Целевая прогулка к тематической площадке «Репка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гончарова Любовь Ивановна

Цель: привлечь внимание взрослых и детей к проблеме нравственной направленности и приобретение социальных навыков через сказку «Репка» ( Нравственная направленность _ дружба, доброта, совместный труд)

Задачи:

* Развивающие:

- формировать простейшие образно – выразительные умения ( умение имитировать характерные движения сказочных героев)

- способствовать развитию у детей речевых умений и навыков

* Воспитательные:

- воспитывать у детей доброту, совместный труд

- создавать положительное эмоциональное состояние в процессе рассказывания сказки

 

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Репка»

- Рассматривание иллюстраций

- Посев и посадка семян

- Наблюдение за всходами

- Разучивание игры «Наш огород»

 

Ход прогулки:

 

Дети идут по тропинке и находят сундучок.

                                  Тук – тук, чок – чок,

                                  Ты открой сундучок.

Сначала взрослый, затем все вместе дети.

Воспитатель: Слышите, в сундучке кто – есть, шуршит.( Выглядывает мышка.)

Ребята, мышка хочет загадать загадку.

                                    Круглый бок, желтый бок,

                                    Сидит в грядке колобок,

                                    Врос он в землю крепко,

                                    Что же это? ( Репка)

Правильно, дети, это репка. Мышка приглашает нас в гости в сказку

Дети идут по дорожке и приходят на полянку.

Давайте вместе расскажем сказку.

Посадил дед репку, полил ее водой и стал ждать.

Вначале репка была маленькая, покажите какая. (Дети присаживаются на корточки).

Дождик ее поливал, солнышко ее грело и выросла репка большая – пребольшая.

(Дети встают на носочки и показывают, какая репка выросла большая)

Пошел дед репку из земли тащить, тянет – потянет, а вытянуть – не может.

Позвал он на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвали они на помощь внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвали они на помощь собачку Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут

Позвала Жучка кошку Мурку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку,  Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут. И вытащили репку.

Ребята, смог дедушка один вытащить репку. ( Нет)

Ему помогли бабка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, и маленькая мышка.

Только все вместе, сообща, они смогли вытащить репку.

 

Проводится игра «Наш огород»

 

                                   Мы посадим огород

                                  Хорошо пусть все растет.

            ( Дети идут по кругу, взявшись за руки)

                                  Будем дружно поливать

                                  Травку будем вырывать.

           ( Дети имитируют полив. Вырывание травы.)

                                  Чтоб росли там чесночок,

                                   Репка, огурец, лучок.

            ( Перечисляют, загибая пальцы )

                                   Витамины все нужны –

                                   Не болеем больше мы.

             (Разводят руки в стороны. Дарят друг другу улыбки)

 

Мышке очень понравилась наша игра. А теперь давайте ей подарим много репок.

Дети рисуют мелками на асфальте репки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka_k_tematicheskoy_ploshchadke_2.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

                    Целевая прогулка к тематической площадке «Репка»

Цель: привлечь внимание взрослых и детей к проблеме нравственной направленности и приобретение социальных навыков через сказку «Репка» ( Нравственная направленность _ дружба, доброта, совместный труд)

Задачи:

* Развивающие:

- формировать простейшие образно – выразительные умения ( умение имитировать характерные движения сказочных героев)

- способствовать развитию у детей речевых умений и навыков

* Воспитательные:

- воспитывать у детей доброту, совместный труд

- создавать положительное эмоциональное состояние в процессе рассказывания сказки

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Репка»

- Рассматривание иллюстраций

- Посев и посадка семян

- Наблюдение за всходами

- Разучивание игры «Наш огород»

Ход прогулки:

Дети идут по тропинке и находят сундучок.

                                  Тук – тук, чок – чок,

                                  Ты открой сундучок.

Сначала взрослый, затем все вместе дети.

Воспитатель: Слышите, в сундучке кто – есть, шуршит.( Выглядывает мышка.)

Ребята, мышка хочет загадать загадку.

                                    Круглый бок, желтый бок,

                                    Сидит в грядке колобок,

                                    Врос он в землю крепко,

                                    Что же это? ( Репка)

Правильно, дети, это репка. Мышка приглашает нас в гости в сказку

Дети идут по дорожке и приходят на полянку.

Давайте вместе расскажем сказку.

Посадил дед репку, полил ее водой и стал ждать.

Вначале репка была маленькая, покажите какая. (Дети присаживаются на корточки).

Дождик ее поливал, солнышко ее грело и выросла репка большая – пребольшая.

(Дети встают на носочки и показывают, какая репка выросла большая)

Пошел дед репку из земли тащить, тянет – потянет, а вытянуть – не может.

Позвал он на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвали они на помощь внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвали они на помощь собачку Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут

Позвала Жучка кошку Мурку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку,  Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут. И вытащили репку.

Ребята, смог дедушка один вытащить репку. ( Нет)

Ему помогли бабка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, и маленькая мышка.

Только все вместе, сообща, они смогли вытащить репку.

Проводится игра «Наш огород»

                                   Мы посадим огород

                                  Хорошо пусть все растет.

            ( Дети идут по кругу, взявшись за руки)

                                  Будем дружно поливать

                                  Травку будем вырывать.

           ( Дети имитируют полив. Вырывание травы.)

                                  Чтоб росли там чесночок,

                                   Репка, огурец, лучок.

            ( Перечисляют, загибая пальцы )

                                   Витамины все нужны –

                                   Не болеем больше мы.

             (Разводят руки в стороны. Дарят друг другу улыбки)

Мышке очень понравилась наша игра. А теперь давайте ей подарим много репок.

Дети рисуют мелками на асфальте репки.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Тематические целевые прогулки

Картотека целевых прогулок для всех возрастов...

Целевая прогулка по ПДД "Прогулка Кота Леопольда"

Сценарий совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами езды на велосипеде...

Целевая прогулка на детскую площадку по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице....

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА К ПЛОЩАДКЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения; закреплять знание о значении светофора на дороге, правила регулирования транспорта и пешеходов; развивать интерес к транспорту, работ...