Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
создать условия для формирования у детей представления о семье.
Задачи:
1. Уточнить понятие «семья», формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
2. Закреплять представления о членах семьи, умение правильно их называть.
3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
4. Воспитывать чувство уважения ко всем членам семьи, желание помогать близким людям.
Ход занятия:
1. Мотивационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня утром встретила мальчика Петю, который горько плакал. Он расстроился, что потерял что-то очень важное.
-Как думаете, что мог потерять мальчик и из-за чего он так расстроился?
(ответы детей)
- Мальчик потерял свою семью, а это самое главное на земле.
- Что же такое семья и зачем человеку нужна семья? (ответы детей)
-Почему же мальчик потерял свою семью? (ответы детей).
- Петя рассказал, что он не слушал своих родителей, обижал младшего брата или сестру, не помогал бабушке и дедушке и поэтому не заметил, как потерял свою семью?
- Я предлагаю мальчику послушать, о чем мы сегодня будем говорить, помочь нам выполнить задания и возможно его родственники увидят, что он изменился, что он знает, как себя вести с близкими людьми и вернуться к нему.
2. Основная часть
-Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что такое семья?» (Ответы детей)
-Что объединяет людей из одной семьи? (Ответы детей)
- Чем отличаются люди из разных семей? (Ответы детей)
- Ребята, кто сможет представиться, назвав свое имя, отчество и фамилию? (Ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
-Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)
- Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
- Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лапоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
- Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)
-Является ли членом семьи друг Сережа? (Ответы детей.)
- Кем он приходится герою стихотворения? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
- Можно ли считать щенка Тишку членом семьи? (Ответы детей.)
-Да, он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
- Рассмотрите фотографию. СЛАЙД 1
-Что на ней изображено? ((Ответы детей: семья)
-Давайте отгадаем загадки и покажем их на фото?
Загадки
1. Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь - с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо - научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.(Папа)
Кто стирает, гладит, шьёт.
Колыбельные поёт?
Кто нас лечит от простуды?
Кто начальник всей посуды?
Чашек, ложек и кастрюль,
Щёток, тряпок и пилюль.
Кто нас будит утром рано?
Ну, конечно, это …(Мама)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …(Бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый ...(Дед)
Я рад ему, и он мне рад,
В один мы ходим детский сад,
У нас родители - одни,
Один любимый круг родни,
Одни игрушки, самокат
.Всё потому, что он мой ...(Брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка -
Моя старшая ...(Сестренка)
- Кто на фотографии не является членом семьи? (Ответ детей: кошка)
- Все ли семьи одинаковые или разные?
-Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
-Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают? (Ответы детей.)
- Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них. Но и вы должны внимательно и бережно относиться к ним, прислушиваться к их советам, помогать по дому, соблюдать правила поведения воспитанных детей, чтобы родители радовались за вас.
- Ну а теперь давайте немного отдохнем, и приглашаю вас и мальчика Петю на физкультминутку.
Физкульминутка
Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
Полоскаем, отжимаем.
Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- О чем была наша физкультминутка? (Ответы детей)
- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким людям? (Ответы детей)
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.
-Что делают люди, когда им хорошо? (Ответы детей: улыбаются)
-Вот и у меня для каждого из вас есть улыбка. (Детям раздаются смайлики из бумаги с улыбкой)
-Как вы думаете, что делают люди, когда они расстроены? (Ответы детей: грустят). И теперь каждый из вас получит смайлик с грустью на лице.
Д/и «Хорошо и плохо»
- Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок плохой и огорчит маму, поднимайте «улыбку», если поступок хороший и порадует всех, поднимайте «грусть»
- Разбили тарелку;
- Погуляли с собакой;
- Съели весь суп;
-Разбросали игрушки по всей комнате;
- Убрали игрушки на место;
- Нарисовали рисунок;
- Обидели бездомную кошку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Приготовили подарок своими руками;;
- Помогли маме с уборкой…
-Пока мы с вами беседовали, играли, отгадывали загадки, к нам обратились несколько семей, которые потеряли своего ребенка.
Посмотрите на картинку и скажите, какая из них семья мальчика Пети?
СЛАЙД 2 (семья людей и несколько семей животных).
- Вот видите, родственники Пети услышали, что Петя теперь знает, как правильно вести себя в семье, простили его и хотят забрать его домой. А на память от нас мы подарим ему смайлик»улыбку», чтобы он не забывал, что он должен радовать своих родных.
-А мы с вами давайте, расскажем о своей семье? Какие хорошие поступки вы совершаете дома? А бывает ли так, что вы огорчаете своих близких родственников?
-Послушайте пословицы поговорки и скажите, как их понимаете?
«Семьей дорожить – счастливым быть».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В семье и каша гуще».
«В своем доме и стены помогают».
3. Итог занятия
- Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Какая хорошая ваша семья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_moya_semya.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья»
Цель:
создать условия для формирования у детей представления о семье.
Задачи:
- Уточнить понятие «семья», формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
- Закреплять представления о членах семьи, умение правильно их называть.
- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
- Воспитывать чувство уважения ко всем членам семьи, желание помогать близким людям.
Ход занятия:
1. Мотивационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня утром встретила мальчика Петю, который горько плакал. Он расстроился, что потерял что-то очень важное.
-Как думаете, что мог потерять мальчик и из-за чего он так расстроился?
(ответы детей)
- Мальчик потерял свою семью, а это самое главное на земле.
- Что же такое семья и зачем человеку нужна семья? (ответы детей)
-Почему же мальчик потерял свою семью? (ответы детей).
- Петя рассказал, что он не слушал своих родителей, обижал младшего брата или сестру, не помогал бабушке и дедушке и поэтому не заметил, как потерял свою семью?
- Я предлагаю мальчику послушать, о чем мы сегодня будем говорить, помочь нам выполнить задания и возможно его родственники увидят, что он изменился, что он знает, как себя вести с близкими людьми и вернуться к нему.
2. Основная часть
-Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что такое семья?» (Ответы детей)
-Что объединяет людей из одной семьи? (Ответы детей)
- Чем отличаются люди из разных семей? (Ответы детей)
- Ребята, кто сможет представиться, назвав свое имя, отчество и фамилию? (Ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
-Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)
- Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
- Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лапоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
- Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)
-Является ли членом семьи друг Сережа? (Ответы детей.)
- Кем он приходится герою стихотворения? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
- Можно ли считать щенка Тишку членом семьи? (Ответы детей.)
-Да, он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
- Рассмотрите фотографию. СЛАЙД 1
-Что на ней изображено? ((Ответы детей: семья)
-Давайте отгадаем загадки и покажем их на фото?
Загадки
1. Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь - с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо - научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.(Папа)
Кто стирает, гладит, шьёт.
Колыбельные поёт?
Кто нас лечит от простуды?
Кто начальник всей посуды?
Чашек, ложек и кастрюль,
Щёток, тряпок и пилюль.
Кто нас будит утром рано?
Ну, конечно, это …(Мама)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …(Бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый ...(Дед)
Я рад ему, и он мне рад,
В один мы ходим детский сад,
У нас родители - одни,
Один любимый круг родни,
Одни игрушки, самокат
.Всё потому, что он мой ...(Брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка -
Моя старшая ...(Сестренка)
- Кто на фотографии не является членом семьи? (Ответ детей: кошка)
- Все ли семьи одинаковые или разные?
-Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
-Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают? (Ответы детей.)
- Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них. Но и вы должны внимательно и бережно относиться к ним, прислушиваться к их советам, помогать по дому, соблюдать правила поведения воспитанных детей, чтобы родители радовались за вас.
- Ну а теперь давайте немного отдохнем, и приглашаю вас и мальчика Петю на физкультминутку.
Физкульминутка
Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
Полоскаем, отжимаем.
Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- О чем была наша физкультминутка? (Ответы детей)
- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким людям? (Ответы детей)
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.
-Что делают люди, когда им хорошо? (Ответы детей: улыбаются)
-Вот и у меня для каждого из вас есть улыбка. (Детям раздаются смайлики из бумаги с улыбкой)
-Как вы думаете, что делают люди, когда они расстроены? (Ответы детей: грустят). И теперь каждый из вас получит смайлик с грустью на лице.
Д/и «Хорошо и плохо»
- Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок плохой и огорчит маму, поднимайте «улыбку», если поступок хороший и порадует всех, поднимайте «грусть»
- Разбили тарелку;
- Погуляли с собакой;
- Съели весь суп;
-Разбросали игрушки по всей комнате;
- Убрали игрушки на место;
- Нарисовали рисунок;
- Обидели бездомную кошку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Приготовили подарок своими руками;;
- Помогли маме с уборкой…
-Пока мы с вами беседовали, играли, отгадывали загадки, к нам обратились несколько семей, которые потеряли своего ребенка.
Посмотрите на картинку и скажите, какая из них семья мальчика Пети?
СЛАЙД 2 (семья людей и несколько семей животных).
- Вот видите, родственники Пети услышали, что Петя теперь знает, как правильно вести себя в семье, простили его и хотят забрать его домой. А на память от нас мы подарим ему смайлик»улыбку», чтобы он не забывал, что он должен радовать своих родных.
-А мы с вами давайте, расскажем о своей семье? Какие хорошие поступки вы совершаете дома? А бывает ли так, что вы огорчаете своих близких родственников?
-Послушайте пословицы поговорки и скажите, как их понимаете?
«Семьей дорожить – счастливым быть».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В семье и каша гуще».
«В своем доме и стены помогают».
3. Итог занятия
- Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Какая хорошая ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательному развитию в старшей группе "Моя семья"
Проект "Моя семья"...
Проект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья»
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общест...
Проект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья»
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизо...
Проект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья»
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Семья - опора счастья!"
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Семья - опора счастья"...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Моя семья"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Моя семья"....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "День семьи, любви и верности"
День семьи, любви и верности - праздник в России, который отмечается 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии....