Конспект занятия. Сказкотерапия «Непослушный Ваня» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3». Конспект составлен Карсаковой М.Г.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цели:
1.Образовательные:
-Помочь детям понять смысл сказки и пословицы (непослушный ребенок всегда попадает в беду), «слушайся добрых людей - на путь наставят».
-Активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы (насилу ноги унес, травушка-муравушка). Упражнять в умении подбирать слова – определения.
-Формирование установки на эмоциональную поддержку в кризисной ситуации.
-Воспитание эмпатии .
-Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.
- Формирование позитивного отношения к людям.
2.Словесная режиссерская игра:
- воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях героев;
- подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях :уговаривание, отказ, раскаяние.
3.Психогимнастика:
- учить передавать ритмизацией движения героев (волк ноги уносит, Буренка гуляет в поле);
- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (испуг, уговаривание, отказ, сон);
-развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (корова испугалась, Ванечка спит).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektneposlushnyy_vanya.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Сказкотерапия «Непослушный Ваня» в старшей группе
по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».
МДОУ «Кизильский детский сад №3».
Конспект составлен Карсаковой М.Г.
Цели:
1.Образовательные:
-Помочь детям понять смысл сказки и пословицы (непослушный ребенок всегда попадает в беду), «слушайся добрых людей - на путь наставят».
-Активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы (насилу ноги унес, травушка-муравушка). Упражнять в умении подбирать слова – определения.
-Формирование установки на эмоциональную поддержку в кризисной ситуации.
-Воспитание эмпатии .
-Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.
- Формирование позитивного отношения к людям.
2.Словесная режиссерская игра:
- воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях героев;
- подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях :уговаривание, отказ, раскаяние.
3.Психогимнастика:
- учить передавать ритмизацией движения героев (волк ноги уносит, Буренка гуляет в поле);
- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (испуг, уговаривание, отказ, сон);
-развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (корова испугалась, Ванечка спит).
Материал к занятию:
-аудиозаписи с фрагментами музыки;
-презентация содержания сказки;
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный | Покружились, покружились И в сказке очутились | Проговаривают слова, сопровождая заданным движением. |
Постановка цели. | Я вам буду показывать сказку, а вы внимательно слушайте и запоминайте героев, которые встретятся в сказке, и не только запоминайте, но и обратите внимание, как герои разговаривают и ведут себя. | Слушают. |
Знакомство с содержанием сказки. | Демонстрирует презентацию по содержанию сказки. | Смотрят. |
Работа по содержанию. Упражнение на активизацию лексики | -Интересная сказка? Вам понравилась? -Какие герои встретились в сказке? -Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему? -Ребята, про что эта сказка? -Чему нас учит эта сказка? - Правильно. Предложение 1-3 - Как бы вы сыграли спящего Ванечку? Какое было выражение лица, как расположены руки? Покажите, как спит Ваня сладким сном? Предложение 4-6 -Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как серый волк бежит, а корова гуляет. Предложения 7,9,12 -Каким голосом вы бы озвучили слова волка? Почему? -Попробуйте заманить корову в лес низким и ласковым голосом, как волк: «Идем, Буренка, покажу тебе, где травка вкусная растет». Идем, Буренка, покажу тебе, где ручей с чистой водицей течет». «Идем, Буренка, угощу тебя хлебушком». -Покажите волка, который уговаривает корову. Предложения8,11,13-15. -Как бы вы сыграли корову, которая не хочет идти с волком? -Каким голосом вы бы озвучили слова Буренки? -Попробуйте отказаться от предложения волка, как Бурёнка настойчивым, резким голосом: «Нет, не пойду», «Нет, не пойду», «Му-му-му!» - Послушайте музыку и покажите, как Буренка испугалась дремучего леса и как Ванечка, спит на травушке-муравушке. Предложения 18-19. -Каким голосом вы бы озвучили слова Ванечки, когда он кается перед маменькой? -Попробуйте попросить прощение, как это делал Ванечка: «Прости меня, маменька, прости непослушного» Предложения20-21. -А чем заканчивается