Конспект ИОС по экологии в старшей группе Вечная слава воде
видеоурок по окружающему миру по теме

Лагойда Наталья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vechnaya_slava_vode.pptx1.2 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_ios_po_ekologii_v_starshey_gruppe.doc30 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вечная слава воде Воспитатель Лагойда Н.С.

Слайд 2

Стихотворение о воде Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить Без нее нам не прожить.

Слайд 3

Гном Грязнуля Я, гном Грязнуля , единственный и могущественный повелитель всего вокруг, забираю себе всю вашу воду и буду ею владеть сам. Но я еще ужасно великодушный и потому даю вам возможность вернуть ее себе. Но для этого нужно выдержать испытания. Хотя, знаю, что у вас это не получится. План прилагается.

Слайд 4

Задания гнома Грязнули 1. Назовите все, что является водой?

Слайд 5

загадки Меня ждали, меня звали, Показался – убежали

Слайд 6

На всех садится, Никого не боится

Слайд 7

Много, много звездочек, Тонких, как стекло, Звездочки холодные, А земле тепло!

Слайд 8

Не снег и не лед, А серебром деревья Уберет

Слайд 9

Рыбам жить зимой тепло. Крыша – толстое стекло

Слайд 10

Одеяло белое Не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось.

Слайд 11

Вспоминаем детские сказки

Слайд 12

Грязнулька Ладно, ребята, я вам возвращаю вашу воду!

Слайд 13

КОНЕЦ



Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии

в старшей группе

Тема «Вечная слава воде»

Цель: расширять знания детей о воде и её значении в жизни; воспитывать в детях культурно-гигиенические навыки; активизировать мыслительную деятельность, воображение; учить находить выход из сложившейся ситуации.

Оборудование: силуэты чёрных и коричневых следов, проектор, ноутбук, колонки.

Персонаж: гном Грязнулька.

Ход занятия

Вода пропала.

Утром после завтрака дети идут мыть руки и вдруг обнаруживают, что воды в умывальнике нет.

Воды нет, что же делать?

Ребята, давайте я вам прочту стихотворение о воде, может быть она и появится.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,                      (слайд № 2)

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить.

Вот такое замечательное стихотворение о воде мы послушали.

Посмотрите, ребята, может быть, водичка появилась.

Нет!

Ребята, интересно, куда же делась вода? А знаете, я только что вспомнила! Сегодня утром, когда я пришла в группу, было ещё очень рано, в комнате никого не было, и царила тишина. Вдруг я услышала тонкий, переливчатый смех, я очень удивилась и огляделась, вокруг никого. Я обошла группу и вдруг на умывальнике, на самом краешке крана увидела маленькую прозрачную капельку воды. Она просто вся искрилась от чистоты и тихонечко смеялась.  И тут из-под скамейки, из самого дальнего угла, вылез маленький грязный человечек. Он подбежал к капельке, схватил её, спрятал в большое ведро. Вот этот человечек и украл у нас эту водичку. Он бросился в тёмный угол, приговаривая: «Вот и последняя капелька теперь моя»

Давайте поищем грязнулю человечка.

(В группе заранее разложены чёрные и коричневые следы.  Дети идут по ним, находят…)

Слайд № 3

«Я, гном Грязнуля, единственный и могущественный повелитель всего вокруг, забираю себе всю вашу воду и буду ею владеть сам. Но я ещё ужасно великодушный и потому даю вам возможность вернуть её себе. Но для этого нужно выдержать испытания. Хотя, знаю, что у вас это не получится. План прилагается».

Вот это да! Ребята, трудно, наверное, будет разобраться.  А может, нам с вами не нужна вода и не будем мы его условия выполнять? А для чего вообще нужна вода? Если её не будет, что произойдёт тогда?

(дети говорят о значении воды и приходят к выводу о её необходимости)

Давайте, выполним задания, следуя плану.

Задания гнома Грязнульки.

  1. Назовите всё, что является водой (лёд, снег, дождь, озеро)  слайд № 4
  2. Отгадайте загадки о воде.

Меня ждали, меня звали,

Показался – убежали          (слайд №5)

                                    (дождь)

На всех садится, никого не боится.     (слайд №6)

                                         (снег)

Много, много звёздочек,

Тонких, как стекло.                   (слайд №7)

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

                 (снежинки)        

Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт (иней)          (слайд №8)

Рыбам жить зимой тепло.  (слайд №9)

Крыша – толстое стекло.

                            (лёд)

Одеяло белое

Не руками сделано.                             (слайд №10)

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

                                        (снег)

  1. Надо ли мыть руки? Зачем?
  2. Вспомните детские сказки, где герои с помощью воды побеждают грязь. («Федорино горе», «Мойдодыр» К.Чуковского)    (слайд №11)

Итог занятия.

Ура! Мы выиграли, отдавай нам нашу воду, Грязнулька. Грязнулька: Ладно, ребята, я вам возвращаю вашу воду.    

Ребята, а как вы думаете, нравится Грязнульке всегда быть плохим?

(высказывание детей). А как мы можем ему помочь? (высказывание детей)

Давайте переименуем Грязнульку в Чистюльку.     (слайд №12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"

На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии в старшей группеЦели:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у дет...

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Волшебница вода"

Цель:•        Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:- вода-источник жизниОбразовательные задачи :дать первоначальные знания о круговороте воды...

Конспект НОД на тему: «Всегда и везде - вечная слава воде!»

Цели: 1. Закрепить знания о местах использования воды.2.      Познакомиться со свойствами воды.3.      Формировать бережного отношения к воде, как к в...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Вечная слава тебе, Ленинград!»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Вечная слава тебе, Ленинград!» ...

Открытое занятие по экологии: "Всегда и везде -вечная слава воде"

Уточнять и расширять знания детей о свойствах воды  -  не имеет запаха,не имеет вкуса,вода растворитель ,воду надо очищать.Закреплять умение работать с незнакомыми растворами,соблюдать меры ...

Конспект тематического интегрированного занятия в средней группе "Вечная слава героям"

ЗадачиВоспитательные задачи1.Воспитывать у детей чувство патриотизма.2.Воспитывать любовь к Родине, гордость за свой народ, уважение к ветеранам. Образовательные задачиОбогащать представления дет...