"Сад на окошке"(Комнатные растения)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Комнатные растения и уход за ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu_sad_na_okoshke.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе на тему
«Сад на окошке» (комнатные растения)
Провела воспитатель МБДОУ №7 «Золотая рыбка»
Дудина Людмила Юрьевна
Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение.
Задачи: Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Закреплять элементарные исследовательские действия (обвести, погладить).
Материал, оборудование: комнатные цветы (герань, фиалка, бальзамин), игрушка Незнайка
Демонстрационный материал – модель строения растения.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка, у него в руках цветочный горшок с завядшим цветком. Незнайка просит нашей помощи он говорит, что посадил цветок для того что бы он радовал его своими красивыми цветами. Но оно не растет, и даже листочки у него завяли…. Незнайка спрашивает, что, же с ним делать? (ответы детей).
-Где же нам взять воды? (ответы детей).
-Какой водой поливают цветы? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, у Незнайки в сказочной стране, тоже такие растения растут. А как они называются, он не знает. Давайте расскажем ему, какие растения есть у нас в группе. (ответы детей)
Дети Незнайка удивляется, как вы различаете растения? Ему кажется, что они все одинаковые.
Давайте научим Незнайку различать растения. (ответы детей).
Воспитатель:
-Как называются эти растения? (Ответы детей). Вспомните, из каких частей состоят эти растения? (Ответы детей).
Ребята, Незнайка спрашивает, зачем растению нужен корень и почему он его не видит? (Ответы детей). Зачем растению нужен стебель? (Ответы детей). Для чего растению листья, цветы? (Ответы детей). Дети, как научить Незнайку отличать герань от бальзамина (ответы детей), какие листья по форме? (Ответы детей). Правильно, провести пальчиком по краю листа. Какие листья по величине? (Ответы детей). Как проверить, какая по фактуре поверхность у листа герани и бальзамина? (Ответы детей). Да, нужно погладить поверхность листа.
Воспитатель:
Незнайке очень понравилось, как вы рассказываете ему про комнатные растения, но он устал и хотел бы отдохнуть.
2. Физкультминутка «На окошечке в горшочках»
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись,
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны.
В солнышке утонут.
Воспитатель:
Скоро Незнайка вернется к себе в сказочную страну и расскажет всем своим друзьям про те растения, которые он видел у нас в группе, но чтобы Незнайка лучше запомнил, давайте поиграем:
Игра «Горячо - холодно».
Воспитатель:
Дети, сегодня мы поиграем в новую игру. Она называется "горячо - холодно". Чтобы не ошибиться, надо знать правила. Кто-нибудь из вас будет водящим, мы выберем его считалочкой. Он выйдет за дверь, а мы спрячем матрешку под какое-нибудь растение. Когда, скажем: "заходи!", водящий войдет и начнет искать матрешку. Если он её увидит, то должен сказать, под каким растением она спряталась. Только после этого её можно взять. Мы будем помогать водящему в поисках матрешки: если он ушел от игрушки в другую сторону, далеко от неё, все вместе скажем: "Холодно, холодно!" Если он будет подходить ближе к матрешке, скажем: "Тепло, тепло!" А если он совсем близко подойдет к растению, где спряталась матрешка, скажем: "Горячо, горячо!" Значит здесь и надо искать игрушку.
3. Итог:
Воспитатель:
Ну что, ребята, Незнайке пора возвращаться в сказочную страну, давайте с вами вспомним, зачем к нам сегодня приходил Незнайка?
Чем мы с вами занимались, что вам понравилось больше всего?
Воспитатель
А Незнайка пришел не с пустыми руками, он приготовил для вас подарки. (Вручение подарков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Старшая Тема Огород на окошке . Комнатные растения
Старшая .Тема :Огород на окошке. Комнатные растения...