КВН «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Белоусова  Ольга Алексеевна

Конспект занятия по "Ознакомлению с окружающим миром" . Данный конспект является авторской разработкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа»

города Энгельса

Саратовской области

Конспект НОД

в старшей группе на тему:

КВН «Времена года»

Воспитатель:

Белоусова  Ольга Алексеевна

Цель:   уточнить и совершенствовать представления детей  о временах года.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать накоплению у детей представлений о временах года; обобщить и систематизироватьзнания о временах года по основным и существенным признакам: явления природы , температурные условия; поддерживать интерес к явлениям живой природы;

Развивающие:

- развивать мышление, любознательность, умение делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе; умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материалы:

Картинки, с изображением времён года.  Эмблемы для команд «Солнышко» и «Снежинка».  Медали «Самый умный натуралист» и «Юный натуралист». Два мольберта, фломастеры, два листа формата А3.

Технология:   игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, динамическая  пауза,

Форма проведения:  групповая.

Предварительная работа:    Рассматривание иллюстраций с изображением времён года, чтение рассказов о временах года, загадок, пословиц и поговорок о временах года, наблюдения на прогулках.

Ход:

Музыкальный зал украшен плакатами «Времена года»,  звучит спокойная музыка из произведений  П. И. Чайковского «Времена года»

Воспитатель:  Добрый день, дорогие ребята и гости! Я рада всех вас видеть в нашем зале.

- Есть такая вот игра

Называется она КВН.

То вопрос, то ответ

Знает эту игру весь свет.

Начинаем мы играть,

Я хочу всем пожелать:

Чтоб на всё вы отвечали,

Чтобы не было печали,

Чтобы дружными вы были,

И жюри довольно было.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.

Сегодня состоится КВН между командами, а как они называются, вы должны отгадать.

Представляю первую команду:

Покружилась звёздочка

 в воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.    « Снежинка»  

 Команда  «Снежинка» занимает свои места, а я представляю вторую команду:

Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет,

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет.  «Солнышко»  

  Команда  «Солнышко» занимает свои места.

- Ребята, вы знаете, что для проведения нашей игры нам потребуется справедливое жюри, которое хорошо знает времена года  (Представляю жюри).  За каждый правильный ответ, вы будете получать очки, в конце игры мы узнаем, кто лучше всех знает времена года.

Воспитатель: Книгу большую о времени года

                        Нам ежедневно читает природа.

                         В ней перелётных двенадцать страниц,

                        Ярких и пёстрых, похожих на птиц.

                        Быстро проносятся птицы по кругу,

                        В строгом порядке, сменяя друг друга.

                        Осень за летом, весна за зимой.

                        Здесь не бывает порядок иной.

                        Птицы летят, изменяя погоду,

                        Красят в различные краски природу,

                       Снег, ледоход, летний зной, листопад-

                       Это природы привычный уклад.

                                                                («Двенадцать месяцев» И.Ягликова )

 Вы, наверное, догадались, что тема нашего КВН «Времена года». А теперь настало время первого конкурса.

Разминка.

Задание для команд:

-В какое время года собирают клубнику? (летом)

- Когда птицы улетают в тёплые края? (осенью)

- Когда люди вывешивают скворечники? (весной)

- Когда дети катаются на санках? ( зимой)

- Когда распускаются почки на деревьях? (весной)

-Когда люди ходят в лес за грибами? (осенью)

- Когда люди собирают урожай? (осенью)

- Когда люди купаются на речке?  (летом)

- Когда люди развешивают кормушки? (зимой)

- Когда дети лепят снежную бабу? (зимой)

Воспитатель: Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно приступать к выполнению следующего конкурса.

1-й конкурс: (Командам поочередно читается стихотворение, они должны отгадать, про какое время года говорится)

«Кто нарисовал эту картину?»

- Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки, как рога…. (Зима)

- У второго - синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава… (Весна)

- На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть…

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака…(Лето)

- А четвёртый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам… (Осень)

                                                                     («В гостях у радуги» Е. Трутнева)

Предоставляется слово жюри.

