У природы нет плохой погоды
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
У природы нет плохой погоды
Цели:
1. Учить детей понимать и оценивать природные явления, их влияние и физическое состояние человека.
2. Закрепить умение передавать свое эмоциональное состояние в рисунке в зависимости от природных явлений.
Вспомогательный материал: картины с изображением различных явлений природы (дождь, солнце, ветер, снег), альбомные листы, гуашь, кисти для рисования.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения о природе.
У природы нет плохой погоды.
Каждая погода – благодать.
Дождь иль снег в любое время года
Надо благодарно принимать.
Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним природные явления, назовите их. (Ответы детей)
- Как мы можем ласково сказать о солнышке, какое оно?
(яркое, лучистое, горячее.)
- А какими словами можно сказать о небе, когда ярко светит солнце?
(синее, голубое, чистое, солнечное.)
- А когда нет солнышка, что можно сказать о небе?
( хмурое, пасмурное, грустное, серое.)
Воспитатель рассказывает сказку.
Жили – были два братца, старший брат – Северный ветер и младший брат – Южный ветер. Как же не похожи они были друг на друга. Как подует Северный ветер, сразу станет холодно. А Южный ветер был совсем другой – теплый, ласковый, нежный.
Вот однажды они поспорили. Северный говорил, что, кроме него, людям ни кто не нужен, а Южный ветер был не согласен, он говорил, что нужны различные явления природы. Без этого не смогут расти растения, жить люди, животные.
Посмотрите на эти картинки, что на них изображено (Ответы детей.)
3. Составление рассказа и его зарисовка.
Воспитатель. Давайте придумаем рассказ о солнышке или дожде, о любом явлении природы и расскажем Северному ветру. Зачем появляется туча, куда и почему прячется солнышко, и как нам спастись от дождя?
А что бы нам легко было рассказывать, и Северный ветер не забыл бы наши рассказы, давайте их нарисуем. Для этого, будем использовать схемы: солнце в виде круга, туча и облако – овал, дождь – треугольник, растения – на солнце – большие квадраты, а дети – человечки.
Пока звучит музыка, дети рисуют, когда она закончится, дети будут рассказывать свои истории. Рассказы детей (3-4)
- Какой рассказ вам понравился? Почему?
Северному ветру наши рассказы понравились, и он больше не будет спорить со своим братом.
4. Физкультминутка.
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
5. Игра: «Одежда для каждой погоды»
Северный ветер передал для вас два конверта. Давайте откроем конверты, здесь для вас задание сможете ли вы с ними справиться? В одном конверте лежат картинки с изображением разных времен года, а в другом картинки с изображением одежды.
Давайте разберемся, в какое время годы мы будем одевать ту или иную одежду и почему?
Ход игры: Воспитатель показывает первую картинку – Лето.
- Что мы одеваем летом? Летние платья, шорты, футболки и т.д.
- А что обязательно должно быть на нас одето? (Панама)
- А для чего она нужна? (Ответ детей)
Ну конечно, чтобы солнышко не напекло голову.
Провокационный вопрос: - Посмотрите, на картинке с летней одеждой нарисованы варежки. Скажите, нам нужны летом варежки? А почему? Молодцы вы справились.
- Теперь посмотрим другую картинку – Осень.
- Что мы одеваем осенью? Куртку, шапку, обязательно сапожки и берем зонтик.
- А что будет, если мы забудем взять зонтик или одеть резиновые сапожки, когда на улице дождик? (Промокнем, заболеем.)
- А можно ли осенью надеть летнее платье? Почему? (Ответ детей)
- Какое время года изображено на третьей картинке? Зима.
- Подберите одежду для зимней погоды. Шуба, теплые сапоги, варежки, шарф, шапка.
- Скажите, для чего мы одеваем варежки? (Что бы руки ни мерзли.)
- А шарф? Шапку? (Ответ детей)
- Что будет, если мы не оденем шарф, шапку, варежки? (Заболят уши, горло, отморозим руки.)
- А можно ли одеть зимой босоножки? Почему?
На четвертой картинке изображена… - Весна.
- Как вы догадались? Ручейки и т.д.
- Какую же одежду мы одеваем весной. Легкую куртку, кофту, кроссовки.
- А можно ли весной надеть шубу и валенки? Почему?
Итог: Молодцы, вы справились с заданием. Мы с вами выяснили, что в разное время года нужно правильно подбирать одежду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_prirody_net_plohoy_pogody.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
У природы нет плохой погоды
Цели:
- Учить детей понимать и оценивать природные явления, их влияние и физическое состояние человека.
- Закрепить умение передавать свое эмоциональное состояние в рисунке в зависимости от природных явлений.