сказка? -Почему мама не стала ругать Ваню? -Что она ему подарила и зачем? -Я буду начинать, а вы заканчивать фразы из сказки. «Буренка гуляла не просто в поле, а...» «В чистом поле росла не просто травка, а...» «Волк звал Буренку напиться не просто водицы, а...» «Волк не просто убежал, а...» Как Ваня просил прощения? | -Да. -Матушка, сыночек Ванечка, корова Бурёнка, волк. -Ответы детей. - О том, как Ваня не послушался матушку и чуть не потерял Буренку. -Непослушный ребенок всегда попадает в беду. Пантомимический этюд «Сон». /на лице легкая улыбка, брови опущены, ладошки положены под щеку, голова склонена набок/. Упражнение на ритмизацию «Движение героев сказки» Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют образы героев: быстрые и тихие движения пальцев – волк бежит, медленные, тяжелые и громкие – Буренка гуляет в поле. -Ласковым, хитрым, низким. Волк был голодным, поэтому хотел заманить Буренку в лес и там её съесть. -выполняют индивидуально. Пантомимический этюд «Уговаривание». /изображают уговаривающего волка: глаза хитрые, туловище наклонено вперед, рукой совершают размашистые движения по направлению к туловищу/. Пантомимический этюд «Отказ». /изображают корову, которая не хочет идти за волком: качают головой справа налево, руки согнуты в локтях и упираются в бока, брови нахмурены/. -Настойчивым, резким. -Выполняют индивидуально. Пантомимический этюд «Испуг» и «Сон» под музыку «Die Walkure Ride Akt 3 P.» Вагнера,сначала напрягают мышцы тела, изображая испуг. Затем под «Traumerei» Шумана расслабляются, демонстрируя сладкий сон. -Ласковым, нежным, добрым. Выполняют индивидуально. Отвечают. - В чистом поле. -Травушка-муравушка. -Чистой водицы. - Насилу ноги унес. -Прости меня маменька, прости неразумного. |
Формирование социально – коммуникативной компетенции. Игра «Угадай по движению» «Покажи своё настроение». | -Чему нас научила эта сказка? Трактовка пословицы. «Слушайся добрых людей - на путь наставят». - У меня есть игрушки-герои этой сказки, и я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази, что делает герой сказки». - В сказке у героев менялось настроение, оно зависело от ситуации, в которую они попадали. У меня есть пиктограммы «Настроение», и я предлагаю вам выбрать пиктограмму своёго настроения и объяснить, почему оно такое. | Рассуждения детей: надо слушаться родителей, чтобы не попасть в беду и чтобы не было потом стыдно за своё непослушание. Встают в круг и под музыку передают по очереди одну из игрушек, на ком музыка остановится, тот выходит в круг и показывает по своему выбору пантомиму этого героя сказки, а остальные дети угадывают, что этот герой делает. Выполняют задание. |
Выход из сказки | -Покружились, покружились И в группе очутились. | Проговаривают слова, сопровождая их движениями. |
Ожидаемый результат:
знать: содержание сказки, образные выражения текста;
иметь: навыки снятия эмоционального напряжения;
уметь: передавать мимикой и движениями образ, эмоции героев;
понимать: смысл пословиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Цыпленок-хвастунишка" по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.
Формировать у детей младшего дошкольного возраста основы этических норм поведения....
Презентация к занятию "Кот Васька" по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.
Формировать у детей младшего дошкольного возраста основы этических норм поведения....
Сказкотерапия «Каприза» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».
Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки ( довести до детей замысел сказки (капризы доставляют только неприятности);-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказк...
Сказкотерапия «Снежинка-Пушинка» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».
Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – умение чувствовать и понимать других, сострадать им и приходить на помощь,-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в...
Сказкотерапия «Зайка-Зазнайка» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».
Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – не нужно задирать нос, чтобы потом не было стыдно;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, испол...
Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Конспект занятия. Сказкотерапия «Кривляки» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».
Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – дружба доставляет радость, а кривлянье — неприятности и огорчения;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в со...