ВИКТОРИНА "Мир природы Иркутской области"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных родного края.
Задачи занятия:
Образовательные
Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Иркутской области
Воспитательные
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Воспитывать любознательность.
Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным
Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправимся в виртуальные путешествия в животный мир родному краю. А помогут нам в этом путешествии замечательный мудрый ворон и быстрый заяц. Герои появляются на ширме под музыку.
Ворон. Здравствуйте ребята. Я старый мудрый ворон знаю много интересного.
Заяц. Здравствуйте ребята. А я шустрый и быстрый, и очень наблюдательный, много чего слышал и много чего видел.
Воспитатель. Ну что ж познакомились друзья отправляемся в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель. Мы будем вам загадывать загадки, а вы должны угадать, о каком животном идет речь (презентация).
1 конкурс «Отгадалки»
Загадки
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(Белка).
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Шерсть как шёлк у киски,
А на ушах кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»,
Посерьёзней киски (Рысь)
Среди всех лесных зверей
Известна хитростью своей,
Еще ловкостью и красотой.
А зовут ее … (Лиса)
Почему зовут Сохатым?
Кто нас так назвал когда-то?
Да, рога у нас большие,
Добрые мы и простые.
Не обидим, коль не тронешь,
Весом будем меньше тонны.
Но, чтоб плакать не пришлось,
Помни, не игрушка – (Лось)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – … (Кабан)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
В лесу охотится всегда,
Узнать его нам всем пора.
Он сильный и зубастый,
Всегда активный и опасный.
Передвигаться быстро может,
И голод снова его гложет.
А стая большая, будто бы полк,
Ответим дети, это же… (Волк)
Ворон:
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
– Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
– О животных.
– Совершенно верно, о животных, которые называются дикими.
Заяц. Ребята, а почему вы нас так называете?
Ответы детей.
2 конкурс «Волшебный экран»
Рассказы детей о диких животных или «Волшебный экран»
Группа детей выбирает цифру и им открывается карточка с изображение животного они должны составить небольшой рассказ. (презентация)
План
Название животного.
Что умеет делать?
Чем питается?
Как называют его детёнышей?
Как называется его жилище.
Первый из группы начинает рассказ о каком-либо животном, придерживаясь плана, продолжить рассказ, может следующий ребёнок, закончить – следующий.
Задача воспитателя – следить за тем, чтобы рассказы детей не затягивались во времени, чтобы все желающие дети могли высказаться.
Физкультминутка “Дикие животные”
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
3 конкурс «Найди чей след?»
Детям предлагаются карточки – пазлы «Животное и его следы»
Заяц. Все вы ребята знаете, как я люблю путать следы, чтобы можно было убежать от волка и лисы. Я хочу посмотреть, а как вы сможете определить кто какой след оставил?
Дети уделяться на две команды им даётся по несколько карточек, и они собирают пазлы.
Физкультминутка “Звериная зарядка”
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
4 конкурс «Знаешь ли ты животных Иркутской области?»
Здесь дети должны ответить и найти то животное о каком был задан вопрос.
Вопросы:
1
Маленький безрогий олень, или, как его часто называют, «сибирский кенгуру». Водится он в горных районах. У самцов имеются острые клыки, которые заменяют отсутствующие рога.
2
Животное напоминает маленького медвежонка, но оно очень быстрое и сильное. Весной зверь питается личинками различных насекомых, падалью, птичьими кладками яиц, а также орехами, сладкими ягодами. То есть он всеяден.
3
Питаются эти животные, в основном, орехами и птичьими яйцами. Однако могут есть и мелких грызунов, и птиц, слизняков, грибы. Они умеют планировать с одного дерево на другое при помощи кожистых перепонок.
4
Любимой едой этого млекопитающего являются рыбка - головомянка и байкальские бычки. За год это животное может съесть больше тонны такой пищи.
5
Относительно крупная кошка. У этой кошки уши с кисточками, короткий хвост и красивая пятнистая шерсть. Она может быстро бегать по земле, а также ловко забираться на деревья.
6
Обитатель самых высоких частей гор. У животных большие загнутые рога, как у самцов, так и у самок.
1. Кабарга
2. Росомаха
3. Летяга
4. Нерпа
5. Рысь
6. Сибирский горный козёл
Оценивая правильные ответы, можно выдавать детям фанты или фишки. Очень важно, чтобы дети получали и поощрение за оказание помощи своим товарищам. После окончания игры подсчитываются фанты, и определяется победитель.
Воспитатель: На этом наши конкурсы и наше путешествие закончилось. Ребята вы молодцы!
Ворон. Мне очень понравилась у вас в гостях. Порадовали вы меня и своими знаниями молодцы!
Заяц. Мне было с вами очень интересно.
Ворон и заяц. До новых встреч ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Водные ресурсы Иркутской области
Познакомить детей с реками Иркутской области, привить бережное отношение к воде, воспитывать любовь к окружающему миру....
Технологическая карта занятия "Природа родного края- Иркутская область"
Технологическая карта занятия "Природа родного края- Иркутская область" вторая сладшая группа...
Известные люди Иркутска и Иркутской области
Презентация для дошкольников о знаменитых иркутянах и жителей Иркутской области...
Дорожная карта реализации педагогического проекта «Эти удивительные головные уборы» в 2022 году в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области» в МБДОУ г. Иркутска детски
Дорожная карта реализации педагогического проекта «Эти удивительные головные уборы» в 2022 году в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов о...
Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме: «Взаимодействие воспитателя с музыкальным
Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска де...
Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме «Создание развивающей предметно-пространственной с
Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области»МБДОУ г. Иркутска детский са...
Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме «Создание развивающей предметно-пространственной с
laquo;Создание развивающей предметно-пространственной среды для успешной языковой и социокультурной адаптации детей-инофонов в дошкольной образовательной организации» по теме «Эти уд...