Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников со свойствами воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по детскому экспериментированию.
Старший дошкольный возраст.
Образовательная ситуация. Воздух – невидимка.
Разработала: воспитатель
Сорокаева Людмила Вячеславовна
Цель. Продолжать расширять представления детей о воздухе (невидимый, прозрачный, есть везде, его можно почувствовать, услышать), о значении воздуха для всего живого. Познакомить с новыми свойствами воздуха – расширяется при нагревании, имеет силу. Развивать логическое мышление, умственную активность при работе с моделями, умение делать выводы.
Активизировать словарный запас дошкольников. Способствовать формированию интереса к экспериментированию. Воспитывать положительные эмоции.
Словарная работа. Невидимый, прозрачный, дуем, расширяется при нагревании, есть сила.
Средства. На каждого ребёнка – 0,5 литровая банка, губка, тряпочка, почва, камни, шарик, перфокарта, фломастер.
У воспитателя – картофель, соломинка, пластиковая бутылка, шарик, таз с горячей водой, модели «Правила безопасного поведения во время экспериментирования».
На стенах висят воздушные шары.
Ход.
Взаимодействие педагога с детьми |
- Ребята, а я знаю загадку, попробуйте её отгадать. - Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, но всё же Без него мы жить не можем. Без чего человек не может жить? - Правильно, ребята, это воздух, без него человек не может жить. - Ребята, для чего нам с вами нужен воздух? - Кому ещё нужен воздух? - Правильно, воздух нужен всем растениям, животным, человеку – всему живому на Земле. Воздух окружает нашу планету, воздухом дышит всё живое. - Ребята, я предлагаю вам взять перфокарты и выполнить такое задание: - Зачеркните те объекты, которым воздух не нужен. (Самостоятельная работа детей с перфокартами). - Молодцы, ребята, все справились с заданием. Правильно зачеркнули те объекты, которым воздух не нужен. Это солнце и радуга. - Ребята, вы сказали, что воздух необходим всему живому на Земле. А можно ли воздух увидеть? Почему? - Правильно, ребята, воздух невидимый, прозрачный. - Ребята, у нас в группе есть воздух? - Как это можно доказать? (Дети предлагают варианты: помахать веером, рукой около лица). - Докажите, что в группе есть воздух, но прежде вспомним правила безопасного поведения во время экспериментирования. (Дети называют знакомые правила: *Не подталкивай соседа! *Взял, потом положи на место! *Будь осторожен со стеклянными предметами! *Внимание! Горячая вода! (Дети доказывают, что в группе есть воздух). - Ребята, как вы думаете, где ещё есть воздух? Самостоятельная деятельность детей (доказывают, что воздух есть везде). - Молодцы, ребята, вы доказали, что воздух есть везде и всюду: и в трубочке, и в губке, и в почве, и в камнях. - Ребята, можно воздух услышать? - Докажите, что воздух можно услышать. Самостоятельная деятельность детей (дети надувают шарик, выпускают из него воздух). Молодцы, ребята, вы доказали, что воздух можно услышать. Психогимнастика «Четыре стихии». - Сегодня я хочу вам показать и доказать, что у воздуха есть сила - Давайте это проверим. - Кладу картошку на стол, беру соломинку и втыкаю в картошку, соломинка сгибается и не протыкает картофель. - Теперь зажимаю соломинку в кулаке и большим пальцем закрываю отверстие с одной стороны. - Резким движением втыкаю соломинку в картошку. Она легко входит в картошку и протыкает её. Вывод. - А произошло это вот почему. Большой палец задержал воздух в соломинке. Воздух надавил и укрепил стенки соломинки, не дал ей согнуться, поэтому она стала сильной. Следовательно, воздух имеет силу. - Ребята, посмотрите, как много шаров у нас в группе. -Как вы думаете, что внутри шаров? - Правильно, внутри шаров воздух. - Ребята, как мы обычно надуваем шары? - Хотите, покажу, как можно надувать шарики по-другому? - Пустой воздушный шарик я надеваю на горлышко пластиковой бутылки. - Мне нужна горячая вода, но я хочу предупредить, что повторять этот эксперимент без взрослых ни в коем случае нельзя. Это опасно для здоровья! - Ставлю бутылку с шариком в таз с горячей водой и держу её. - Что вы сейчас видите? - Правильно, шарик стал надуваться. Это происходит потому, что воздух внутри бутылки стал нагреваться и расширяться. Ему стало тесно в бутылке и он стал переходить в шарик. Поэтому шарик стал надуваться. Вывод. - Воздух при нагревании расширяется. - Ребята, что нового мы сегодня узнали о воздухе? - Правильно, мы узнали, что у воздуха есть сила, при нагревании он расширяется. - Молодцы, ребята, все сегодня старались, думали, отвечали на вопросы. Что ещё хотели бы узнать? (Дети говорят, о чём они хотели бы узнать). - Я запишу ваши вопросы, а на самые интересные постараюсь ответить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования...
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с воздухом и его свойствами. "Прозрачный невидимка".
Опытно - экспериментальная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с воздухом содержит цикл наблюдений и опытов, которые помогут детям обнаружить, почувствовать, поиграть с воздухом. А также...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"...
«Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Презентация из опыта работы: «Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...
Самообразование на тему : «Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: 1. повысить свой профессиональный уровень2. помочь расскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования3. изучить методическую литературу по данной теме4.пополнять экологический угол...
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Дошкольники очень любят экспериментировать. Преимущество детского экспериментирования заключается в том, что дети дошкольного возраста самостоятельно открывают необходимые для его жизни и здоровья зна...
Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Речь пойдет об игровой технологии "Круги Луллия"...