Экологический КВН с родителями «Земля – наш общий дом»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Халимова Фарида Зявадовна

Экологический КВН с родителями

«Земля – наш общий дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_kvn_s_roditelyami.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН с родителями

«Земля – наш общий дом»

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране – Россия. Мы все знаем много праздников, как вы думаете, какой праздник отмечается 22 апреля? Правильно – День Земли. Этот день призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране.

Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды. Поприветствуем наших отважных участников.

Команда «Росинка»

Команда «Радуга»

Ведущий.

   Жюри как видите, у нас достойно уваженья,

   Им приходилось не раз оценивать сраженья! (представляем жюри)

Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча,

И им от всей души желаем болеть без вызова врача!

А теперь пожелание всем: Победившим не хвастаться,

                                             проигравшим не реветь!

Для того чтобы узнать какая команда первым начнет игру приглашаю с каждой команды представителя вытянуть жетон.

1- й конкурс  «Приветствие команд»

Вот мы подошли ко 2-му конкурсу «Разминка»  Будут задаваться вопросы командам по очереди

1.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

2.Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)

3. Какое дерево является символом России? (Берёза)

4.Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб.)

5.Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

6.Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб.)

7. Кто написал сказку “Гадкий утенок”? (Г.Х. Андерсен)

8.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)

9.Какую траву любят кошки? (Валериана.)

10.Самая высока трава? (Бамбук.)

 1. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

2.Лесной петух. (Глухарь.)

3.Что означает “плач” берёзы весной? (Сокодвижение.)

4. Какое дерево является символом Канады? (Клён)

5.Почему лиственницу называют “добрым деревом”? (Не колется.)

6. Кто написал музыку к балету “Лебединое озеро”? (П.И. Чайковский)

7.Пингвин птица или животное? (Птица.)

8.Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб.)

9.Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц.)

10.Какая охота разрешена в  лесу в любое время года? (Фотоохота.)

1. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)

2. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)

3. Ближайшая к нам звезда (Солнце).

4. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

6. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

 7. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

1. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)

2. Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка.)

3.  Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)

4.  Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

5. Самый холодный материк (Антарктида).

6. Воздушная оболочка Земли (Атмосфера).

7. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (Красная книга).

Следующий конкурс «Черный ящик» отгадка в ящике

Вопрос для первой команды

Это небольшое животное серовато зеленого цвета, глаза большие выпуклые. Она прыгает по суше и плавает в воде. Питается комарами и мухами.  (лягушка)

Вопрос для второй команды

Маленький зверек, рыжий летом, зимой серый, передние лапы короче задних, живет на деревьях, легко передвигается с дерева на дерево, делает гнездо в дуплах, питается семенами деревьев, грибами, орехами. (белка)

 5-й конкурс «Конкурс пословиц»

Командам надо будет вспомнить и записать пословицы, где упоминаются названия птиц, животных, растений.

Слово не воробей……-вылетит не поймаешь.

Лучше синица в руках, чем……журавль в небе.

Всякая птица свое…… гнездо любит.

Лес без птиц и птицы без…….леса не живут.

У каждой пташки свои…..замашки.

Всякая птица своим клювом…..сыта.

Сорока весть на хвосте……принесла.

Всякая птица по своему…..поет.

Пока команды готовятся, наши дети тоже покажут свои знания и умения

Выступления детей защита своих мини-проектов на темы «Весна», «Птицы», «Насекомые», «Цветы».

6-й конкурс творческий “ШЕДЕВР”

 Каждая команда получает материал.

В задачу команды входит за определенное время, создать композицию «Береги природу» чтобы получился ярким, запоминающимся и интересным (оценивает жюри)

Команды работают, а у наших детей музыкальная пауза

Песня общая «Весна»

Хоровод «Снег снежок повсюду тает»

Танец «Горошинки»

Песня «Воробей с березы»

Песня «Зайчик солнечный стучится»

 

Конкурс для болельщиков «Переводчики»

  1. Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек (Жили у бабуси два веселых гуся)
  2. На плантации зеленых насаждений появилось новогоднее чудо, пригодное для встречи нового года (В лесу родилась елочка)
  3. В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое (В траве сидел кузнечик)
  4. Старушка имела животное булыжного цвета рогами (Жил был у бабушки серенький козлик)
  5. Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия за окном (Три девицы за окном пряли поздно вечерком)

Следующий конкурс «Домашнее задание»

Командам в качестве домашнего задания была предложена изготовить папки, о чем они сами расскажут. («Правила поведения в лесу», «Красная книга нашего края»)

 Конкурс «Ребусы»

Слово предоставляем жюри.

Ведущий: Сегодня в этом зале, на нашем празднике - конкурсе вы не только проявили свои актерские, режиссерские, творческие способности, но и показали, что вам не безразлична судьба нашей планеты, что вы знаете и любите природу родного края и готовы охранять прекрасный мир, в котором мы все живем.

Спасибо всем командам! Спасибо всем за приятно проведенный вечер, надеемся на то, что эта встреча не последняя, мы рады встрече с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия на тему: «Земля - наш общий дом»

Программное содержание:Формирование у детей чувства бережного ответственного отношения к природе, как не возобновляемому жизненно важному ресурсу.Задачи:Продолжать формировать бережное отношение детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Земля - наш общий дом» в средней группе с элементами викторины.

Цель: Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Задачи: Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери,  птицы, насекомые. Развивать умени...

Конспект экологического праздника для детей «Земля – наш общий дом»

формировать  экологическую культуру личности дошкольников.Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры....

Проект по экологическому воспитанию старшая группа «Земля — наш общий дом»

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. ...

Консультация для родителей "Земля - наш общий дом"

Консультация содержит информацию для родителей о правильном формировании отношений к Земле, как нашему общему дому....

Экологический проект на тему: «Земля - наш общий дом» Подготовительная группа

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. ...