Конспект НОД в старшей группе «Что такое детский сад?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал предназначен для использования воспитателем в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_konspekt_nod_chto_takoe_detskiy_sad_st.g.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Что такое детский сад?»
Тема: "Что такое детский сад? "
Прогр. содерж: Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду. Формировать доброжелательное отношения между детьми. Активизировать словарь детей по теме: "Что такое детский сад? "Воспитывать уважение к труду работников детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение в общении детей друг с другом и воспитателем.
Оборудование демонстрационное: игрушка - Чебурашка, коробка с принадлежностями для повара и медсестры, презентация профессии в детском саду.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель выставляет игрушку – Чебурашку. Посмотрите-ка, ребята, В гости к нам кто пришел ? Обращает внимание детей на то, что Чебурашка грустный, ведь у него нет детского сада - они даже не знает, что это такое. Предлагаю послушать стихотворение про детский сад:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Детский сад - второй ваш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете! Г. Шалаева
2. Беседа.
Педагог просит детей рассказать Чебурашке по плану, что представляет собой детский сад.
План рассказа:
1. Как называется наш детский сад? .
2. Сколько у него этажей?
3. Как называется группа?
4. На каком этаже она находится?
5. Какие помещения есть в группе?
6. Что делают в спальне (раздевалке, групповой и умывальной комнатах)
Напоминает, что в саду нужно играть дружно, не ссориться, называть друг друга по имени. Предлагает отдельным детям назвать по именам нескольких товарищей, произнося имена ласково.
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать. Г. Шалаева
Подводит детей к высказываниям о том, что детский сад - второй дом, где они проводят целый день с утра до вечера, там им хорошо и весело. Вместе с тем детский сад - это не только дом, здание, помещение, но и взрослые, которые заботятся о малышах, чтобы им было комфортно. Педагог просит воспитанников рассказать Чебурашке о жизни в детском саду.
Загадывание загадок.
Кто все сказки, и загадки
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
У кого на все вопросы
Есть немедленный ответ?
Кто из дома все выносит,
Невзирая на бюджет?
Кто умеет из коробки
Телевизор смастерить,
Починить электропробки,
В стенку гвоздики забить?
Кто на елке новогодней
Ребятишек забавляет
И кого только угодно
Из себя изображает?
Я загадывать загадки
Вам могу хоть до утра,
Но, наверное, отгадку
Мне назвать уже пора.
А чтоб время понапарсну
Вы, друзья, не тратили,
Вы мне дружно подскажите:
Это…- воспитатели.
- Как зовут их воспитателей. (Ответы детей ).
С зорькой ясной, до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду приберет?
- Как зовут того, кто помогает воспитателю ( младший воспитатель,).(Ответ детей )
-Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовление пищи
Ежедневно погружен?
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это – наши (повара).
-Кто за садик отвечает
Эти долгие года
И к кому мы за советом
Обращаемся всегда?
Конечно же (заведующая). (ответ детей ).
Чтоб деток верно воспитать,
Необходимо много знать.
Знать нужно психологию
И знать физиологию,
Быть докой в педагогике,
Риторике и логике.
(ответ детей ). (Методист)
Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом… ( медсестра) (ответ детей ).
- А кто мне скажет, где мы с вами танцуем и песенки разучиваем? (Ответ детей на музыкальном занятии, а знаете вы имя и отчество музыкального руководителя? (ответ детей ).
Воспитатель: Ну что, Чебурашка теперь я думаю понял, что же такое детский сад и кто в нем находится (Да).
3. Физкультминутка «Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!
Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Чебуашке. Я думаю что он теперь с удовольствием останется с нами в детском саду.
О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались.
5. Итог. Обсудив профессии работников детского сада, воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чья работа важнее, и подводит к выводу: одинаково важна и нужна работа всех сотрудников. Все, кто трудится в детском саду, стараются выполнить свою работу как можно лучше, чтобы детям было хорошо. Работа сложная, поэтому не нужно огорчать взрослых, надо беречь их труд и стараться помочь. Педагог предлагает детям подумать, как и чем они могут помочь воспитателю, медсестре, помощнику воспитателя и другим сотрудникам, подводит к выводу, что их помощь может заключаться в доброжелательном отношении друг к другу, в уборке своих вещей и игрушек на место, умении аккуратно есть, чисто мыть руки, тепло одеваться, чтобы не заболеть.
Рефлексия.
- О чём говорили на занятии?
- Кто трудится в детском саду?
- Что понравилось на занятии?
И мне понравилось, как вы работали на занятии, как отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе" Что такое заповедники и Красная книга"
Дать детям представление о том, что такое Красная книга и охраняемые территории.Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу....
Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба»
Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба»Формы работы: беседа, слушание, художественное слово, драматизация сказки Заяц и еж», музыкально- подвижная игра,Цель: Формирование опыта соц...
Конспект занятия в старшей группе: Что такое заповедник
познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют ...
сценарий перевода детей в старшую группу "Что такое детский сад?"
Однажды вечерком мы подумали о том,Что пора нам, братцы, группой старшей называться!...
Конспект занятия в старшей группе «Что такое электричество?»
Конспект занятия в старшей группе «Что такое электричество?»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15818455","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width"...
Конспект беседы в старшей группе «Кто такой русский богатырь?»
Воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к ее истории, славным традициям, отважным защитникам посредством знакомства с русским устным народным творчеством (былинами, пословицами и поговорка...
Конспект НОД В старшей группе "Что такое природа"
Конспект НОД по экологии в старшей группе«Что такое природа»Подготовила: Салихилаева И.А. Цель: Познакомить с миром неживой природы, дать знания о мире живой природы, чем отлича...