Конспект НОД "Я и моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Михайлова Мария Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(Социальный мир. Общение)

Тема: «Я и моя семья»

Группа: старшая

Задачи:

  • формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге;
  • воспитывать желание заботиться о близких;
  • развивать чувство гордости за свою семью.

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Оборудование:

  • солнышко с 4 лучиками;
  • 7 лучиков отдельно;
  • картинки: младенец, девочка-дошкольница, школьница, студентка, мама, бабушка;
  • картинки: младенец, мальчик-дошкольник, школьник, студент, папа, дедушка;
  • семейные фотографии;
  • ромашки;
  • мяч;
  • лента.

Предварительная работа: беседа на тему «Моя семья», организация выставки семейных фотографий

Ход НОД

  1. Организационный момент.

(Дети на ковре встали в кружок)

Воспитатель:         Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзья!

Улыбнитесь – это ж просто.

Лучик Солнца – это Вам!

Наше солнышко светит не очень ярко, у него не хватает лучиков. Давайте сегодня соберем побольше лучиков для солнышка.

Первый лучик появиться, если отгадаем загадку-ребус. Что это?

7 + Я

Дети: Семья

Воспитатель: Неслучайно, солнышко загадало эту загадку. Ведь солнце греет всё на свете, и, конечно же, семьи. Каждый лучик нашего солнышка не простой. С каждым лучиком солнце будет греть всё теплее и ярче.

  1. Игра с мячом «Моя семья самая…»

  1. Работа с фото семьи 

Воспитатель: Расскажите, о своей фотографии: кто изображён, чем занимается, что любит, кто самый старший, кто самый младший

4. Психогимнастика

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и  мамы, когда они сердятся.

- Покажите, выражение лица, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

5. Дидактическая игра «Собери цепочку»

- На какие две группы можно разделить эти картинки. Разложите картинки согласно возрасту и полу на ленточке. Мальчики подходят к синей ленточке и забирают свои картинки, девочки – к розовой ленточке.

1. Младенец – девочка-дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

2. Младенец – мальчик-дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

Воспитатель: Постарались и девочки, и мальчики. Появился следующий лучик.

6. Пальчиковая гимнастика

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама, это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед.

И у нас разлада нет.

7. Ребята, как вы понимаете слова «мир семьи»? Что составляет мир семьи для каждого из вас? (ответы детей)

Педагог обобщает ответы детей и подводит к выводу:

Воспитатель: Мир семьи – это родной дом, где тебя всегда ждут уют и тепло, где тебя любят и понимают. Мир семьи – это семейные праздники и семейные традиции.

- Как вы думаете, что такое домашний уют? (ответы детей)

- Кто в вашей семье больше всего занимается домашними делами? (ответы детей)

- Какие обязанности у каждого члена вашей семьи? (ответы детей)

- Какие обязанности есть у вас? (ответы детей)

- Почему так важно, чтобы у каждого в семье были обязанности? (Взаимопомощь) (ответы детей)

- Как должен относиться друг к другу члены семьи, чтобы все были счастливы? (ответы детей)

8. Ребята, посмотрите, наше солнышко собрало много лучиков. Вы заметили, что в группе стало теплее. А под его лучами распустились ромашки – символ крепкой, дружной семьи. Эти ромашки не простые – они исполнят ваши желания. Сорвите по одной ромашке и встаньте в круг. Про себя загадайте желание.

(Под мелодию Ф. Шопена «Симфония №5 «Нежность» дети «срывают» ромашки и становятся в круг)

Воспитатель: Чтобы желание сбылось, придя домой, напишите вместе с родителями желание на лепестках ромашки, и оно обязательно сбудется.

Берегите своих близких людей, любите их, уважайте, помогайте им и никогда не огорчайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по коммуникации

Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....

Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"

Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне

Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....

Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...