Конспект НОД "Образ матери в портретной живописи" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство детей с образом матери через живопись русских и зарубежных жудожников, через поэзию и музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obraz_materi_v_portretnoy_zhivopisi-konspekt.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Солнышко» г. Туапсе, муниципального образования
Туапсинский район
Конспект НОД «Образ матери в портретной живописи»
в старшей группе
подготовила воспитатель
Наон Карина Валерьевна
Туапсе 2015
Виды деятельности: «Речевое развитие», «Коммуникация», «Музыкальное развитие».
Цель:
Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства (портретная живопись), в которых главным является образ
женщины – Матери.
Ход беседы
Воспитатель: - Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную для каждого из нас тему «Мама, любовь мамы к ребенку, любовь ребенка к маме», а также познакомить с тем, как изображают женщин – матерей художники, поэты и композиторы. Я буду показывать вам репродукции картин, посвященных теме нашего занятия. Предлагаю вашему вниманию репродукцию картины замечательного русского художника А. Венецианова «На пашне. Весна», написанной очень давно. Рассмотрите ее внимательно и ответьте на следующие вопросы:
- Кого вы видите на картине?
- Как одета изображенная художником женщина? Что она делает?
- Почему ребенок находится здесь же, на поле?
- Почему эта женщина вынуждена работать в поле и брать с собой ребенка?
- Послушайте мелодию, которая поможет вам почувствовать настроение картины.
Звучит спокойная мелодия
- Представьте себе, что ребенок заплакал: почему? Скорее всего, он проголодался. Мама оставит свою тяжелую работу, чтобы накормить его. Чем она накормит своего младенца? А сейчас я покажу вам репродукцию другой картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. (Слово «Мадонна» означает «Богоматерь, мама Бога».)
Вглядитесь в лицо матери:
- Какое оно?
- Что выражает взгляд этой женщины?
- О чем сейчас она думает?
Во время кормления мысли должны быть только добрыми, и тогда доброта мамы передастся малышу – не только с нежным взглядом, но и с молоком.
А может, мама мечтает о будущем своего малыша? Каким она его представляет?
Обратите внимание на руки женщины:
- Как они держат малыша?
- Можно сказать, что младенец и его мама ( счастливы)?
- А когда малыш спать захочет, как мама его успокоит?
- Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими?
- Можете напеть мамину песню? Мамина колыбельная полна любви и заботы о своем дитяти. А может, эта мама споет вот такую колыбельную. Послушайте.
Звучит музыка – любая колыбельная, по выбору педагога.
«Без тебя мне не жить, сынок мой,
Мой родной, моя кровь, мой ангел.
Я тебя никогда не брошу,
Потому что я – твоя мама.
Если радость, успех, удача
Твои верные спутники будут,
Я с тобой разделю твою радость
И с тобою я рядом буду.
Если в жизни беда нагрянет,
С тобой вместе я плакать стану.
Я тебя никогда не брошу,
Потому что я – твоя мама». С. Колесова
- Настоящая мама никогда не бросит свое дитя, она ради него готова на все, она даже может отдать свою жизнь за него. Вы, девочки, тоже станете мамами. Вы, мальчики, станете папами, будете защитниками своих детей, защитниками своей мамы и мамы своих детей. Дети, запомните мои слова на всю жизнь: НИКОГДА НЕ БРОСАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! Мама вырастит своего сына, и, если придется, он встанет на защиту Родины – матери.
Звучит песня на слова И. Шаферана «Гляжу в озера синие» - в записи.
- Нашу Родину, землю русскую, мы тоже зовем матерью:
«Мать – Россия моя,
С чем тебя мне сравнить?
Без тебя мне не петь,
Без тебя мне не жить». С. Островой
- Да, земля наша кормит нас своими хлебами, поит нас из своих родников, согревает нас своим дыханием и лучами солнца. Значит, она для всех
нас – мать. Когда земля спокойна, она дарит нам голоса птиц, журчанье ручья. Послушайте голос земли. (Звучат голоса птиц, журчание ручья.) Но когда на Родину нападает враг, она просит нас о помощи.
Звучит вступление к песне «Священная война».
- Ваши прадеды воевали за Родину, и многие из них погибли. Отдавая свою жизнь за нас с вами, погибая, они произносили слова «Родина» и «мать»:
«Слово «МАТЬ» и протяжно, и кратко
Произносят на весях родных
И младенцы в некрепких кроватках,
И солдаты в могилах своих».
- И вы, дети, уже защищаете Родину, в том числе хорошим поведением, добрым отношением к людям, прежде всего к мамам. А когда вырастете, вы должны быть всегда готовы к защите своей Родины.
Помощник воспитателя раздает детям фотографии их мам. Звучит медленная красивая мелодия по выбору педагога. В руках у детей фотографии их мам.
- А теперь давайте сядем в круг. Покажите друг другу своих замечательных мам. Какие они у вас красивые, милые, ласковые! А вот моя мама (показывает фотографию с изображением своей мамы). Посмотрите внимательно на руки своих мам:
« Говорят, у мамы руки не простые.
Говорят, у мамы руки золотые». М. Родина
- Почему о маминых руках говорят, что они «золотые»?
Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем... Я прошу вас: повернитесь ко мне спиной и послушайте меня очень внимательно. Оставшись с изображением мамы наедине, вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, как ей было больно. И, прижав образ мамы к груди, попросите у нее прощения. А любящее мамино сердце всегда вас простит.
Ответы детей: - С образом мамы!
- Дети, повернитесь ко мне. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет и простит.Сегодня нас объединила любовь к маме. Давайте возьмемся за руки и споем песню о маме.
Исполняют любу песню о матери
- Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мам.
Беседа окончена
Список используемой литературы
Кузин В. С., Кубышкина Э. И. «Изобразительное искусство в начальной школе». 1 – 2 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 ч. Ч. 2. – 4 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.
Используемый материал
Песня на слова И. Шаферана «Гляжу в озера синие, классические музыкальные произведения Дж. Ласта «Одинокий пастух», музыкальные нарезки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Природный материал-песок, глина, камни»-конспект НОД по ознакомлению с природой, старшая группа
Конспект НОД для старшей группы, ознакомление с природой...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы и родителями на тему "День матери"
Данный материал пригодится воспитателям старших групп в рамках подготовки и проведения праздника "День матери" в детском саду....
Конспект ООД " Ознакомление с портретной живописью"в группе комбинированной направленности.
Закрепление представлений о живописи как виде изобразительного искусства. об особенностях жанров (портрет, пейзаж. натюрморт)....
Конспект по взаимодействию с родителями в старшей группе №2 Тема мероприятия: «День матери»
Оригамное занятие по складыванию подарка-цветка для мамы....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Дочки-матери»
Тема: Составление рассказа по картине «Дочки – матери»Образовательные цели: Обеспечение целостного восприятия картины. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушк...
Конспект занятия "Знакомство детей с живописью" средняя группа
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе...