Чистая планета
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Евтушенко Валентина Ивановна

Методическая разработка : «Чистая планета»

автор : воспитатель ГБДОУ №85

г. Санкт- Петербург. Фрунзенский район.

Евтушенко Валентина Ивановна.

Тип проекта:  познавательно- творческий.

Актуальность проекта:

Ознакомление детей с природой является одной из важных задач в работе педагога. Дети должны  знать и понимать , что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Проблема проекта: 

Недостаточные представления  у детей о природе

Длительность проекта: 1  месяц

Участники проекта:

 Дети , воспитатели, родители.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта,  формирование  представления у детей  навыков правильного поведения в природе.

Задачи:

Формировать у дошкольников элементарные представления об окружающем мире;

расширять знания о характерных признаках осени ( сезонные изменения, одежде людей, на участке детского сада);

развивать умения замечать красоту осенней природы,  вести наблюдения за погодой;

формировать представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;

 

Развивать речь:

обогащать словарь, побуждать детей задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки;

развивать познавательный интерес ,умение  сравнивать, обобщать ,делать выводы на основе полученной информации, анализировать;

обучать детей восприятию красоты природы и передаче её через рисунки, аппликацию ,лепку;

развивать коммуникативные навыки ;развивать эмоциональную отзывчивость;

воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка : «Чистая планета»

автор : воспитатель ГБДОУ №85

г. Санкт- Петербург. Фрунзенский район.

Евтушенко Валентина Ивановна.

Тип проекта:  познавательно- творческий.

Актуальность проекта: 

Ознакомление детей с природой является одной из важных задач в работе педагога. Дети должны  знать и понимать , что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Проблема проекта:  

Недостаточные представления  у детей о природе

Длительность проекта: 1  месяц

Участники проекта: 

 Дети , воспитатели, родители.

Цель проекта: 

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта,  формирование  представления у детей  навыков правильного поведения в природе.

Задачи: 

Формировать у дошкольников элементарные представления об окружающем мире;

расширять знания о характерных признаках осени ( сезонные изменения, одежде людей, на участке детского сада);

развивать умения замечать красоту осенней природы,  вести наблюдения за погодой;

формировать представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;

Развивать речь: 

обогащать словарь, побуждать детей задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки;

развивать познавательный интерес ,умение  сравнивать, обобщать ,делать выводы на основе полученной информации, анализировать;

обучать детей восприятию красоты природы и передаче её через рисунки, аппликацию ,лепку;

развивать коммуникативные навыки ;развивать эмоциональную отзывчивость;

воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы проекта:

  1. Начальный этап.

Постановка цели и разработка содержания учебно- воспитательного процесса.

  1. Основной этап.
  • Беседа с детьми: « Что изменилось?»
  • Альбомы для рассматривания: « Времена года», « Когда это бывает?»
  • Книжки- малышки о природе.
  • Отгадывание загадок о природе.
  • Чтение стихотворений о природе.
  • Заучивание стихотворений: Е.Трутнева» Осень», А.Плещеев « Осень наступила».
  • Рассматривание слайдов « Осень».
  • Пальчиковая гимнастика: « Вышла осень погулять», « Дождь».
  • Физкультминутки: « Ходит осень по дорожке», « Мы – листики осенние», « Сапожки»,
  • « Мы дорожки подметаем», « Меж еловых мягких лап, дождик тихо кап- кап- кап»
  • Сюжетно- ролевая игра: « Семья» ( сюжет : «Мы гуляем»)
  • Наблюдения на прогулке за состоянием погоды ,за изменениями в природе.
  •  Игры на прогулке : « Гном» ( для развития общей моторики, координации движений).
  • Музыкальные произведения для прослушивания из цикла : « Времена года « П.И. Чайковского.
  • Коллективная работа по аппликации  с  элементами рисования: « Осенний дождь»

3. Заключительный этап.

Подведение  итогов работы.

Работа с родителями : 

Рекомендации на совместные прогулки. Выставка  детских  рисунков : «Золотая осень» .Оформление фотоальбома : « Мы гуляем».

Результаты  реализации проекта:

Расширение кругозора детей.

Привлечение большего количества родителей  воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Мы за жизнь на чистой планете"

Долгосрочный экологический проект....

Новости "Акция "Чистая планета"

Воспитывать у детей осознанное отношение к природе нашей планеты, умение беречь ее и приумножать....

Мы за чистую планету!

В рамках проведения Года Экологии в период с 10 по 20 марта 2017 года в МБДОУ «ДС № 41» были организованы мероприятия направленные на популяризацию идей сбережения и приумножения лесов....

Проект "Чистая планета"

Экологический проект : «Чистая планета»автор : воспитатель ГБДОУ №85 г. Санкт- Петербург. Фрунзенский район. Евтушенко Валентина Ивановна.Тип проекта:  познавательно- творческий.Актуа...

Методическая разработка : «Чистая планета»

Методическая разработка : «Чистая планета»автор : воспитатель ГБДОУ №85 г. Санкт- Петербург. Фрунзенский район. Евтушенко Валентина Ивановна.Тип проекта:  познавательно- творческий.Ак...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...