Вспомогательный материал: картины с изображением различных явлений природы (дождь, солнце, ветер, снег), альбомные листы, гуашь, кисти для рисования.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения о природе.
У природы нет плохой погоды.
Каждая погода – благодать.
Дождь иль снег в любое время года
Надо благодарно принимать.
Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним природные явления, назовите их. (Ответы детей)
- Как мы можем ласково сказать о солнышке, какое оно?
(яркое, лучистое, горячее.)
- А какими словами можно сказать о небе, когда ярко светит солнце?
(синее, голубое, чистое, солнечное.)
- А когда нет солнышка, что можно сказать о небе?
( хмурое, пасмурное, грустное, серое.)
Воспитатель рассказывает сказку.
Жили – были два братца, старший брат – Северный ветер и младший брат – Южный ветер. Как же не похожи они были друг на друга. Как подует Северный ветер, сразу станет холодно. А Южный ветер был совсем другой – теплый, ласковый, нежный.
Вот однажды они поспорили. Северный говорил, что, кроме него, людям ни кто не нужен, а Южный ветер был не согласен, он говорил, что нужны различные явления природы. Без этого не смогут расти растения, жить люди, животные.
Посмотрите на эти картинки, что на них изображено (Ответы детей.)
- Составление рассказа и его зарисовка.
Воспитатель. Давайте придумаем рассказ о солнышке или дожде, о любом явлении природы и расскажем Северному ветру. Зачем появляется туча, куда и почему прячется солнышко, и как нам спастись от дождя?
А что бы нам легко было рассказывать, и Северный ветер не забыл бы наши рассказы, давайте их нарисуем. Для этого, будем использовать схемы: солнце в виде круга, туча и облако – овал, дождь – треугольник, растения – на солнце – большие квадраты, а дети – человечки.
Пока звучит музыка, дети рисуют, когда она закончится, дети будут рассказывать свои истории. Рассказы детей (3-4)
- Какой рассказ вам понравился? Почему?
Северному ветру наши рассказы понравились, и он больше не будет спорить со своим братом.
- Физкультминутка.
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
- Игра: «Одежда для каждой погоды»
Северный ветер передал для вас два конверта. Давайте откроем конверты, здесь для вас задание сможете ли вы с ними справиться? В одном конверте лежат картинки с изображением разных времен года, а в другом картинки с изображением одежды.
Давайте разберемся, в какое время годы мы будем одевать ту или иную одежду и почему?
Ход игры: Воспитатель показывает первую картинку – Лето.
- Что мы одеваем летом? Летние платья, шорты, футболки и т.д.
- А что обязательно должно быть на нас одето? (Панама)
- А для чего она нужна? (Ответ детей)
Ну конечно, чтобы солнышко не напекло голову.
Провокационный вопрос: - Посмотрите, на картинке с летней одеждой нарисованы варежки. Скажите, нам нужны летом варежки? А почему? Молодцы вы справились.
- Теперь посмотрим другую картинку – Осень.
- Что мы одеваем осенью? Куртку, шапку, обязательно сапожки и берем зонтик.
- А что будет, если мы забудем взять зонтик или одеть резиновые сапожки, когда на улице дождик? (Промокнем, заболеем.)
- А можно ли осенью надеть летнее платье? Почему? (Ответ детей)
- Какое время года изображено на третьей картинке? Зима.
- Подберите одежду для зимней погоды. Шуба, теплые сапоги, варежки, шарф, шапка.
- Скажите, для чего мы одеваем варежки? (Что бы руки ни мерзли.)
- А шарф? Шапку? (Ответ детей)
- Что будет, если мы не оденем шарф, шапку, варежки? (Заболят уши, горло, отморозим руки.)
- А можно ли одеть зимой босоножки? Почему?
На четвертой картинке изображена… - Весна.
- Как вы догадались? Ручейки и т.д.
- Какую же одежду мы одеваем весной. Легкую куртку, кофту, кроссовки.
- А можно ли весной надеть шубу и валенки? Почему?
Итог: Молодцы, вы справились с заданием. Мы с вами выяснили, что в разное время года нужно правильно подбирать одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "У природы нет плохой погоды"
Методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания, плсвященного формированию у детей экологической культуры...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
У природы нет плохой погоды
Даются рекомендации родителям по наблюдению за природой...
Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ
1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...
Беседа по экологии "У природы нет плохой погоды..."
Цель: расширение представлений о разнообразии погоды Сибири. Формирование умения сравнивать погоду в разное время года, используя метеорологические термины.Работа над словарем: температура, термометр,...
Конспект Дня Здоровья:"У природы нет плохой погоды".
В этом году на День Здоровья была дана такая тема:"У природы нет плохой погоды". При создании конспекта постаралась, чтоб занятие было насыщенное, интересное. Учитывала здоровьесберегающие технологии....