На прогулку идём, сказку в гости зовём
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бычкова Елена Николаевна

Обучающее развлечение в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение 17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающее развлечение в старшей группе

«На прогулку идем, сказку в гости зовем!»

Программные задачи: Поощрять стремление детей участвовать в театрализованной игре, закреплять знание сказок, развивать диалогическую и монологическую форму речи, формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную педагогом.

Оборудование: игрушки животных.

Ведущий:

- Плачет дождик, слезы льет

Погулять нам не дает!

Грустно смотрим мы в окошко

Погулять бы нам немножко!

Дождик громче застучал

Ветки, листья закачал!

1 ребенок:

- Мы гулять не идем,

В гости сказку мы зовем!

Если волка пригласим

Что мы делать будем с ним?

Ребенок одевает на руку перчаточную куклу волка.

Волк:

- Я завыл протяжно

У-у-у-у-у

Много я чего могу!

Ведущий:

- В какой сказке есть волк?

Дети называют сказки, в которых есть герой – волк, как он себя ведет в сказке?

Ведущий:

- А медведь к нам сам пришел

Пирожки в лесу нашел

Всем, конечно, невдомек

Кто же пироги напек?

Ответы детей.

Ведущий:

- Назовите сказки, в которых есть герой-медведь?

Ведущая показывает игрушку – петуха и отдает ребенку.

Ведущий:

- Как, петух, ты к нам попал?

В сказку кто тебя позвал?

Петух:

- Про меня забыли дети

В коробке долго я сидел

Очень это надоело

Захлопал крыльями – взлетел.

Еще хочу я попросить

Цыпленка в сказку пригласить?

Он с утенком искупался

Воды холодной нахлебался

Может он заболеть,

Его надо пожалеть!

В какой сказке цыпленок искупался?

Ответы детей.

Ведущий показывает игрушку – курочку!

Курочка:

- Курочка сказке тоже нужна

Яйцо золотое снесет вам она!

Ведущий:

- Еще в какой сказке есть курочка?

Ведущий показывает игрушку – кота, отдает ребенку.

Кот:

- Щурится Мурлыка – кот

В сказку кто меня возьмет?

У меня своя забота

Мне мышей ловить охота.

Хотите с вами поиграю?

Всех до одного поймаю!

Подвижная игра «Кот и мыши» Мыши бегают на носочках врассыпную, «кот» за ними наблюдает.

Кот:

- Я пушистый хвост поднял

В норы всех мышей загнал!

Ведущий:

- Мыши весело смеялись

Мурлыку вовсе не боялись!

«Кот» по сигналу ловит «мышек».

Ведущий:

- Какая сказка без собаки?

Дает ребенку игрушку – собаку.

Собака:

- Не боюсь я боя, драки

Дом ваш буду охранять

Прошу в игру меня принять!

Ведущий:

- В какой сказке есть герой – собака?

Ответы детей.

Ведущий:

- К нам лошадка прискакала.

Дает ребенку игрушку-лошадку.

Лошадка:

- Иго-го я вам сказал!

Об одном всегда мечтаю!

Как я деток покатаю.

Подвижная игра «Лошадки».

Ведущий:

- На полке заяц заплясал

(показывает зайца)

Заяц:

- Играть возьмите,

Сидеть устал!

Когда вы были малышами

И прыгать не умели сами

Я прыгать вас учил.

Я прыгал вместе с вами!

Заяц:

- Про меня теперь забыли

А раньше мы другими были.

Я со скамейки слезть не мог,

Когда до ниточки промок,

Меня тогда с собой вы взяли

И от себя не отпускали!

Теперь, когда большими стали

Играть со мною перестали!

Ведущий:

- Давайте утешим зайку, скажем, как мы его любим!

Вспомните сказки с участием зайки.

Обсуждается ситуация с детьми.

Ведущий берет в руки игрушку-лису, передает ребенку.

Лиса:

- Вы забыли, что лиса

Всему городу краса,

Надоела ваша полка

Здесь сижу я очень долго.

Никто со мною не играл

Интерес ко мне пропал.

Сейчас вам сказку расскажу

Как отправилась к ежу.

Еж немного удивился

В клубок свернулся, покатился.

Ведущий:

- Придумайте сказку про ежа и лисичку.

Рассказы детей.

- Вот и дождик перестал

Нам в окно стучать устал!

Ветерок – озорник

В нашу форточку проник

Он зовет по лужам бегать

Сапогами лужи мерять!

Ребенок:

- Пролетело солнышко

По крышам босиком

На небо вернулось

Цветастым мотыльком!

Куда девался дождик?

Исчез он вдалеке

Прилег он ненадолго

Отдохнуть в реке.

Дети выходят после дождя на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

«Наши пальчики помогают рассказывать сказку» (В гостях у сказки «Колобок»)

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлении с окружающим...

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Сценарий Новогоднего праздника:"Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке- заходи!"

Новый Год в детском саду!С каким нетерпением ждут его дети!Для них это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий,увлекательных игр и затей.В атмосфере п...

Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"

Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...

Развлечение для средней группы " Идём вместе в гости к Лесовичку"

Ведущий: Ребята, к нам пришло письмо, а в нем приглашение от Лесовичка. Он приглашает нас к себе в гости. Принимаем его приглашение, пойдем к нему в гости? (да) А вот и дорожка, ведущая в лес, но, что...