я вам расскажу и покажу как оснащен центр природы и науки в моей подготов.гр.

При создании предметно развивающей среды в подготовительной группе мы учитывали потребности воспитанников в активной самостоятельности, творчестве и самоутверждении, а также соответствие материала возрасту дошкольников.

СЛАЙД 2 ПРС должна быть:

  • Развивающей
  • Трансформируемой
  • Полифункциональной
  • вариативной
  • Доступной
  • Безопасной
  • Здоровьесберегающей
  • Эстетически привлекательной

Слайд 3   Реализуя ФГОС, перед нами стоят следующие задачи:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

- Развитие познавательных интересов у детей; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения 

Ознакомление с миром природы

- Ознакомление с природой и природными явлениями; умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

- Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля и понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее

Наш центр экологии и науки для удобства разграничен на зоны.

СЛАЙД 4   Зона релаксации – это уголок с разнообразными комнатными растениями, фонтаном. Предназначается, прежде всего, для отдыха детей, самостоятельных игр и выработке навыка ухода за растениями. Дети учатся находить их существенные признаки, определяют способы ухода за ними. СЛАЙД 5 Организуя деятельность по уходу за растениями, мы делаем акцент на необходимость заботы о них.

Здесь же, располагаются различные инструменты по уходу за растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки.

СЛАЙД 6   В помощь ребятам мы изготовили паспорта растений.

СЛАЙД 7    Здесь же мы разместили карту мира, на которой дети могут располагать животных и растения по разным климатическим зонам и местам обитания.

Кроме постоянных растений в уголке природы могут находиться временные объекты природы, например, мини-огорода на окне - лук, чеснок, овес и др. культуры.

СЛАЙД 8   Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, в которых ежедневно дети фиксируют свои наблюдения за окружающей природой и состоянием погоды.

 СЛАЙД 9  Следующая зона –это библиотека.  Она играет большое значение в экологическом воспитании детей и формирует у них экологическую культуру. Библиотека  представляет собой собрание разнообразных красочных ,познавательных книг о природе, репродукции художников –пейзажистов;  энциклопедий для детей; книги с записями голосов животных, звуков природы, карт, глобуса.

СЛАЙД 10 Здесь же находится произведения о родном крае, «Красная книга», литература по уходу за животными и растениями;

 СЛАЙД 11  В библиотеке расположены и наглядно дидактические пособия:

- Альбом «В мире растений»

- Альбом «В мире животных»

- Альбом «Круглый год» и др. и тематические картинки.

Экологическая библиотека выполняет познавательную функцию и воспитывает интерес к родной природе, прививает любовь к книге, чтению. С помощью родителей и воспитателей она постоянно пополняется.

СЛАЙД 12   Зона опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций. Зона коллекций предназначена для знакомства детей с различными природными объектами и формируют умения детей самостоятельно и совместно с воспитателем проводить опытно-экспериментальную деятельность.  

СЛАЙД 13   В нашей группе представлены коллекции (плодов и семян, ракушек, камней, гербарий).

СЛАЙД 14    При сборе образцов и работе с ним следует учитывать следующие аспекты:

  • Доступность объектов  
  • Разнообразие
  • Краеведческий аспект 
  • Природоохранный аспект : не допустимо использование потерявшей вид коллекции, а также  наколотые на булавки неподвижные пчелы, бабочки с поникшими крыльями не способны вызвать у ребенка положительные эмоции и желание беречь объекты природы
  • Безопасность

СЛАЙД 15   Оформлены макеты (пустыня, северный полюс, тропики, макеты доисторической жизни (динозавры), лес, скотный двор). Все составляющие макета мобильны. Дети по своему желанию наполняют содержанием макет разными растительными элементами, животными, насекомыми и малыми архитектурными формами. Работа с данным макетом способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайна. 

СЛАЙДЫ 16 Зона -Лаборатория создается для развития у детей интереса к исследовательской деятельности. В то же время лаборатория — это база для специфической игровой деятельности ребенка.

СЛАЙД 18 Для  опытов используется разнообразное оборудование:

- халатики, передники, нарукавники

-различные сыпучие материалы

- природный материал: речной и морской песок, глина, разная по составу земля, камешки, минералы, ракушки, семена, плоды, кора деревьев, мох, листья, опилки, стружка. И т.д.

СЛАЙД 17 В центре лаборатории находятся различные картотеки опытов по блокам:

  • Невидимка воздух
  • Волшебница вода
  • Свет и цвет
  • Звук
  • Магнит
  • Что у нас под ногами

СЛАЙД  19  Также в нашем центре имеются настольно-печатные и дидактические игры экологической направленности.

Здесь представлены и покупные игры и игры сделанные своими руками.

Пример : кто где живет, лэпбук.

Оснащение центра Экологии и науки меняется в соответствие с тематическим планированием образовательного процесса и сезонными изменениями.

СЛАЙД 20 Таким образом создавая экологические уголки необходимо исходить из базовой идеи: развивает та среда, в которой ребенок активно действует. Экологически развивающая среда – это место для осуществления детской деятельности экологической направленности. Организуя деятельность в развивающей среде, педагог поощряет инициативу детей. Не давая прямых ответов на их вопросы, а создавая проблемные ситуации, помогает детям организовать опыты в лаборатории или в экологическом уголке, чтобы найти решение. Благодаря этому у них формируется стойкий интерес к природе, познавательная активность, самостоятельность, инициативность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: Создание предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе.

Слайд 2

В соответствие с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть: -содержательно-насыщенная; -развивающая; -трансформируемая; -полифункциональная; -вариативная; -доступная; -безопасная; - здоровьесберегающая ; -эстетически-привлекательная.

Слайд 3

Реализуя ФГОС, перед нами стоят следующие задачи: Развитие познавательно-исследовательской деятельности: Развитие познавательных интересов у детей; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Ознакомление с миром природы: Ознакомление с природой и природными явлениями; умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля и понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Слайд 4

Зона релаксации

Слайд 5

Уход за растениями

Слайд 7

Карта мира и мини огород

Слайд 8

Календарь природы и дневник наблюдений

Слайд 9

Б иблиотека

Слайд 10

Б иблиотека

Слайд 11

Альбомы и дидактические картинки

Слайд 12

Коллекции

Слайд 13

Коллекции

Слайд 14

Доступность объектов (камни, семена растений, сухие листья, ветви, образцы песка и глины, различных почв, речные и морские раковины и т.д .). Разнообразие. Краеведческий аспект (местный материал должен составлять основу, базовое ядро коллекций ). Природоохранный аспект : не допустимо использование потерявшей вид коллекции, а также наколотые на булавки неподвижные пчелы, бабочки с поникшими крыльями не способны вызвать у ребенка положительные эмоции и желание беречь объекты природы. Безопасность.

Слайд 15

Макеты

Слайд 16

Л аборатория

Слайд 17

Папки с опытами

Слайд 18

Дидактические игры

Слайд 19

Вывод Создавая экологические уголки необходимо исходить из базовой идеи: развивает та среда, в которой ребенок активно действует. Экологически развивающая среда – это место для осуществления детской деятельности экологической направленности. Организуя деятельность в развивающей среде, педагог поощряет инициативу детей. Не давая прямых ответов на их вопросы, а создавая проблемные ситуации, помогает детям организовать опыты в лаборатории или в экологическом уголке, чтобы найти решение. Благодаря этому у них формируется стойкий интерес к природе, познавательная активность, самостоятельность, инициативность .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в подготовительной группе.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Клён"....

Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".

Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи:  Изучить животный и растительный мир пустыни....

Конспект по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода".

Цели.1.Образовательные: =ознакомление детей со свойствами воды:- отсутствие собственной формы;- текучесть;- пар тоже вода;- вода может растворять предметы.= объяснить детям, почему вода иногда н...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект НОД «Познание (экология)» в подготовительной группе. план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД «Познание (экология)» в подготовительной группе.план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)...