Конспект занятия. Сказкотерапия «Непослушный Ваня» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3». Конспект составлен Карсаковой М.Г.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Карсакова Маргарита Гасимовна

Цели:

 

1.Образовательные:

-Помочь детям понять смысл сказки и пословицы (непослушный ребенок всегда попадает в беду), «слушайся добрых людей - на путь наставят».

-Активизировать в речи образные выражения и фразеологиз­мы (насилу ноги унес, травушка-муравушка). Упражнять в умении подбирать слова – определения. 

-Формирование установки на эмоциональную поддержку в кризисной ситуации.

-Воспитание эмпатии .

-Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

- Формирование позитивного отношения к людям.

2.Словесная режиссерская игра:

- воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях героев;

- подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях :уговаривание, отказ, раскаяние.

 

3.Психогимнастика:

- учить передавать ритмизацией движения героев (волк ноги уносит, Буренка гуляет в поле);

- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (испуг, уговаривание, отказ, сон); 

-развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (корова испугалась, Ванечка спит).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektneposlushnyy_vanya.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Сказкотерапия «Непослушный Ваня» в старшей группе

 по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».

МДОУ «Кизильский детский сад №3».

 Конспект составлен Карсаковой М.Г.

Цели: 

1.Образовательные: 

-Помочь детям понять смысл сказки и пословицы (непослушный ребенок всегда попадает в беду), «слушайся добрых людей - на путь наставят».

-Активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы (насилу ноги унес, травушка-муравушка). Упражнять в умении подбирать слова – определения. 

-Формирование установки на эмоциональную поддержку в кризисной ситуации.

-Воспитание эмпатии .

-Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

- Формирование позитивного отношения к людям.

2.Словесная режиссерская игра:

- воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях героев;

- подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях :уговаривание, отказ, раскаяние. 

3.Психогимнастика:

- учить передавать ритмизацией движения героев (волк ноги уносит, Буренка гуляет в поле); 

- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (испуг, уговаривание, отказ, сон);  

-развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (корова испугалась, Ванечка спит).

    Материал к занятию:

-аудиозаписи с фрагментами музыки;

-презентация содержания сказки;

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

Покружились, покружились

И в сказке очутились

Проговаривают слова, сопровождая заданным движением.

Постановка цели.

Я вам буду показывать сказку, а вы внимательно слушайте и запоминайте героев, которые встретятся в сказке, и не только запоминайте, но и обратите внимание, как герои разговаривают и ведут себя.

Слушают.

Знакомство с содержанием сказки.

Демонстрирует презентацию по содержанию сказки. 

Смотрят.

Работа по содержанию.

Упражнение на активизацию лексики

-Интересная сказка? Вам понравилась?

-Какие герои встретились в сказке?

-Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?

-Ребята, про что эта сказка?

-Чему нас учит эта сказка?

- Правильно.

Предложение 1-3

- Как бы вы сыграли спящего Ванечку? Какое было выражение лица, как расположены руки? Покажите, как спит Ваня сладким сном?

Предложение 4-6

-Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как серый волк бежит, а корова гуляет.

Предложения 7,9,12

-Каким голосом вы бы озвучили слова волка? Почему?

-Попробуйте заманить корову в лес низким и ласковым голосом, как волк: «Идем, Буренка, покажу тебе, где травка вкусная растет». Идем, Буренка, покажу тебе, где ручей с чистой водицей течет». «Идем, Буренка, угощу тебя хлебушком».

-Покажите волка, который уговаривает корову.

Предложения8,11,13-15.

-Как бы вы сыграли корову, которая не хочет идти с волком?

-Каким голосом вы бы озвучили слова Буренки?

-Попробуйте отказаться от предложения волка, как Бурёнка настойчивым, резким голосом: «Нет, не пойду»,

«Нет, не пойду», «Му-му-му!»

- Послушайте музыку и покажите, как Буренка испугалась дремучего леса и как Ванечка, спит на травушке-муравушке. 

Предложения 18-19.

-Каким голосом вы бы озвучили слова Ванечки, когда он кается перед маменькой?

