Проект "Дизайнер ландшафта"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, на долго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод  проектов. Суета городов, шумные автострады, тяжелый, грязный воздух и другие “прелести” мегаполисов – все это так утомляет… Иногда хочется бросить все и уединиться там, где легко и спокойно, где каждая мелочь – цветок, куст или камешек – доставляет удовольствие.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizayner_landshafta.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка» г. Семенов Профессия Дизайнер ландшафта Автор: воспитатель старшей группы Снегова Людмила Евгеньевна г .Семенов 2017 год

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, на долго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод проектов. Суета городов, шумные автострады, тяжелый, грязный воздух и другие “прелести” мегаполисов – все это так утомляет… Иногда хочется бросить все и уединиться там, где легко и спокойно, где каждая мелочь – цветок, куст или камешек – доставляет удовольствие.

Слайд 3

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Профессия Дизайнер ландшафта» Образовательная область Образовательные задачи (из ООП) Социально – коммуникативное развитие Привлечение внимание детей к профессии дизайнер ландшафта; расширение и углубление знания детей по данной теме; ознакомление детей со спецификой работы дизайнера ландшафта; воспитание бережного отношения к красоте, созданной руками человека путем привлечения внимания к цветам, деревьям, кустарникам, искусственным предметам в оформлении ; воспитание уважения и заботы к труду взрослых; привлечение и посильная помощь детей в организации ландшафта Речевое развитие Обучение детей составлению описательных рассказов о растительном мире (деревьях, кустарниках, цветах); закрепление умений в отгадывании загадок о растительности; з аучивание стихов, песенок о предметах ландшафта; чтение художественной и научно – популярной литературы- детские энциклопедии Познавательное развитие Название дизайн, ландшафт, самой профессии Дизайнер ландшафта, газон, газонокосилка, орудия труда, теплицы, парники для рассады

Слайд 4

Образовательная область Образовательные задачи (из ООП) Физическое развитие Развитие двигательной активности в подвижных играх: «Дерево и дождевой червяк », «Я – дерево-мама », «Обними дерево », «С чьей ветки детки ?», «На какое дерево я похож », «К кустику беги !», «Какого растения не стало ?» и т.д.ознакомление детей с разными навыками передвижения ; выполнение движений; Художественно - эстетическое развитие Поощрение желания детей отражать средствами изодеятельности деревья, кустарники, цветы, листья; проектирование ландшафта «Вокруг дома моего!»

Слайд 5

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТЕМА: ПРОФЕССИЯ ДИЗАЙНЕР ЛАНДШАФТА Цель: ф ормирование представления детей о профессии д изайнер ландшафта, его роль и назначение в жизни людей Задачи: создать предпосылки для расширения знаний детей о труде взрослых; составить перспективный план по реализации проекта; Задачи для детей: закрепить представления детей о деревьях и цветах (хвойный, лиственные, строение); з акрепить умение детей составлять орнамент из геометрических фигур, продолжать учить подбирать цветовую гамму; познакомить детей с понятием «ландшафтный дизайнер»; формирование представления детей о работе ландшафтного дизайнера; формировать представление детей о многообразии растительного мира; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; р азвивать творческое воображение Задачи для родителей: принимать активное участие в осуществлении проекта. Задачи для педагога: составить перспективный план по реализации проекта; совершенствование уровня профессионального мастерства по теме «Профессия – ландшафтный дизайнер».

Слайд 6

Участники проекта: воспитатель – дети старшего дошкольного возраста – родители. Вид по доминирующему методу: познавательный, исследовательско - творческий Длительность проекта: 2 недели – краткосрочный Ожидаемый результат: у детей сформируются знания и первоначальные представления о профессии ландшафтный дизайнер; сформируются навыки сотрудничества, взаимопонимания ; научаться уважительно относиться к процессу и результату труда взрослых; активно использовать полученную информацию о людях и различных видах деятельности; бережное отношение к природному и рукотворному ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТЕМА: ПРОФЕССИЯ ДИЗАЙНЕР ЛАНДШАФТА Презентация проекта: создание макета – дизайна ландшафта присадовой территории

