Конспект занятия. Сказкотерапия «Жадный великан» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цели:
1.Образовательные:
-довести до детей замысел сказки (опосредованно формировать представления об этических нормах поведения),
-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь,
-формировать речевую культуру.
2.Словесная режиссерская игра:
- воспитывать умение по настроению музыки догадываться об изменении природных явлений;
- подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (угощение, жадность, прощение);
- знакомить с образными выражениями (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве; не успели три раза моргнуть; ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать);
3.Психогимнастика:
- учить передавать ритмизацией движения героев (гномики идут, идет великан);
- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (удивление);
- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (проливной дождь, деревья, отдых на солнышке).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 199.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Сказкотерапия «Жадный великан» в средней группе
по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».
МДОУ «Кизильский детский сад №3».
Конспект составлен Карсаковой М.Г.
Цели:
1.Образовательные:
-довести до детей замысел сказки (опосредованно формировать представления об этических нормах поведения),
-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь,
-формировать речевую культуру.
2.Словесная режиссерская игра:
- воспитывать умение по настроению музыки догадываться об изменении природных явлений;
- подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (угощение, жадность, прощение);
- знакомить с образными выражениями (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве; не успели три раза моргнуть; ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать);
3.Психогимнастика:
- учить передавать ритмизацией движения героев (гномики идут, идет великан);
- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (удивление);
- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (проливной дождь, деревья, отдых на солнышке).
Материал к занятию:
-аудиозаписи с фрагментами музыки;
-презентация содержания сказки;
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный | Покружились, покружились И в сказке очутились | Проговаривают слова, сопровождая заданным движением. |
Постановка цели. | Я вам буду показывать сказку, а вы внимательно слушайте и запоминайте героев, которые встретятся в сказке, и не только запоминайте, но и обратите внимание, как герои разговаривают. | Слушают. |
Знакомство с содержанием сказки. | Демонстрирует презентацию по содержанию сказки. | Смотрят. |
Работа по содержанию. | -Интересная сказка? Вам понравилась? -Какие герои встретились в сказке? - Правильно. -Ребята, тогда скажите, почему обиделись гномики? -Почему Жадный Великан так легко расправлялся с гномиками? -А хорошо обижать слабых? -Если гномики маленькие, то великан какой -Гномика, как ходят? - А Великан? -Как вы понимаете выражение, что торт был «что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать?» - Когда Великан увидел торт, то почему ахнул? - Если великан удивился, то глаза у него не прищурены, а ... - Брови не опущены, а ... -Рот не закрыт, а ... - Покажите удивленного великана. -Как, по - вашему, гномики были щедрыми, добрыми хозяевами? Почему? -Каким голосом они говорили с великаном? - Они не просто говорили: «Скушай, кусочек, скушай сладкий!», а… -Как вы думаете, Великан быстро съел торт? Как об этом говорится в сказке? - Каким голосом говорил Жадный Великан, когда забрал все игрушки? -Не ласково, попросил, а ... - Попробуйте грубо и резко прокричать изо всех сил: «Буду брать, буду отнимать!» -Внимательно послушайте музыку и догадайтесь, что произошло в сказке дальше. Падают капли дождя или светит солнце? -Какая по настроению эта музыка: спокойная или напряженная; медленная или быстрая? -А в сказке было так? Великан хотел помириться с гномиками. -Каким голосом вы озвучили бы слова великана. -Попробуйте попросить прощения, как это делал великан. -Покажите как, большие и тяжелые капли дождя быстро падают на землю. -А теперь, как гномикам приятно лежать на солнышке. -Ребята, как вы думаете, Великан хотел помириться с гномиками? - Каким голосом вы озвучили бы слова великана?
| -Да. Гномики, Жадный Великан, солнышко. - Потому что их обижал Жадный Великан: сначала съел весь торт, а потом отнял все игрушки, не дал погреться на солнышке. -Потому что он великан и очень сильный, а гномики маленькие и несильные, слабые. -Плохо, потому что они не могут справиться с грубой силой. -Большой. -Легко, тихо -Громко, тяжело - ритмизируют шаги гномиков и великана: тихие, легкие и громкие, тяжелые. -Очень вкусный, очень сладкий - Очень удивился. -широко открыты. -высоко подняты. - открыт от удивления. Дети играют пантомимический этюд «Удивление». - Гномики были щедрыми, добрыми хозяевами, потому что пригласили в гости Великана. -Ласково, нежно. уговаривали. -Уговаривали. -.Быстро. - Гномики не успели три раза моргнуть. -Грубым. -громко заголосил. Дети выполняют задание хором и индивидуально. - Пошел дождь. Дети под музыку быстро и бесшумно подпрыгивают, как капли дождя. - Сначала музыка была напряженная, потом быстрая. Поднимают подбородки. закрывают глаза, улыбаются, изображая отдых на солнышке. - Дети выполняют задание. Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц: Ритмизация «Капли дождя». Изображают отдых на солнышке: поднимают подбородки, закрывают глаза, улыбаются, демонстрируя отдых на солнышке. -Хотел бы. Громко, настойчиво, уговаривая. Выполняют задание. |
Формирование социально – коммуникативной компетенции. Беседа. | - У кого-нибудь из вас есть знакомый, похожий на Жадного Великана? Расскажите случай из вашей жизни. -Кто хотел бы дружить с жадным человеком? Почему? -Если он попросит прощения, ты простишь такого человека? Почему? - А ты сам никогда не жадничал? -Чему нас научила эта сказка? Трактовка пословиц.
| Отвечают. |
Выход из сказки | -Покружились, покружились И в группе очутились. | Проговаривают слова, сопровождая их движениями. |
Ожидаемый результат:
знать: содержание сказки, образные выражения текста;
иметь: навыки снятия эмоционального напряжения;
уметь: передавать мимикой и движениями образ, эмоции героев, явления природы.
понимать: смысл пословиц.
« Играем в сказку»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цыпленок-хвастунишка" КОНСПЕКТ занятия по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.
Цели:- формировать умение детей, по настроению музыки, догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; -знакомить с признаками и действиями объектов (теплая, плюхнул...
Презентация к занятию "Цыпленок-хвастунишка" по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.
Формировать у детей младшего дошкольного возраста основы этических норм поведения....
Презентация к занятию "Кот Васька" по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.
Формировать у детей младшего дошкольного возраста основы этических норм поведения....
Конспект занятия. Сказкотерапия «Цветок - лепесток» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».Конспект составлен Карсаковой М.Г.
Образовательные:-довести до детей замысел сказки (стремление спасти от беды близкого человека);-побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях различных образов, их эмоциональные состоян...
Конспект занятия. Сказкотерапия «Волшебные слова» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3». Конспект составлен Карсаковой М.Г.
Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – добро побеждает зло, -развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, используя трактовку пословицы &laq...
Конспект занятия. Сказкотерапия «Непослушный Ваня» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3». Конспект составлен Карсаковой М.Г.
Цели: 1.Образовательные:-Помочь детям понять смысл сказки и пословицы (непослушный ребенок всегда попадает в беду), «слушайся добрых людей - на путь наставят».-Активизировать в речи ...
Конспект занятия. Сказкотерапия «Кривляки» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».
Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – дружба доставляет радость, а кривлянье — неприятности и огорчения;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в со...