-Попробуйте попросить прощение, как это делал Ванечка: «Прости меня, маменька, прости непослушного» 

Предложения20-21.

-А чем заканчивается сказка?

-Почему мама не стала ругать Ваню?

-Что она ему подарила и зачем?

-Я буду начинать, а вы заканчивать фразы из сказки.  «Буренка гуляла не просто в поле, а...»

 «В чистом поле росла не просто травка, а...»

 «Волк звал Буренку напиться не просто водицы, а...»

 «Волк не просто убежал, а...»

Как Ваня просил прощения?

-Да.

-Матушка, сыночек Ванечка, корова Бурёнка, волк.

-Ответы детей.

- О том, как Ваня не послушался матушку и чуть не потерял Буренку.

-Непослушный ребенок всегда попадает в беду. 

Пантомимический этюд «Сон».

/на лице легкая улыбка, брови опущены, ладошки положены под щеку, голова склонена набок/.

Упражнение на ритмизацию «Движение героев сказки»

 Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют образы героев: быстрые и тихие движения пальцев – волк бежит, медленные, тяжелые и громкие – Буренка гуляет в поле.

-Ласковым, хитрым, низким. Волк был голодным, поэтому хотел заманить Буренку в лес и там её съесть.

-выполняют индивидуально.

Пантомимический этюд «Уговаривание».

/изображают уговаривающего волка: глаза хитрые, туловище наклонено вперед, рукой совершают размашистые движения по направлению к туловищу/.

Пантомимический этюд «Отказ».

/изображают корову, которая не хочет идти за волком: качают головой справа налево, руки согнуты в локтях и упираются в бока, брови нахмурены/.

-Настойчивым, резким.

-Выполняют индивидуально.

Пантомимический этюд «Испуг» и  «Сон»

под музыку  «Die Walkure Ride Akt 3 P.» Вагнера,сначала напрягают мышцы тела, изображая испуг. Затем под «Traumerei»  Шумана расслабляются, демонстрируя сладкий сон.

-Ласковым, нежным, добрым.

Выполняют индивидуально.

Отвечают.

- В чистом поле.

-Травушка-муравушка.

-Чистой водицы.

- Насилу ноги унес.

-Прости меня маменька, прости неразумного.

Формирование социально – коммуникативной компетенции.

Игра «Угадай по движению»

«Покажи своё настроение».

-Чему нас научила эта сказка?

Трактовка пословицы.

«Слушайся добрых людей - на путь наставят».

- У меня есть игрушки-герои этой сказки, и я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази, что делает герой сказки».

- В сказке у героев менялось настроение, оно зависело   от ситуации, в которую они попадали. У меня есть пиктограммы «Настроение», и я предлагаю вам выбрать пиктограмму своёго настроения и объяснить, почему оно такое.

Рассуждения детей: надо слушаться родителей, чтобы не попасть в беду и чтобы не было потом стыдно за своё непослушание.

Встают в круг и под музыку передают по очереди одну из игрушек, на ком музыка остановится, тот выходит в круг и показывает по своему выбору  пантомиму этого героя сказки, а остальные дети угадывают, что этот герой делает.

Выполняют задание.

Выход из сказки

-Покружились, покружились

И в группе очутились.

 Проговаривают слова, сопровождая их движениями.

Ожидаемый результат:

знать: содержание сказки, образные выражения текста;

иметь: навыки снятия эмоционального напряжения;

уметь: передавать мимикой и движениями образ, эмоции героев;

понимать: смысл пословиц.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия «Каприза» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».

Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки ( довести до детей замысел сказки (капризы доставляют только неприятности);-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказк...

Сказкотерапия «Снежинка-Пушинка» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».

Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – умение чувствовать и понимать других, сострадать им и приходить на помощь,-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в...

Сказкотерапия «Зайка-Зазнайка» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».

Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – не нужно задирать нос, чтобы потом не было стыдно;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, испол...

Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Конспект занятия. Сказкотерапия «Кривляки» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».

Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – дружба доставляет радость, а кривлянье — неприятности и огорчения;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в со...