Путешествие в зимний лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "Путешествие в зимний лес". Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных и местах их обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад № 176
Сабынина Е. Г.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных и местах их обитания.
Задачи:
1.Познавательная. Закреплять знания детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2.Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предшествующая работа:
1)Дидактическая игра « Кто где живет?»;
2) Игры- перевоплощения в животных ;
3) Рисование животных по трафаретам;
4) Лепка животных из пластилина;
5) Заучивание стихов о животных;
6) Чтение сказок: «Колобок», « Три медведя», « Лиса, заяц и петух»;
7)Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу.
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять? (Ответы детей)
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места - это называется путешествием.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение и сопровождает слова действием.
«Здравствуй, лес,
Прекрасный лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь порою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь - мы свои !»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких животных мы можем там встретить?
Дети: Белку, лису, волка и т.д.
Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывается кубик.) Кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Да, это именно она, проходите к белке в гости. ( Дети садятся у макета, в центре - белка, а по краям - елочки).
Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под елочками. Вам надо постараться, чтобы их отгадать. ( Дети по очереди снимают елочки с загадками и отгадывают. Если загадка разгадана верно, под елочкой появляется фигурка животного.)
Загадки:
Хитрая плутовка, В сосне дупло,
Рыжая головка, В дупле тепло,
Хвост пушистый – краса! А кто в дупле
А зовут ее …( лиса) Живет в тепле? (Белка)
Он в берлоге спит зимой Комочек пуха,
Под большущею сосной, Длинное ухо,
А когда придет весна, Прыгает ловко,
Просыпается от сна. (Медведь) Любит морковку. (Заяц)
Не рычу, не грозен с виду, Кто зимой холодной
Но не дам себя в обиду. Бродит по лесу голодный?
От медведя и от волка (Волк)
Защитят меня иголки. (Еж)
Воспитатель: Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. А вы знаете, что у каждого животного в лесу есть свой домик? Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога. (На макет рядом с фигуркой животного ставится изображение берлоги).
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Воспитатель: А где себе устраивает норку еж?
Дети: Под старым пнем.
Воспитатель: А где лиса живет?
Дети: Лиса живет в норе.
Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?
Дети: Логово.
(Рядом с фигурками животных ставятся картинки с изображением дупла, пня, норы и логова).
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Белочка так спешила к себе в дупло, что растеряла все орешки. Давайте поможем ей их собрать.
( Дети собирают орехи, воспитатель спрашивает: какие орехи (круглые, твердые), предлагает покатать их по ладошкам.)
Воспитатель: Ну что ж, продолжаем наше путешествие и сейчас посмотрим, к кому следующему мы пойдем в гости. ( Подкидывается кубик). Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята, скажите, а у зайца есть дом в лесу? ( Нет). Он живет под кустом. Летом он какого цвета? (Серый). А зимой? (Белый). Очень тяжело зайцу прятаться от волка. Давайте подуем на снежинки и тогда будет больше снега и ему будет легче прятаться от волка.
( Дети становятся в круг. Дыхательная гимнастика « Подуем на снежинки»)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, посмотрите, сколько снега у зайчика. Замерзли? Давайте немножко погреемся.
Физкультминутка:
«Выпал беленький снежок, Мы похлопаем, мы похлопаем!
Собираемся в кружок. Будем прыгать веселей
Мы потопаем, мы потопаем! Чтобы было потеплей
Будем весело плясать, Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
Будем ручки согревать.
Воспитатель: Ну что ж, молодцы. Отправляемся дальше. К кому же мы пойдем? ( Подбрасывается кубик.) К лисе! Давайте покажем лисичке, знаем ли мы детенышей диких животных. Подойдем к дереву, на котором висят картинки со взрослыми животными и их детенышами.
(Дети по очереди снимают картинки и называют их:
У зайца – зайчонок.
У волка – волчонок.
У медведя – медвежонок.
У лисы – лисенок.
У белки – бельчонок.
У ежа – ежонок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А скажите, ребята, какая лисичка?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель: Молодцы. Ну что ж, подбросим еще раз кубик. Что у нас выпало? (Мяч). Значит, время поиграть. Я начну предложение, а тот, кому я кину мяч, его закончит.
- У зайца хвост короткий, а уши (длинные);
- Еж маленький, а медведь (большой);
- Заяц пушистый, а ежик (колючий);
- Медведь живет в берлоге, а белка ( в дупле).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо поиграли. Подбросим кубик. К кому мы идем в гости? ( К ежу). Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
« Ежик, ежик колкий
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они.
Ежик, ежик колкий
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте сделаем для ежика подарки. Подойдем с вами к столу, на котором лежат рисунки с изображением ежика. Посмотрите, верхняя часть у него без иголок. Вместо них – пластилин. Нам надо взять семечки и прижать их к пластилину и тогда у нашего ежика получатся иголки.
Молодцы, ребята. Понравилось вам в лесу? Кого мы там видели?
Материалы и оборудование: елочки и деревья разного размера, макет, фигурки диких животных, елочки с загадками, картинки с изображением животных и их детенышей, карточки с изображением жилищ диких животных, мягкие игрушки (заяц, белка, лиса, еж), мяч, кубик, орехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....