Динамическая пауза. «Прогулка по лесу»

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,        (гуляют по залу)

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.(остановились,руки поняли в вверх)

Бабочки летали, крылышками  помахали.( бегают по залу, машут руками, как «крыльями»)

На нос села к нам  пчела.(руками  дотронулись до носа)

 Посмотрите вниз, друзья.(руки на пояс, наклон головы вниз)

Мы листочки приподняли, в ладошку ягодки собрали.(сели на корточки)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали.(встали, и ушли на свои стульчики)

2-й конкурс:  

«Кто больше назовёт пословиц и поговорок о временах года»

Зима.

- Был бы снежок, так скатаем комок.

- Береги нос в крепкий мороз.

- Зима без снега-  лето без хлеба.

- Лето собирает, а зима съедает.

Весна.

- Вода с гор потекла – весну принесла.

- Весенний день год кормит.

- Весна водой богата.

- Весна красна цветами, а осенью – пирогами.

Лето.

- Что летом уродится – зимой пригодится.

- Худо лето, когда солнца нету.

- Что в августе соберёшь, с тем и зиму проведёшь.

- Есть сено, так и есть хлеб.

Осень.

- Сентябрь лето кончает, а осень начинает.

- Осенний день прозевал, урожай потерял.

- Осенняя пора – птица со двора.

- В осеннее ненастье семь погод на дворе.

Предоставляется слово жюри.

3-й конкурс:  (Командам  загадываются загадки на логическое мышление, они должны быстро и  правильно ответить на вопрос)

«Задачи- загадки»

- Наступил долгожданный январь, и зацвела яблоня, а потом ещё три сосны. Сколько зацвело деревьев? (В январе деревья не цветут)

- В июне дети слепили два снеговика и одну снежную бабу. Сколько всего слепили дети снеговиков. (В июне снега нет)

- В мае, во время листопада, с ветки дуба   слетел три листочка, а потом ещё два. Сколько листочков всего упало с дуба? (Весной нет листопада)

- В октябре на клумбе мы посадили три ромашки и три василька. Сколько цветов мы посадили? (Осенью  летние цветы не сажают)

Предоставляется слово жюри.

4-й конкурс: Конкурс капитанов.

«Что перепутал художник?»

Капитанам раздаются карточки, на которых художник  перепутал  времена года. Дети должны найти ошибки и назвать их.  

Предоставляется слово жюри.

5-й конкурс:   Игра с мячом «Бывает – не бывает»

(Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч и называет явления природы.Если  такое явление «бывает» в природе, то дети ловят мяч, ели «не бывает» отбрасывают его)

-снег летом (не бывает)

-листопад весной (не бывает)

- снег зимой (бывает)

-дождь летом (бывает)

- роса зимой (не бывает)

-ледоход осенью (не бывает)

- метель летом (не бывает)

- снегопад зимой (бывает)

- капель осенью (не бывает)

6-й конкурс: «Нарисуй портрет Зимы и Осени»

Командам даётся задание нарисовать портрет зимы или осени на мольберте.  Каждый член команды должен нарисовать свой элемент. В итоге должен получиться портрет  с характерными признаками данного времени года.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, как много вы знаете о временах года, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН.

Слово жюри. Команде – победителей вручаются медали «Самый умный», а второй команде вручаются медали «Юные натуралисты»

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш КВН. Будем ждать в гости времена года со своими радостями и сюрпризами.

                          Соберём остатки лета

                           В сумку и рюкзак большой,

                           Сколько солнечного света

                           Поместилось за спиной

                           Много красных, сладких, спелых

                           Ягод наберём с собой.

                           Землянику и малину,

                            И смородину с кустов

                           Сложим в летнюю корзину –

                           Витаминный стол готов.

                           Сложим осень аккуратно –

Листьев жёлтый хоровод,

Груш и яблок ароматных

Припасём на целый год.

                            Ну а зиму сложим в сани

                             И с горы помчимся вниз.

                             Нас они покатят сами,

                             Только знай себе держись.

Первоцвет – подснежник нежный

Мы положим в кузовок,

Шум весенний, смех и гомон,

Запах травки молодой.

Всё, что любим. Что знакомо,

Носим круглый год с собой!

«Круглый год»  И. Ягликова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...