«Путешествие по городу Здоровье»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ –технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию
«Путешествие по городу Здоровье»
для детей старшего дошкольного возраста
с использованием ИКТ –технологий.
Воспитатель: Шарова Т.В.
Санкт-Петербург,
2017 г.
Программное содержание:
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье. Развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни». Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение Г. Остер «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».
Используемый материал: Слайды: овощей и фруктов, слайд – схема города Здоровья , кукла Незнайка.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем начало нового дня.
Ходит солнышко по кругу,
Дарит детям нашим свет,
А со светом к нам приходит
Утра солнечный рассвет! (Солнышко остаётся у воспитателя, дети продолжают приветствие)
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Разводят руки в стороны)
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг! (Дети поворачиваются друг к другу)
Здравствуй, наш весёлый круг (дети кланяются в центр круга)
Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)
Дети присаживаются на стульчики .
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить о здоровье, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Солнце – источник жизни, оно наполняет нас здоровьем. Посмотрите сегодня я в нашем почтовом ящике нашла конверт , давайте посмотрим , что там?
Ответы детей :Да.
Воспитатель : Посмотрите ребята что это ? На что похоже?
Ответы детей : На круг , на солнышко.
Воспитатель : Правильно ребята это солнышко. Но почему то оно грустное. Как вы думаете , что нужно сделать чтобы солнце получилось яркое, лучистое что нужно сделать:?
Ответы детей : Прикрепить лучики.
Воспитатель (достает из конверта лучики) : Но для этого, каждый из вас ответить на мой вопрос: «Как вы думаете, как выглядит здоровый человек?»
Каждый из детей берёт в руки по одному лучику и прикрепляет его к солнышку.
Дети: Весёлый, сильный, крепкий, подвижный, радостный, бодрый, всегда улыбается, работоспособный.
Воспитатель: Молодцы ребята , посмотрите какое солнышко у нас получилось яркое, лучистое. Присаживаемся на коврик
Стук в дверь
Воспитатель : Ой ребята к нам кто-то пришел.
Воспитатель вносит в группу куклу Незнайку.
Воспитатель: Ребята посмотрите Незнайка грустный. Что случилось, Незнайка?
Незнайка: Здравствуйте ребята . У нас в Цветочной стране в пятницу праздник. А моя любимая бабушка заболела. Мне надо сходить в аптеку и купить лекарство.
Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем Незнайке , что надо делать, чтобы не болеть. И для этого сегодня мы отправимся с вами и с Незнайкой в путешествие в город Здоровья. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей: Да , это когда человек веселый, сильный, крепкий, подвижный, радостный.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Воспитатель: Чтобы попасть в город «Здоровье», надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» А вот наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц.
На доске появляется карта.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на улицу Витаминная. Незнайка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Дети, какие витамины вы знаете?
Дети: А, В, С
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?
Ответы детей : Чтобы у нас было крепкое здоровье.
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов А, В, С, Д. ( Показ слайдов с изображением овощей и фруктов).
Воспитатель: Ребята назовите в каких продуктах содержится Витамин А .
На экране появляется картинки
Ответы детей :морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Воспитатель: Ребята назовите в каких продуктах содержится Витамин В
На экране появляется картинки
Ответы детей : мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох .
Воспитатель: Ребята назовите в каких продуктах содержится Витамин С
На экране появляется картинки
Ответы детей : лимон , апельсин , капуста, лук, редис, смородина.
Воспитатель: Ребята назовите где можно получить Витамин Д
На экране появляется картинки
Ответы детей : солнце.
Незнайка : Сколько полезного о витаминах вы знаете. Давайте ребята, поиграем в игру.
Воспитатель : Ребята давайте с вами поиграем в игру . Называется она «Совершенно верно!» Сперва послушайте правила . Я вместе с Незнайкой буду читать четверостишья о продуктах . Если они полезные вы хлопаете в ладоши , а если они вредные то , вы топаете ногами.
На экране появляются слайды с изображением продуктов.
Незнайка:
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
Воспитатель :
Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
Незнайка:
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
Воспитатель :
Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
Незнайка:
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
Воспитатель :
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Воспитатель: Ребята как вы считаете для чего нужно заниматься спортом?
Ответы детей : Что бы быть здоровым , сильным , спортивным и т.д.
Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым . Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
На экране появляются слайды с видами спорта.
Ответы детей : Биатлон, фристайл, хоккей, стрельба, лыжный , футбол и т.д..
Незнайка: Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко – легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Ответы детей : Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.
Воспитатель: Ребята , а для чего это надо делать?
Ответы детей : Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Воспитатель: Ребята , как вы думаете , как попадают микробы в организм?
Ответы детей : Если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты , когда чихают , кашляют.
Воспитатель: Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?
Ответы детей : Мыть руки с мылом , мыть овощи , фрукты и т.д.
Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки: После загадки на экране появляется отгадка.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Воспитатель: Молодцы ребята, надо всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Вот какой, путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного.
Незнайка: Я поняла, ребята, что надо делать, чтобы моя бабушка больше не болела, и больше мне не придется ходить в аптеку за таблетками. Спасибо вам.
Незнайка прощается со всеми и уходит.
Воспитатель: Ребята что мы сегодня с вами делали ?
Ответы детей : Мы гуляли по городу «Здоровье», Узнали в каких продуктах витамины А, В, С, Д , Отгадывали загадки , играли в игру «Совершенно верно!»
Воспитатель: Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город «Здоровье» »
Воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...
Тематическое занятие по ФК, посвященное Дню здоровья "Путешествие в город Здоровья" для детей 2 младшей группы
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;формировать у детей знания и представления о себе, своем зд...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....