Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гичева Наталья Викторовна

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.09 КБ
PDF icon semya.pdf1.45 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №27

 «БЕРЕЗКА»

607662, Нижегородская  область, г.Кстово, ул. Свободы, д. 3.

тел. (83145) 2-51-12, 4-48-54

е-mail: kstovoDOU27@yandex.ru

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе по теме «Моя семья»

        Выполнила:

Гичева Н.В. ,

Воспитатель старшей группы

«Солнышко»

Кстово 2017

Цель данного занятия    - формирование в детях чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;

Реализация данной цели необходимо через решение следующих задач:

Образовательные:

  1. Формировать способности договариваться, приходить к единому мнению.
  2.  Развивать общие речевые навыки. Активные формы работы с художественной литературой, закрепить понятие «пословица».
  3. Учить высказываться, выражать свое мнение.

Воспитательные:

  1.  Формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.
  2. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье.

Развивающие:

  1. Развивать умения слушать друг друга, работать в паре, высказываться в ресурсном круге.
  2. Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью по образцу воспитателя.

Форма проведения НОД: игровое, познавательное.

Виды деятельности на занятии:

Предполагаемый результат занятия: сформированность в детях чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;

Схема конспекта НОД:

  1. Организационная часть.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Форма  НОД: занятие-путешествие.

Дидактическое обеспечение:

Технологии и методики: информационно-коммуникационные технологии, кейс-технология.

Дидактическое основание и оборудование:

1. Ноутбук.

2. Музыкальный центр.

3. Мультимедийный проектор.

4. Презентация для детей.

5. Плакаты, изготовленные детьми о своей семье.

8. Прутья из веников.

9. Атласная коричневая лента.

10. Карточки с пословицами.

11. Муляж дерева.

12. Яблоки красного, зелёного, желтого цветов.

Ход НОД

Воспитатель

Дети  

  1. Организационная часть

Раздаётся плач малыша.

ребята, вы слышите? Кто это плачет?

А где его найти? Может за шкафом? А под столом?  

А вот же он, посмотрите внимательно на экран.

На экране появляется картинка плачущего малыша. (слайд 1)

Дети, спросите у мальчика, что у него случилось?

Не ответил он вам. Сейчас я попробую, он просто стесняется.

Воспитатель подходит к экрану и подставляет ухо к картинке.

Малыши, он мне сказал, что потерялся. И не знает где его семья. Поможем ему?  

Дети сидят на полу, на ковре.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Ребёнок.

Нет, его там нет.

Дети смотрят на экран.

Малыш, что у тебя случилось?

Да.

  1. Основная часть

На экране появляется изображение леса. (слайд 2)

Ой, ребята, где это мы?

Посмотрите, вот там тропинка, пойдёмте-ка по ней.

Идём с вами аккуратно, тихо, чтобы никого не потревожить в лесу.

Посмотрите, куда это мы с вами пришли? (слайд 3)

А кто нас с вами встретил? (слайд 4)

Давайте спросим у нее, где же семья малыша.

Баба яга, где семья мальчика?

Ответ Бабы Яги появляется на экране.

(слайд 4)

Ну что, ребята, ничего не поделаешь, раз взялись помогать, значит, будем помогать до конца.

Баба яга дала нам с вами такое письмо:

Слайд 5

Текст написан на экране.

Я буду зачитывать Вам начало предложения, а  вы продолжайте его:

1. Человеку нужна семья, чтобы...

2. Родители нужны в семье, чтобы...

3. Дети нужны в семье, чтобы...

4. Бабушка с дедушкой нужны...

5. Человеку нужна семья, чтобы...

6. Родители нужны в семье, чтобы...

7. Дети нужны в семье, чтобы...

- Молодцы! Я с вами согласна.

Посмотрим, понравились ли Ваши ответы Бабе Яге.

Ответ Бабы Яги появляется на экране. (слайд 6)

Слайд 7

Кого же отдала Баба Яга?

А как вы обычно называете свою маму?

А как ты называешь своего папу?

Как называют твою маму, бабушка с дедушкой?

Давайте продолжим дальше спасать семью малыша от Бабы Яги.

(Слайд 7)

Она дала нам следующее задание.

Ребята, подул сильный ветер, и поговорки  рассыпались. Давайте соберём их.

 (карточки в приложении 1)

Проверим, правильно ли мы собрали пословицы.

(Слайд 8)

(слайд 9)

Кого же Баба Яга отдала нам?

(слайд 9)

А теперь пусть наши пальчики порадуются, что большая часть семьи в сборе. Поиграем в пальчиковую игру «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

А ведь не всех мы выручили. У Бабы Яги для нас ещё одно задание.

 (слайд 10)

Расскажите Бабе Яге, какая должна быть семья и зачем она нужна.

Бабе Яге очень понравились Ваши ответы. Кого же она нам отдала?

(слайд 11)

И так, ребята, вся семья малыша в сборе. Но у Баба Яга кое что хочет сказать нам на прощанье.  

В лесу.

Ребята идут по длинной коричневой ленте по группе, по кругу.

Дети с воспитателем опять возвращаются к экрану.

К избушке.

Баба Яга

Да. Мы хотим помочь малышу.

Дети продолжают предложения.

Маму и папу.

Мамочка, мамуля.

Папа, папуля.

Дочка.

Дети делятся на подгруппы и подходят к столам, на которых лежат карточки с поговорками о семье.

Дети работают в подгруппах, собирают пословицы о семье.

Сестру и брата малыша.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети отвечают на вопрос.

Бабушку и дедушку.

  1. Заключительная часть.

Баба Яга предлагает нам послушать рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Ребята, а сейчас возьмите себе пару и пройдите к столам. Посмотрите, что у вас на столах?

На столах лежат прутья из веников.

Давайте вспомним слова отца? Если вы в согласии жить будете, никто вас не одолеет: а если будете ссориться, да всё врозь – вас всякий легко погубит.

Как вы понимаете эти слова. Обсудите в паре данное высказывание.

Правильно, ребята, только все вместе мы можем в мире и согласии совершать добрые дела. Давайте из этих прутиков мы соберём веник, завяжем его красивой ленточкой, и он будет талисманом вашей семьи. Держаться в семье нужно вместе, чтоб не сдуло. Жить дружно и в согласии.

Посмотрите, дети, какой красивый веник у нас получился.

Ребята, а я подарю Вам фигурку домового, он, как бы, желает Вам счастья и процветания, а вашему дому - спокойствия, порядка и уюта.

Гордитесь своей семьёй, уважайте членов своей семьи.

Скажем Бабе Яге и семье малыша до свидания, и выйдем по тропинке из леса к нам в группу.

Воспитатель ставит муляж дерева в группе, на котором висят яблоки.

Ой, а что это перед нами?

Но посмотрите, на нем очень много яблок. Каких они цветов?

Сейчас к дереву подойдут те ребята, кто считает, что работал на занятии очень хорошо. У него всё получалось, и если бы не он, то мы так и не смогли бы найти семью малыша.

Сорвите себе зелёное яблоко.

А теперь к дереву подойдут те ребята, кто считает, что мог бы работать   лучше на сегодняшнем  занятии.

Сорвите себе жёлтое яблоко.

А теперь к дереву подойдут те ребята, кому было сегодня не интересно и скучно на занятии и делать ничего не хотелось.

Сорвите себе красное яблоко.  

Дети слушают рассказ.

Дети выбирают себе пару и проходят к столам.

Дети высказывают своё мнение на данное высказывание.

Дети собирают веник из прутиков.

Дети получают подарок от воспитателя.

Дети проходят по коричневой ленте по группе.

Дерево.

Красного, жёлтого, зелёного.

Подходят дети и срывают яблоки.

Приложение 1

«Не будет добра,

коли в семье вражда».

«Семья без детей,

что цветок без запаха».

“Золото и серебро не стареют,

отец и мать, цены не имеют”.

“При солнышке тепло,

при матери – добро”.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет " Праздник Пасхи"

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет  ,тема занятия " Праздник Пасхи"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

Цель: познакомить детей с понятиями «Земля», «Вода», «Растения» Задачи: Формировать у детей понятия земля, вода, растения;       Расширять представления детей ...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы" Задачи:Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Мате...

КОНСПЕКТ НОД по духовно - нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи в подготовительной группе «Путешествие Дорогою Добра»

КОНСПЕКТ НОД по духовно -нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьив подготовительной группе«Путешествие Дорогою Добра»Цель: Формировать у детей предст...

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой»

Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.  Развивать навыки работы детей в коллективе.Развитие навыков работы с верёвкой,...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...