Конспект НОД "Я и моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(Социальный мир. Общение)
Тема: «Я и моя семья»
Группа: старшая
Задачи:
- формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге;
- воспитывать желание заботиться о близких;
- развивать чувство гордости за свою семью.
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Оборудование:
- солнышко с 4 лучиками;
- 7 лучиков отдельно;
- картинки: младенец, девочка-дошкольница, школьница, студентка, мама, бабушка;
- картинки: младенец, мальчик-дошкольник, школьник, студент, папа, дедушка;
- семейные фотографии;
- ромашки;
- мяч;
- лента.
Предварительная работа: беседа на тему «Моя семья», организация выставки семейных фотографий
Ход НОД
- Организационный момент.
(Дети на ковре встали в кружок)
Воспитатель: Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзья!
Улыбнитесь – это ж просто.
Лучик Солнца – это Вам!
Наше солнышко светит не очень ярко, у него не хватает лучиков. Давайте сегодня соберем побольше лучиков для солнышка.
Первый лучик появиться, если отгадаем загадку-ребус. Что это?
7 + Я |
Дети: Семья
Воспитатель: Неслучайно, солнышко загадало эту загадку. Ведь солнце греет всё на свете, и, конечно же, семьи. Каждый лучик нашего солнышка не простой. С каждым лучиком солнце будет греть всё теплее и ярче.
- Игра с мячом «Моя семья самая…»
- Работа с фото семьи
Воспитатель: Расскажите, о своей фотографии: кто изображён, чем занимается, что любит, кто самый старший, кто самый младший
4. Психогимнастика
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся.
- Покажите, выражение лица, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
5. Дидактическая игра «Собери цепочку»
- На какие две группы можно разделить эти картинки. Разложите картинки согласно возрасту и полу на ленточке. Мальчики подходят к синей ленточке и забирают свои картинки, девочки – к розовой ленточке.
1. Младенец – девочка-дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
2. Младенец – мальчик-дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
Воспитатель: Постарались и девочки, и мальчики. Появился следующий лучик.
6. Пальчиковая гимнастика
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама, это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа, это – дед.
И у нас разлада нет.
7. Ребята, как вы понимаете слова «мир семьи»? Что составляет мир семьи для каждого из вас? (ответы детей)
Педагог обобщает ответы детей и подводит к выводу:
Воспитатель: Мир семьи – это родной дом, где тебя всегда ждут уют и тепло, где тебя любят и понимают. Мир семьи – это семейные праздники и семейные традиции.
- Как вы думаете, что такое домашний уют? (ответы детей)
- Кто в вашей семье больше всего занимается домашними делами? (ответы детей)
- Какие обязанности у каждого члена вашей семьи? (ответы детей)
- Какие обязанности есть у вас? (ответы детей)
- Почему так важно, чтобы у каждого в семье были обязанности? (Взаимопомощь) (ответы детей)
- Как должен относиться друг к другу члены семьи, чтобы все были счастливы? (ответы детей)
8. Ребята, посмотрите, наше солнышко собрало много лучиков. Вы заметили, что в группе стало теплее. А под его лучами распустились ромашки – символ крепкой, дружной семьи. Эти ромашки не простые – они исполнят ваши желания. Сорвите по одной ромашке и встаньте в круг. Про себя загадайте желание.
(Под мелодию Ф. Шопена «Симфония №5 «Нежность» дети «срывают» ромашки и становятся в круг)
Воспитатель: Чтобы желание сбылось, придя домой, напишите вместе с родителями желание на лепестках ромашки, и оно обязательно сбудется.
Берегите своих близких людей, любите их, уважайте, помогайте им и никогда не огорчайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДа педагога- психолога
Тема: Наши ручки -помощники...
Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект НОДа по коммуникации
Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....
Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"
Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...
Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне
Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....
Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»
Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...