Проект " Покормите зимующих птиц"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный проект был реализован на занятия по развитию речи, познавательному развитию, трудовому воспитанию. Идея проекта состоит в том, чтобы изучить зимующих птиц нашей местности, помочь птицам пережить лютые морозы зимой. В результате проекта дети узнали о зимующих птицах в нашем городе, об их повадках, питании и местонахождении. Поняли, что птицам нужна помощь человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают , какие существуют кормушки для птиц 2
В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. А как можно помочь птицам? Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли . Цель : Закрепить представления о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка. Формировать самооценку своих поступков. Убедить родителей принять участие в изготовлении кормушек. Гипотеза : если постоянно подкармливать зимующих птиц , тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность. 3
Задачи проекта Расширять представления детей о жизни зимующих птиц. Расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц. Рассказать о кормах, используемых для подкормки птиц. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Организовать «Птичью столовую». 4
изучение научной и художественной литературы отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах сбор материалов для изготовления кормушек изготовление кормушек из разных материалов Подготовительный этап Мы узнали: какие птицы зимуют в нашей области; какие бывают кормушки; чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой Предварительная работа 5
Нам помогали родители! Наблюдали на прогулках за птицами. Изготовили кормушки. Подобрали и принесли корм. Выучили стихотворение о зимующих птицах. Подобрали загадки о зимующих птицах. Рассмотрели зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Пополнили библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Основной этап в течение 3-х недель ежедневное кормление птиц; наблюдение за их поведением; использование разных кормов; учёт количества птиц, их видов. Мы узнали, что: в нашей местности зимующие птицы это ворона, снегирь, дятел, синица, воробей, голубь , дрозд и др.
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм: несоленое свежее сало говяжий жир, мясо пшено, рис, овес подсолнечные семечки (несоленые и нежареные) пшеница ягоды рябины, калины ягоды боярышника крошки белого хлеба
Ещё мы узнали, что, даже в зимнее время, каждый вид птиц питается определённым типом корма: синички очень любят несолёное сало, воробьи едят любой корм, дятлы предпочитают шишки и орехи, голуби кормятся под кормушками любыми зёрнами, а снегири поедают ягоды рябины; птицам больше всего нравятся открытые кормушки 9
Заключительный этап Мы научились: делать кормушки разных моделей из разных материалов: кормить птиц, в зависимости от их вкуса наблюдать за птицами, не спугнув их
Мы узнали, что: - Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. - В ветреные дни птицы не прилетают. - Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего. - Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3. - Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, вороны, снегири. - Птицам больше нравятся открытые кормушки . - Птицы прилетают к кормушкам в первой половине дня. - Чаще птицы посещают те кормушки, которые находятся вдали от пешеходных дорожек. - За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц , и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность. А, если не подкармливать птиц, то они будут клевать почки деревьев и вместо пользы могут нанести вред!
Наше творчество 13
14
Развешиваем кормушки и лакомство для птиц 15
16
Покормите зимующих птиц 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Покорми зимующую птицу"
В рамках реализации краткосрочного проекта «Покорми зимующую птицу», в дошкольной группе МБОУ «Ахматовская СОШ» была проведена работа, целью которой являлось...
отчет "Покорми зимой птиц"
отчет "Покорми зимой птиц"...
"Покормим зимующих птиц"
Прогулка - экскурсия в зимний парк им. Беккера совместно с родителями....
Акция "Покорми зимой птиц"
Акция "Покорми зимой птиц"...
Краткосрочный проект в младшей группе " Покормим зимующих птиц"
Краткосрочный проект в младшей группе " Покормим зимующих птиц"...
Акции в детском саду "Покорми зимующих птиц"
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в немалой степени в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах ...