Конспект НООД «Поможем Мишке» для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Смирнова Светлана Сергеевна

Конспект НООД «Поможем Мишке» для детей 2-3 лет.

Цель: развитие сенсорных эталонов в различных игровых вариантах.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать сенсорный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем мире;

- формировать умение называть размер предмета;

- подводить детей к формированию сенсорных эталонов цвета;

- стимулировать активную речь детей через развитие мелкой моторики;

- развивать  понимание речи, внимание и любознательность;

Воспитательные:

- воспитывать желание приходить на помощь;

-воспитывать желание включаться в совместную деятельность с воспитателем и детьми.

Оздоровительные:

- формировать положительные  эмоции;

- предупреждать утомляемость детей.

Методы обучения:

- наглядный (наблюдение, демонстрация пособий)

- словесный (рассказ, объяснение, вопросы )

- практический (дидактические игры, решение проблемной ситуации)

Оборудование:

- презентация – мультфильм о проказах Маши;

- игрушка Медведь из мультфильма «Маша и Медведь»;

- 2 корзинки (большая и маленькая);

- морковь (сшитая из ткани) разная по размеру (большая и маленькая);

- бочонки 4 цветов (синий, желтый, красный, зеленый)- по 2 боченка на каждого ребенка;

- 4 подставки – полки четырех цветов.

- горох и фасоль;

- емкость для сбора фасоли.

Ход

В. Ребята смотрите кто к нам пришел? (Ответы детей)  

В. Правильно. Это Машенька! (Машенька здоровается с детьми и предлагает посмотреть мультфильм)

 (Просмотр презентации – мультфильма «Проказы Маши», в конце презентации Мишка просит ребят о помощи)

В. Ребята, вы хотите помочь Мишке?

Д. Да!

В. Тогда вставайте друг за другом, отправляемся к Мишке на веселом паровозике Ту-тууууууууу (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки. ПШ Ш Ш Ш… ( приседают, выпускают пар)

В. Вот мы и приехали. Смотрите, смотрите озорница Маша раскидала морковку. Давайте Мишке поможет ее собрать? (Д. Да!)  Имеет смысл закрепить понятие СКОЛЬКО (Один-много). Скажите, а морковка одинаковая по размеру?  (Ответы детей). Правильно она и большая , и маленькая. А какого размера эта морковка? А эта? (Групповые и индивидуальные ответы детей) (Шепотом, манит детей к корзинкам) Ой, а это что? (Дети высказывают предположения, воспитатель подводит к ответу, что в корзинках лежала морковь ). Это какая (коричневая, большая, пустая) корзинка? А эта? (Ответы детей) Давайте разложим морковку по корзинкам, большую морковку в большую корзинку, а маленькую морковку - в маленькую.

(Самостоятельная деятельность детей)

В. Хвалит детей. Вы, наверно, устали. Давайте отдохнем, понюхаем цветочки их много рядом с домом Мишки.

 (Проводится дыхательная гимнастика)

В. Ребята смотрите здесь должны стоять бочонки с медом, а их нет? Где же они?

Дети находят бочонки и показывают воспитателю.

В. Смотрите они разные по цвету. Это какого цвета бочонок? (Групповые и индивидуальные ответы детей). Его ставим на полочку такого же цвета.

(Дети расставляют бочонки на полочки соответствующего цвета)

В. Молодцы!

 А вот и Мишка к нам пришел, он радостный, улыбается, спасибо говорит.

Да только проказница Маша опять  пошутила, смешала крупы  у Мишке. Давайте поможем ему еще раз. Из гороха выберем фасоль (показать горох и фасоль), ее мы положим в эту чашечку. Но чтобы пальчики лучше работали давайте разомнем их.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мишка.

- Мишка топает ногой,                               Топают ножками пальцами

- Мишка топает другой,                                      по столу

- Ух, как веселится

- В доме половица!

- А пока танцует Мишка,                                       Хлопают в ладоши.

- Мы похлопаем в ладоши.

Дети отбирают фасоль из гороха и находят там угощение. Воспитатель подводит итог игры - занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Поможем Мишке»

Цель: развитие сенсорных эталонов в различных игровых вариантах.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать сенсорный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем мире;

- формировать умение называть размер предмета;

- подводить детей к формированию сенсорных эталонов цвета;

- стимулировать активную речь детей через развитие мелкой моторики;

- развивать  понимание речи, внимание и любознательность;

Воспитательные:

- воспитывать желание приходить на помощь;

-воспитывать желание включаться в совместную деятельность с воспитателем и детьми.

