ПРОЕКТ «Этот загадочный космос»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Вахрушева Татьяна Сергеевна

ПРОЕКТ

«Этот загадочный космос»

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kosmos.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 1 «Колобок» г.Камбарка

ПРОЕКТ

«Этот загадочный космос»

Автор проекта : Вахрушева Т.С.

Девиз проекта

«Если путь твой к познанию мира ведет,

Как бы ни был он труден и долог – ВПЕРЕД!»

Тип проекта: игровой, обучающий, исследовательский

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшего возраста

Партнеры проекта: библиотека, музей

Длительность проекта: краткосрочный (неделя)

Актуальность  проекта:

С самого начала своей жизни ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Активно познавая мир, дети  открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Тема космоса, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Старшим дошкольникам  всегда интересны Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо.  Так как же  поддержать интерес ребенка к неизведанному? Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.

Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. 

Цель проекта:

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах;

• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства;

• Закреплять умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме

• Обогащать словарь детей словами: созвездия, Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, космодром, спутник, орбита, метеорит.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

 • Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.

• Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них;

• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного;

• Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

 

• Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;

• Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;

• Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;

• Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;

• Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;

• Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

1 этап :Подготовительный

  1. Изучить  литературу и интернет ресурсы  по данному вопросу.

2. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
3. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        
4. Подобрать художественную литературу, конспекты НОД, игры  и музыкальное сопровождение  по данной теме.

5. Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

  6.Оформление фотовыставки «Они покорили космос» (Наши космонавты)

2 этап: Выполнение  проекта

виды деятельности

о.о.

содержание

1. Выставка

литературы

р.р.

п.р.

х-э р.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»

-И. Левченко «Улыбка Гагарина»;
- загадки о космосе .

2.Игры

с-к р.

ф.р.

п.р.

-«Ждут нас быстрые ракеты»(п.и.)

-  «Космическая эстафета»(п.и.)

-" Космонавты"(с.р.и.)
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

- Дидактическая игра: «Выбери нужное»


3. Совместная деятельность педагога с детьми

с-к р.

п.р.

х-э р.

р.р.

ф.р.

Беседы с использованием презентаций:

1. Беседа «Что такое космос».
    Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

НОД:

Познавательное развитие
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Художественно – эстетическое развитие 
Тема
: «Лепка из пластилина. Ракета».
Цель: учить детей лепить ракета, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную, округлую, цилиндрическую ; передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Речевое развитие 
Тема: В. Степанов «Юрий Гагарин» - первый космонавт 
Цель: познакомить  с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Познавательное развитие 
Тема
: « Конструирование. Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Художественно – эстетическое развитие
Тема:
 « Аппликация . Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Итоговая викторина

« Космос» и выставка детско-родительских рисунков « Солнечная система» 

Просмотр мультфильмов:

«Тайна третьей планеты»;

«Полет на Луну»;

 «Новеллы о космосе»;

«Самоделкин в космосе»;

«В тридесятом веке»;

«Капитан Пронин в космосе»;

 «Возвращение со звёзд»;

 «Космические пришельцы»;


4.Работа с родителями

Печатные консультации по темам:

- «Юрий Гагарин – первый в космосе»

- «12 апреля – День Космонавтики»

- «Этот загадочный мир - Космос»

3 этап:Заключительный

В ходе реализации проекта были созданы:

  1. Оформление фотовыставки «Они покорили космос» (Наши космонавты)
  2. Выставка творческих работ детей;
  3. Оформление лэпбука «Этот загадочный мир – Космос».

    Итоги реализации проекта:

-У детей создалось целостное представление о космосе и космическом пространстве Вселенной;

-систематизировались  знаний о Солнечной системе, планетах;

-обобщились  представления  о системе «Земля – Луна»;

-у детей закрепились  знания о личности первого космонавта Юрия Гагарина; ребята познакомились с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;

-сформировалось  умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Этот загадочный космос»

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: зачем человек полетел в космос? Родители уделяют недостаточное внимание празднику День космонавтики. Поэтому нужно развивать интерес д...

Проект "Этот загадочный космос"

Методическая разработка ОО «Познание»  Формирование целостной картины мира» (старшая группа) Проект «Этот загадочный космос»В данном материале представлен опыт работы по формированию предста...

Фотоотчёт к проекту "Этот загадочный космос"

Первые представления о космосе, можно и нужно давать детям уже в старшем дошкольном возрасте. Эта тема очень интересна и увлекательна. В ДОУ они получают представления о профессиях, связанных с космос...

Проект "этот загадочный космос"

Сформировать у детей представления о том, что мы живем в России на планете Земля, и что кроме Земли в космосе есть и другие планеты солнечной системы, должны знать, что первым человеком, поднявшимся в...

проект "Этот загадочный космос"

Объяснительная запискаПолёт апрельский небо озарил,рывок Земли в космические дали.Гагарин первым подвиг совершилприблизив то, о чем мы лишь мечтали.Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать ко...

проект "Этот загадочный космос"

Объяснительная запискаПолёт апрельский небо озарил,рывок Земли в космические дали.Гагарин первым подвиг совершилприблизив то, о чем мы лишь мечтали.Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать ко...

Исследовательский проект "Этот загадочный космос"

Краткое описание работы. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.В ...