Слайд 7

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Беседы: «Для чего человек сажает лес?» «Растения леса. Деревья, кустарники, травы» *Кто я?, Где я живу?, Как я питаюсь?, Как рождаются деревья?, Сколько мне лет?, «Растение как живое существо» «Рассматривание комнатных растений (обучение новым способам ухода на ними) «О чем рассказывают растения?» (беседа о потребностях растений) Чтение: Н.Павлова «Растения осенью», А.Прокофьев «Рябины», Е.Благинина «Рябина», К.Ушинский «Почему опустел лес?», Ю. Прокопович «Раненные деревья» «Ой, ты мой дубочек», «Запах волшебства», И. Токмакова «Деревья» Опыты: «Для чего растениям нужна вода?», «Солнце необходимо всем», «Сломанная ветка», «Дыхание листа»

Слайд 8

Материально- техническое и методическое обеспечение Дидактические игры Игровой материал Иллюстративный материал по теме проекта Подборка художественной литературы

Слайд 9

Использование инновационных компьютерных Технологий, Видео и мультфильмов Интерактивного экрана и песочной терапии

Слайд 10

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Наблюдения Работа с научно – познавательной литературой Познавательные беседы Художественной слово Экскурсии Просмотр иллюстраций ИКТ+интерактивный экран и песочная терапия Опыты и эксперименты ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ И ВВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ – МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ В ходе данного этапа проводится предварительная работа : определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка бесед по ознакомлению детей с профессией дизайнер ландшафта, прогнозирование результатов. 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 1.Оформление информационного стенда для родителей. 2. Б еседа с родителями: «Трудовое воспитание в семье » 3. Составление календарно – тематического плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей 4. Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке; подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности; подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессией; пополнение папки с презентациями на тему проекта 3ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Презентация проекта: создание макета- дизайна ландшафта присадовой территории

Слайд 11

Фрагмент календарно – тематического плана на тему проекта День недели дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Вторник Интеграция образовательных областей: «Познание»(ознакомление с окружающим миром), «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество». Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. Беседа с детьми о профессии ландшафтный дизайнер Цель: познакомить детей с этой профессией, его трудом, необходимые инструменты, расширить представления детей об этой профессии Х/и. «Выбираем работу» Цель: расширять представления детей о профессиях. Пальчиковая игра «Профессии» Цель: развитие мелкой моторики Индивидуальная работа по экологии – рассматривание картинок «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: расширять знания детей о подготовке диких животных к зиме, познакомить с профессией лесника с Олесей и Яриком Мастерская. Изготовление деревьев из бумаги. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умения видеть части дерева, развитие умения у детей самостоятельно вырезать листья, приклеивать их на крону с Артемием Художественное развитие - Рисование Тема: «Автобус, украшенный флажками едет по улице» Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. Физическое развитие - Физкультура Занятие №2 Цель: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. Познавательное развитие – Народная культура Тема: « Гончарные мастеровые» Цель: Дидактическая игра «Что как называется? Рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин» Воспитание КГН Цель: соблюдать порядок в своём шкафу Дежурство в уголке природы Цель: полить комнатные растения, взрыхлить почву Дежурство по занятиям Цель: вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий Трудовая деятельность: пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цель: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Д/и. «Много» Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Воспитание КГН Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом Картинки по теме «Как дикие животные готовятся к зиме». Тематический альбом «Профессии» (расширять знания детей о профессиях). Пазлы по теме. Ситуативный разговор «Чьи помощники» (обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; профессии, инструменты; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни Оформить стенд «Родителям рекомендуется» (вопросы, задания, игры по теме) Оформить папку – передвижку «Почитайте детям». Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения .

Слайд 12

Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию Мы были на экскурсии по нашему городу, рассматривали достопримечательности, исторические здания, учреждения и обратили внимания на оформление территории вокруг «Музея Золотая хохлома», ДК, Дома Семена Ложкаря, Роддома, художественной школы, а также придомовых участков. Наслаждались красотой и уникальностью. И возникло у нас очень много вопросов Кто это придумывает? Где выращивают рассаду? Какие инструменты для этого нужны? Кто занимается клумбами? Как научиться это делать? Краски – цветы ложка - качель Узнать об этом и о многом другом нам помог наш воспитатель Людмила Евгеньевна Цветы, работа, хобби

Слайд 13

Модель «трех вопросов» Людмила Евгеньевна нас спросила: *Какие мы еще знаем красивые места в нашем городе ? *Кто нам может подробнее рассказать об этом? *Где мы можем узнать о людях, которые занимаются оформлением территорий? *Что это за профессия? *Какие качества нужны человеку, чтобы создать такую красоту? *Какими знаниями и умениями должен обладать такой человек? Семен сказал, что был у мамы Ани на работе. Загс Арсений ходил с бабушкой в гости и видел дом с «гербовым» подъездом Улыбка Чебурашки и зеркальные фонарики в деревне у бабушки Ярика Такая красота у родственников Дениса Олеся ходила к музею «Золотой хохломы»

Слайд 14

Маленькая дачная жизнь Модель «трех вопросов» Каждый из нас хотел принести фото соседей, родственников, просто жителей города и даже делали к ним заголовки рассматривали все вместе и наслаждались красотой оформления, хорошим вкусом и «золотыми руками» умельцев «Сухой пруд» в уходе не нуждается Как пахнут утренние розы «И снились мне цветы у дома» Есть чем полюбоваться Оазис на улице Пушкина Лицо дома твоего Хохлома цветет Старше возраст – больше заботы Дом – отражение хозяев

Слайд 15

Людмила Евгеньевна поделилась своими фотографиями и напомнила нам, как выглядит территория вокруг нашего детского сада. Семья Абрамычевых и Паюсовых принесли целую серию фото своего райского уголка. А семья Хорошавиных запечетлила поездку в Шереметьевский замок Рукотворная благодать Солнышко пригрело – расцвели цветы Райский уголок Шереметьевский замок

Слайд 16

Нам захотелось узнать ответы на вопросы: *Где мы можем узнать о людях, которые занимаются оформлением территорий? *Что это за профессия? *Какие качества нужны человеку, чтобы создать такую красоту? *Какими знаниями и умениями должен обладать такой человек? Что нам делать? Как мы будем узнавать? Ярослав предложил обратиться за помощью к родителям Олеся сказала, что можно многое узнать из книг, журналов, энциклопедий Арсений сказал, что есть такие мультфильмы, видео Во всем разобраться нам конечно же помогла наша воспитательница Людмила Евгеньевна. Кроме того, она предложила нам создать макет дизайна ландшафта Модель «трех вопросов»

Слайд 17

Реализация проекта Нам очень понравилось предложение Людмилы Евгеньевны Людмила Евгеньевна провела с нами беседу, объяснила новые слова «ландшафт», «дизайн», «газон и газонокосилка», познакомила и рассказала нам о профессии «Дизайнер ландшафта». Мы рассматривали иллюстрации из книг и журналов, вырезок газеты «Семеновский вестник» с изображениями различных оформлений ландшафта. Ландшафт – это общий вид местности

Слайд 18

Людмила Евгеньевна подготовила для нас презентации «Дизайнер ландшафта». Из которых мы узнали, кто такой дизайнер ландшафта, какими качествами обладает этот человек, какие знания необходимы для этой профессии. А также узнали какие инструменты необходимы для работы и где выращивают рассаду. Кроме того, мы смотрели мультфильм про Лунтика «Назначение». Герои мультфильма подготавливали почву для посадки цветов и сажали их. Реализация проекта Дизайн – это художественное конструирование предметов, интерьеров

Слайд 19

С помощью художественных материалов изображали деревья, кустарники, травы, цветы и ландшафт придомовой территории. Лепили деревья, цветы. Реализация проекта Рисовали Лепили Аппликация Дизайнер ландшафта – человек, который знает и умеет преобразовывать природную красоту

Слайд 20

Реализация проекта Еще на интерактивном экране строили домики из геометрических фигур и рисовали схему макета придомового ландшафта на песке. Конструировали газонокосилки, теплицы и парники. Играли в дидактические игры «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Лото» Конструировали Читали художественную, познавательную литературу

Слайд 21

Рассматривали комнатные растения, проводили опыты Составляли орнамент из геометрических фигур Реализация проекта Изготавливали прудик из камней Гуляли, смотрели на оформление клумб на территории детского сада Лепили цветы

Слайд 22

Для того, чтобы создать макет дизайна ландшафта, необходимо было сначала составить эскиз, разработать проект и только потом воплощать результат. И конечно, же мы не обошлись без помощи родителей. Они занимались самой трудно задачей. Рисовали эскиз и подготавливали проект Семья Артемия Абрамычева воплотила в жизнь все постройки, которые нам были бы не под силу Ну а теперь мы оживим все сами. Вылепили овощи и «посадили» в грядку, приклеили цветы, деревья. Выставили забор и животных. Вот что у нас получилось! Реализация проекта

Слайд 23

Нам очень понравилось работать по этой теме. Зимой и весной мы обязательно создадим свой сад – огород на окне. А летом будем оказывать посильную помощь в посадке цветов и ухаживанию за ними на территории детского сада

Слайд 24

ВЫВОД У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом дизайнера ландшафта. Дети получили знания, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда макетом ландшафта и придомовой территории Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации. Лучше дома своего нет на свете ничего В Доме, где резной палисад…» Птицы мира, согласия и творчества

Слайд 25

ЛИТЕРАТУРА 1.«Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлева В. Н. 2. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011 3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003. 4. Мы в профессии играем // www.solnet 5. Профессии родителей // http://nsportal.ru 6. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Деревья и кустраники » 7. Тематический словарь в картинках. Мир растений и грибов. Цветы, деревья. 8. Расскажи детям о деревьях Емельянова Э. 9. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн М., Карапуз – дидактик. Т.Ц Сфера 2006г. 10. Пенькова Л.А. Ландшафтный дизайнер детского сада М. Т.Ц. Сфера 2008г. 11. Стерилова Е.И. Комнатные растения и их использование в интерьере. Свердловск 2008 г. 12. Шалаева Г. «Малыш выбирает профессию. Хочу стать дизайнером» М.2010г.

Слайд 26

ПРИЛОЖЕНИЯ

Слайд 27

Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. Клейкие почки, Зеленые листочки. С белой корой Стоит под горой . Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем! Что же это за девица: Не швея не мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня же обижают: Шкуру тонкую сдирают Малы и неказисты И скромно зеленеют, Но осенью их листья И ягоды краснеют. Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это - Мы от этого чихаем. ЗАГАДКИ ПРО ДЕРЕВЬЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветущий ландшафт

Хочется поделиться идеями цветочного оформления ландшафта территории, которые воплощают педагоги нашего детского сада. Начиная с весны и до осени, заходя на территорию детского сада, ребятишки и их ро...

"Ландшафт и природные явления"

Познакомить детей с существованием особых ландшафтоф - гор, показать, что они состоят из камней....

Презентация.Особенности организации внутреннего экологического ландшафта в средней группе.

В данной презентации представлено возможное оформление экологического ландшафта в средней группе ДОО. Материал будет полезен воспитателям ДОО....

презентация на тему "Птицы открытых ландшафтов"

Познавательное занятие для детей подготовительной группы....

Дидактическая игра "Ребусы. Горный ландшафт"

Дополнительный материал по краеведческому курсу "Я - Златоустовец"...

проект"Создание детского игрового ландшафта на территории ДОУ"

В данной разработке  освещены основные идеи и этапы реализации проекта по созданию игрового ландшафта на территории ДОУ....

Папка - передвижка для родителей "Дизайнер ландшафтов. Кто это? Чем занимается?"

Для раскрытие понятия дизайнер ландшафтов. какими качествами обледает этот человек, какие знания ему необходимы...