Конспект ИНОД "Такие разные приветствия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жукова Татьяна Петровна

Данный конспект может быть полезен воспитателям при организации досуга, направленного на расширение знаний о традициях других народов и стран, о правилах вежливого обращения к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ города Москвы «Школа № 879».

Дошкольное отделение № 1.

Конспект ИНОД

Развлечение для детей старшей группы

«Такие разные приветствия».

Составил: воспитатель Жукова Т. П.

Москва 2017.

ЦЕЛЬ:

  1. Расширить представления детей о разных видах приветствия и о формах вежливого обращения;
  2. Учить уместно, в зависимости от ситуации, употреблять разные виды приветствий;
  3. Развивать коммуникативные качества;
  4. Воспитывать нравственные качества, этические нормы поведения в обществе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Чтение: В. Осеева «Волшебное слово»; Г. Остер «Привет мартышке»; чтение стихов о вежливости;
  2. Знакомство с правилами приветствия в соответствии с общепринятыми нормами этикета;

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

  1. Ростовая кукла Петрушка;
  2. Иллюстрации, фотографии с изображением приветствий людей разных стран мира;
  3. Мяч;
  4. Маски для обыгрывания стихотворений;
  5. Аудиозапись песен, музыки, музыкальных игр по теме.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Звучит песня «Здравствуйте!» Дети выполняют движения по тексту песни. Садятся на стулья полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы отмечаем День приветствий! В русском языке есть удивительное слово «Здравствуйте»

- Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей)

Сказать «здравствуйте» – это значит пожелать другому человеку крепости, выносливости, благополучия и здоровья. Сказать «привет» – это пожелать добрых вестей.

На Руси в праздники, на ярмарках людей приветствовали скоморохи, петрушки и говорили примерно так: (появляется Петрушка – ростовая кукла) «Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, люди славные! С успехом вас!»

Народная пословица гласит: «Добрый привет и кошке приятен».

- Как вы это понимаете? (ответы детей)

- Какие слова приветствия вы знаете? (ответы детей)

Петрушка: «Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!»

Игра «Доскажи словечко»:

Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

Зеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Когда нас бранят за шалости, мы говорим… (прости, пожалуйста)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече… (здравствуйте)

В России, Франции и Дании на прощанье говорят… (до свидания)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

Петрушка: «Молодцы, ребята!»

Воспитатель: «Настроение поднимают не только слова приветствия, но и весёлые игры»

Игра «Лавата»;

В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Слово «здравствуйте» по-разному звучит на разных языках: «Хеллоу» – в Англии, «Шалом» - в Израиле, «Гутн Так» - в Германии, «Бонжур» - во Франции.

Приветствовать друг друга помогают жесты.

Военные, приветствуя друг друга, отдают честь, прикладывая руку к головному убору.

Рыцари когда-то, встречаясь, поднимали забрало шлема, чтобы показать своё дружелюбное лицо.

- В России и в других странах Европы принято рукопожатие и добрая улыбка (показ соответствующей иллюстрации); Близкие люди могут обнять друг друга, поцеловать в щёку.

На Руси мужчины в знак уважения и почтения друг к другу снимали головной убор и кланялись друг другу.

 - В Китае женщины складывают ладони, проводят ими вниз вдоль своего тела и кланяются, а мужчины складывают руки по швам и кланяются (показ иллюстраций);

- В Конго – протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них;

- На островах в Тихом океане люди при встрече трутся носами;

- На Тибете в знак приветствия высовывают язык;

- В Индии люди складывают ладони лодочкой и наклоняют голову;

- В Таджикистане хозяин дома, приветствуя гостя, пожимает протянутую ему руку, двумя своими руками в знак уважения.

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом и с Петрушкой по-китайски, по – русскому обычаю, по-таджикски.

А сейчас я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится.
(Улыбка.)

В какой бы стране мира Вы не оказались, общаться с людьми Вам поможет улыбка.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Подари улыбку». Дети стоят в кругу, воспитатель ( ведущий) - внутри круга.

Ведущий идёт мимо детей со словами:

По дорожке я иду

И улыбку всем дарю.

По окончании фразы ведущий останавливается перед каким-либо ребёнком, улыбается ему со словами и протягивает ему руку:

Улыбнись и ты скорей,

Вместе будет веселей!

Вместе кружатся поскоками.

Далее игра повторяется, но ведущих уже двое. Так до тех пор, пока в игру не будут вовлечены все дети.

Однако важно не только употреблять слова приветствия, но и научиться  выполнять правила поведения.

- Какие правила поведения в группе вы знаете? (ответы детей)

Одно из таких правил гласит: «Нельзя брать чужие игрушки»

Инсценировка стихотворения:  «Не бери чужие игрушки!»

Ведущий: Воробей играл в песочек

               И нашёл чужой совочек.

              Тут мышонок прибежал!

Мышонок: я совочек потерял!

Ведущий: Знает честный воробей: «Вещь не может быть «ничьей».

Воробей: «Вот совочек, получай. Только больше не теряй!»

Мышонок: «Спасибо!» (кланяется)

Следующее правило: «Нельзя обзываться!»

Ведущий: Два зайчонка не играли,

              А друг друга обзывали:

1-ый заяц: Куцехвостый!

2-ой заяц: Сам такой! Длинноухий и косой!

Ведущий: Разобиделись, надулись,

              Друг от друга отвернулись. (Зайцы выполняют действия по        тексту).

Ведущий: Мимо Рыжик проходил,

                Глупых заек помирил:

Рыжик (щенок): Тот, кто обзывается,

               Без друзей останется!

А теперь давайте запомним правила этикета.

Воспитатель предлагает Петрушке послушать и запомнить эти правила.

Игра с мячом. Воспитатель – бросает мяч ребёнку, ребёнок ловит мяч и в ответ, бросая мяч обратно, называет одно из правил этикета:

- Первым здоровается мужчина с женщиной, младший со старшим;

- Молодой человек первым приветствует пожилого;

- Проходящий мимо стоящего здоровается первым;

- Со знакомым, которого видишь в автобусе, или в магазине, или на другом конце улицы, нужно поздороваться в том случае, если он тебя заметил. Нельзя громко кричать и окликать его. Можно просто улыбнуться, кивнуть головой;

- Входящий в помещение, где уже есть другие люди, независимо от возраста и пола, должен поздороваться первым. Так же первым он прощается со всеми при уходе.

Воспитатель: «Наше развлечение подходит к концу. Сегодня мы узнали о том, как важно выполнять правила поведения, как можно приветствовать жителей других стран мира, как всем нам необходимы добрые слова и улыбка».

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту:

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший –

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Дню приветствия –

Дружное, троекратное: «Ура!»

Всем гостям мы на прощанье дружно скажем:

«До свидания!»

Звучит песня «Улыбка».

Приложение

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром!» я кричу.

«Добрый день! – кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

**************

Есть множество слов, самых разных на свете,

Но эти знакомы всем взрослым и детям…

«Спасибо», «Пожалуйста», «Доброе утро»,

«Хорошего дня» - говорим мы кому-то…

«Простите», - мы скажем, когда провинимся,

Когда слишком сильно мы расшалимся.

А вечером скажем друзьям «Доброй ночи».

И маме шепнём: «Я люблю тебя очень»…

От вежливых слов расцветают тюльпаны,

И ходят счастливыми папы и мамы…


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект"Такая разная Казань"

Конспект занятия в старшей группе МАДОУ№314 г. Казани на тему:«Такая разная Казань»Цель:  Уточнить знания детей о легендах, сложенных о названии нашего города. Дополнить знания детей о второй...

Конспект занятия "День приветствий"

21 ноября – Всемирный день приветствийВесь мир отмечает День приветствий. Этот необычный праздник появился еще в 1973 году. Жители более 180 стран делятся в этот день друг с другом дружественными прив...

Конспекты с разными педагогическими технологиями для детей с ДЦП и зрительными нарушениями

Ниже представлены конспекты работы с детьми 4 -5 лет с ДЦП со зрительными нарушениями с использованием разных педагогических технологий....

Конспект "Мы разные, но все хотим дружить"

Краткий конспект занятия....

Конспект занятия «Правила приветствия»

Воспитанники будут знать:-формы и правила приветствияВоспитанники будут уметь:-приветствовать друг друга и других людей, смотря в глаза и улыбаясь;У воспитанников будут развиты:-крупная моторика;-мелк...

Конспект НОД "Разные, разные ткани"

Конспект НОД "Разные, разные ткани"...

Игра "Разные приветствия"

Вы неожиданно встретили: свою маму, друга, бездомного щенка, Кощея Бессмертного, жителя внеземной цивилизации, фею. Какими словами вы поприветствуете каждого из них?...