Оздоровительные:

- формировать положительные  эмоции;

- предупреждать утомляемость детей.

Методы обучения:

- наглядный (наблюдение, демонстрация пособий)

- словесный (рассказ, объяснение, вопросы )

- практический (дидактические игры, решение проблемной ситуации)

Оборудование:

- презентация – мультфильм о проказах Маши;

- игрушка Медведь из мультфильма «Маша и Медведь»;

- 2 корзинки (большая и маленькая);

- морковь (сшитая из ткани) разная по размеру (большая и маленькая);

- бочонки 4 цветов (синий, желтый, красный, зеленый)- по 2 боченка на каждого ребенка;

- 4 подставки – полки четырех цветов.

- горох и фасоль;

- емкость для сбора фасоли.

Ход

В. Ребята смотрите кто к нам пришел? (Ответы детей)  

В. Правильно. Это Машенька! (Машенька здоровается с детьми и предлагает посмотреть мультфильм)

 (Просмотр презентации – мультфильма «Проказы Маши», в конце презентации Мишка просит ребят о помощи)

В. Ребята, вы хотите помочь Мишке?

Д. Да!

В. Тогда вставайте друг за другом, отправляемся к Мишке на веселом паровозике Ту-тууууууууу (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки. ПШ Ш Ш Ш… ( приседают, выпускают пар)

В. Вот мы и приехали. Смотрите, смотрите озорница Маша раскидала морковку. Давайте Мишке поможет ее собрать? (Д. Да!)  Имеет смысл закрепить понятие СКОЛЬКО (Один-много). Скажите, а морковка одинаковая по размеру?  (Ответы детей). Правильно она и большая , и маленькая. А какого размера эта морковка? А эта? (Групповые и индивидуальные ответы детей) (Шепотом, манит детей к корзинкам) Ой, а это что? (Дети высказывают предположения, воспитатель подводит к ответу, что в корзинках лежала морковь ). Это какая (коричневая, большая, пустая) корзинка? А эта? (Ответы детей) Давайте разложим морковку по корзинкам, большую морковку в большую корзинку, а маленькую морковку - в маленькую.

(Самостоятельная деятельность детей)

В. Хвалит детей. Вы, наверно, устали. Давайте отдохнем, понюхаем цветочки их много рядом с домом Мишки.

 (Проводится дыхательная гимнастика)

В. Ребята смотрите здесь должны стоять бочонки с медом, а их нет? Где же они?

Дети находят бочонки и показывают воспитателю.

В. Смотрите они разные по цвету. Это какого цвета бочонок? (Групповые и индивидуальные ответы детей). Его ставим на полочку такого же цвета.

(Дети расставляют бочонки на полочки соответствующего цвета)

В. Молодцы!

 А вот и Мишка к нам пришел, он радостный, улыбается, спасибо говорит.

Да только проказница Маша опять  пошутила, смешала крупы  у Мишке. Давайте поможем ему еще раз. Из гороха выберем фасоль (показать горох и фасоль), ее мы положим в эту чашечку. Но чтобы пальчики лучше работали давайте разомнем их.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мишка.

- Мишка топает ногой,                               Топают ножками пальцами

- Мишка топает другой,                                      по столу

- Ух, как веселится

- В доме половица!

- А пока танцует Мишка,                                       Хлопают в ладоши.

- Мы похлопаем в ладоши.

Дети отбирают фасоль из гороха и находят там угощение. Воспитатель подводит итог игры - занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).

•Цель исследования: познакомить с животным леса - зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешнем видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитыв...

Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).

Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное о...

Конспект занятий с развитием речи "Поможем Мишке" (для детей 2- 3 лет)

Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, умение называть «волш...

Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).

Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимо...

Конспект занятия "Поможем мишке"

Итоговое комплексное занятие во 2 младшей группе...

День доброты в первой младшей группе «Радуга». Конспект занятия: «Поможем Мишке найти друзей»

Конспект занятия: «Поможем Мишке найти друзей»Задачи: Знакомить детей с животными. Развивать речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формиров...

Конспект занятия. Поможем мишке

Рисование осенних листочков...