Умники и умницы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бычкова Елена Николаевна

Экологическая викторина для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina_2.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина «Умники и умницы»

Для детей подготовительной группы.

Цель: сформировать знания о родной природе.

Задачи: вызвать интерес к познанию, закрепить знания о животных, растениях, птицах, записанных в Красную Книгу Костромской области; выявить знание детей о художниках, писателях, воспевающих природу; воспитывать желание охранять и беречь природу.

Пособия: иллюстрации с изображением животных, птиц, насекомых, растений, мультимедийное оборудование, репродукции картин Ивана Шишкина, Алексея Саврасова, Исаака Левитана, Ивана Айвазовского.

Ход:

Дети встают в шеренгу (6 человек) на полу разложены квадраты.

Ведущий:

- Сегодня мы проводим конкурс знатоков природы «Умники и умницы»

Представляю участников конкурса

(называет имя и фамилию ребенка).

Представляю членов жури.

(называет сидящих за столом взрослых).

Ведущий:

- О родной природе пойдет сегодня речь,

Что о ней мы знаем и как ее беречь.

Внимание! Разминка!

- На прогулку в лес бежим

Шумно мы и весело,

Почему на ветке белка

Печально нос повесила?

Ответы детей.

(Нельзя шуметь в лесу)

- По тропинке ты идешь,

Ты его ногой не трожь,

Это лесное богатство

Для зверей лесных лекарство.

(Мухомор)

- Белые горошины

На землю кем-то брошены.

Им совсем никто не рад

Потому что это (Град).

- Разминка закончена.

Переходим к первому раунду.

«Природа в произведениях художника»

Ведущий:

На картине видим осень

И у вас сейчас мы спросим

Кисти чьей картина эта

Полная тепла и света?

Дети называют художника, название картины.

На экране картина Исаака Левитана «Золотая осень».

- Сколько было медвежат

На картине Шишкина

И в какое время суток

Идет веселье Мишкино?

После ответа детей на экране изображение картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу».

- Знаменитый художник,

Все его знают

На картинке его птицы летают

Ремонтируют гнезда, кричат, суетятся,

А осенью с домом снова простятся.

Какое время года? Кто написал? Как называется картина.

Ответы детей.

На экране картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Море спокойное, море игривое

На каждой картине очень красивое.

Если ты не был на море ни разу,

Взглянув на картину почувствуешь сразу.

Как катятся волны,

Берег лаская,

В картинах художника

Тема морская.

Дети называют фамилию художника. На экране изображение картин Ивана Айвазовского.

Жюри подводит итоги первого раунда. Ребенок, набравший наибольшее количество баллов, переходит на первый квадрат.

Внимание: раунд второй.

«Природа в рассказах известных писателей».

Ведущий:

- Пиковая дама заботлива, упряма,

на столбах качается.

Что же это за столбы

И как он называется?

Ответы детей («Курица на столбах» Михаил Пришвин, столбы- гусиные шеи).

Ведущий:

- Что означает слово «пестун»

Ответы детей. (Пестун – годовалый медведь, который ухаживает и заботится за младшими медвежатами).

- Кто написал рассказ и как он называется?

Ответы детей. («Купание медвежат» Виталий Бианки)

- Зачем сову обидел дед?

Молока поэтому у деда в чае нет!

Кто написал? Как называется рассказ?

Ответы детей. («Сова» Виталий Бианки)

Почему назвали «подкидыш» птенца птицы Каменки?

Ответы детей. (Мальчик разорили гнездо, а единственное яйцо переложили в гнездо пеночки-пересмешницы).

Жюри подводит итог второго раунда.

- Внимание! Раунд третий,

- Чтоб природу охранять

Надо все о ней узнать!

Человек природе друг

Это знают все вокруг.

Почему же, вот беда!

Так бывает не всегда.

Ведущий:

- Мы его не видим,

Мы его не слышим.

Всем он очень нужен,

Без него не дышим!

Ответы детей (Воздух).

- Окружающей среде можно навредить?

Едут люди на машинах,

Полезнее пешком ходить.

Ответы детей (Выхлопные газы).

- Владельцам заводов

Даем мы совет

Берегите планету, чтоб не было бед!

Ответы детей (Фильтры для очистки воздуха).

- В чистую речку - грязный ручей

Лихо несется, откуда он, чей?

Ответы детей (Нужны очистные сооружения).

- Слышен в лесу стук топора

С этим бороться людям пора!

Ответы детей (Охрана леса от незаконных вырубок).

- Он лес охраняет, животных, родник,

Люди его называют (Лесник).

Жюри подводит итоги.

Ведущий:

- Много разных книг на свете,

Читают взрослые и дети.

А эта книга – чудо

Она взялась откуда?

Красной ее почему называют

Умники и умницы об этом знают?

На экране изображение Красной Книги Костромской области.

Дети показывают свои знания о животных, птицах, растениях, занесенных в красную книгу. Жюри подводит итог викторины, награждает победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Умники и умницы.

Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....

игра "Умники и умницы"

Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"

Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...

Олимпиада "Умники и умницы"

Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....