Конспект занимательного дела "Забавные животные"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Раскрытие индивидуальных особенностей детей через конструктивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение города Когалыма «Березка»
КОНСПЕКТ
занимательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
(конструктивная деятельность)
в подготовительной группе
по теме: «Забавные животные»
Воспитатель:
Емельянова О.М.
2016г.
Тема: «Забавные животные».
Цель: Упражнять детей в умении самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение.
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию;
- Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их;
- Уточнять представления детей о строительных деталях.
- Развивающие задачи:
2.1. Развивать и стимулировать творческую инициативу, художественное мышление детей при использовании различных видов конструкторов и природного материала;
2.2. Формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих.
3.Воспитательные задачи:
3.1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться
в ходе совместной деятельность;
3.2. Воспитывать культуру общения.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами обозначающими названия деталей конструктора: конус. арка, полу-конус, призма.
Предварительная работа:
- Конструирование и моделирование в свободной деятельности;
- Рассматривание альбомов из серии «Животные»;
- Беседы по теме: «Животные и условия их обитания»;
- Изготовления совместных коллажей «Зима в лесу», «Животные нашего края»;
- Создание фотоальбома «Наша жизнь в детском саду».
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный: телевизор, ИТК, выставочный подиум.
- Раздаточный:
- Конструкторы из имеющихся в группе - строительный, плоскостной «Геометрические фигуры», «Лего», блоки Дьеныша, набор конструктора «Робототехника», конструктор «Зиг-заг», конструктор «Собирайка»,
- «Волшебная коробка» (природный и бросовый материал)
- Пластилин, стеки, салфетки, клеенки.
Планируемый результат:
- Проявляет инициативу, самостоятельность, творчество в работе;
- Проявляет индивидуальность в решении поставленной цели;
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым;
- Может выражать свои мысли и желания;
- Проявляет умение планировать свою работу;
- Владеет названием деталей, материалов необходимых при выполнении модели.
Методы и приемы:
- Наглядный: (просмотр видео сообщения, выставка детских работ);
- Словесный: (решение проблемных ситуаций, интервьюирование - ответы на вопросы);
- Практический: (продуктивный – изготовление конструкций, моделей животных);
Конструирование по схемам - при помощи схемы у детей формируется умение не только строить (собирать), конструкцию, но и выбирать верную последовательность действий.
Конструирование по замыслу – дети сами определяют выбор объекта конструкции, находят способы ее решения, используя свои, уже приобретенные знания и умения, проявляя индивидуальность и творчество.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Вводная часть.
Дети играют. Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которую ему принесли вчера.
Воспитатель:- Ребята! Я совсем забыла! Вчера мне принесли коробку, я посмотрела что там, но очень спешила и не смогла ее разобрать.
Дети предлагают свое желание помочь.
Коробка выносится в центр на общее обозрение.
Воспитатель: - Кто поможет мне разобрать коробку и узнать что там???
(получив согласие детей, и выбрав ребенка желающего демонстрировать, что находится в коробке, дети называют детали конструктора и отвечают на вопросы).
- Что это за деталь?
- Из какого материала сделана эта деталь?
- А эта деталь, из какого конструктора? И т.п.
Воспитатель обращает внимание на то, что коробке еще что-то лежит..- Что это? (электронный носитель).
-Этого я не заметила, давайте скорее посмотрим, что же за сообщение в ней.
Включается сообщение. (Сообщение от инопланетян)
-Уважаемые жители Земли! Мы давно наблюдаем за вами и удивлены вашими способностями, необычными конструкциями, которые вы создаете.
Хотим больше узнать о вас и вашей Планете, о животных, которые ее населяют. Познакомьте нас с вашими конструкциями и моделями. До скорой встречи. Инопланетяне.
Воспитатель – Как же инопланетянам передать информацию о наших умениях строить и моделировать?
(Дети предлагают свои решения, решают проблемную ситуацию).
Воспитатель – Вы предложили много вариантов, на каком остановимся???
(Сделать модели животных из конструкторов, имеющихся в группе и природного материала, сфотографировать и отправить Инопланетянам видео сообщение).
Воспитатель – Кто сегодня будет оператором?
(Дети выбирают, предлагая одного из детей)
Воспитатель – Кто будет брать интервью у Вас, чтобы больше рассказать о наших моделях???
(Дети называют ребенка и обосновывают свой выбор).
Далее воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие. Закрыв глаза. Дети слушают музыку, представляя свой полет в космосе. Воспитатель комментирует… (Мы летим, вокруг тишина, много звезд и света…, а вот и появились первые загадочные животные, смешные обезьянки и неуклюжие медведи… Каждый из вас видит их… Даша выбрала для себя животного, и Егор тоже нашел забавного…. Посмотрите какие они необычные…) Такими словами, педагог нацеливает ребят на выбор объекта, будущей модели.
Нам надо возвращаться. Нас ждет занимательное и важное дело.
- Основная часть.
Воспитатель: - Ну, раз все готовы, выбирайте необходимый материал и приступайте к работе.
Дети, самостоятельно, организуют свои рабочие места, выбирая для себя необходимый материал, конструктор и материал из которого они будут создавать модель животного.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Дети, выбранные корреспондентами по окончанию выполнения своей работы, приступают к непосредственному своему заданию - берут интервью.
Предполагаемые вопросы:
- Какую модель ты собираешь?
- Где живет это животное?
- Чем питается, как выглядит?
- Из какого конструктора ты его собрал? И т.п.
По завершении работы, дети выставляют свои модели и конструкции на выставочный подиум.
- Заключительная часть.
В завершении работы, корреспондент готовит видео обращение инопланетянам о приготовленных моделях животных.
Если присутствуют на занятии гости, (как у меня, в тот момент), пригласить их посмотреть работы детей, оценить их, задать вопросы детям. Тем самым стимулируя их (детей) на раскрытие индивидуальных способностей, объяснение и обоснованность своего выбора.
Мы были УДИВЛЕНЫ результатами деятельности моих детей!!! Творчество, индивидуальности и самостоятельность – вот результат моего занимательного дела + масса радости и восхищения, блеска в глазах ДЕТЕЙ…
Перспектива на будущее:
- Фотографии распечатываются и пополняют фотоальбом «Наша жизнь в детском саду».
- Хотите увидеть???
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занимательного дела «Домашние и дикие животные в младшей разновозрастной группе» направление: «Художественно –экологическое» с применением здоровье сберегающих технологий
Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать внимание.- Учить детей различать и называть домашних животных (корова, л...
Конспект занимательной деятельности "Животные"
Конспект занимательной деятельности по творческому конструированию. Главная задача - сохранение и развитие индивидуальных способностей детей, через конструктивное творчество. Использование педагогом р...
Конспект занимательного дела "Забавные животные"
Занимательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект занимательной деятельности "Животные"
Конспект занимательной деятельности по творческому коструированию.Главная задача-сохранение и развитие индивидуальных способностей, детей через конструктивное творчество.Использование педагогом разных...
Конспект занимательной деятельности воспитателя Симбирцевой Д.А. по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе «Ёлочка» по теме: «Забавные животные»
Формирование у детей умения самостоятельно моделировать и конструировать задуманное животное....
Конспект занимательной деятельности по теме: «Защитим животных нашей планеты »
Цель: Формировать любовь к природе.Задачи: - рассказать о существовании Всемирного дня защиты животных;- познакомить детей с Красной книгой;- развивать наблюдательность, внимание, память;- в...
Конспект занимательной деятельности "Животные зимой"
Конспект занимательной деятельности "Животные зимой"...