Проект «Из песочницы – в аграрии»
проект по окружающему миру на тему
Профориентационная работа сельскохозяйственной направленности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nomerchuk_lazareva.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Борисоглебского Городского округа Центр развития ребенка – детский сад №11
Проект
«Из песочницы – в аграрии»
профориентационная работа сельскохозяйственной направленности в детском саду.
Авторы: воспитатели Лазарева О.В.
НомерчукО.Н.
Паспорт проекта:
Продолжительность проекта:- долгосрочный
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)
- по целевой установке – информационно - творческий.
Возраст детей: 3-7 лет.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие
Цель проекта: сформировать представления детей о сельскохозяйственных профессиях, понимания необходимости труда жителей сельской области в жизни людей, воспитание уважения труженикам села; расширять знания детей о труде взрослых; обогащать речь детей, ввести новые понятия: «почет», «почетный труженик», «труд в почете»; воспитывать познавательный интерес.
Задачи:
- Закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессий;
- Расширять знания о труде в деревне;
- Подвести детей к пониманию любого труда, взаимосвязи между людьми разных профессий;
- Развивать навыки коллективного труда при работе над проектом, формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;
- Обогатить игровой опыт детей;
- Использовать различные нетрадиционные техники, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии;
- Воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания фотоальбома и выставки рисунков.
Актуальность.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Современные городские дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о современных профессиях взрослых. На примере сельскохозяйственных профессий дать детям конкретные знания и представления о труде, научить ценить его, людей труда, работая по теме данного проекта.
Этапы проекта
I проблема, планирование, прогнозирование результатов.)
Я хочу узнать: «Что такое село?» «Что такое сельское хозяйство?» «Чем занимаются люди в селе/
Распределение информации по разными направлениями организовать сбор информации в виде стенда.
II Деятельностный
Социально – коммуникативное развитие:
Знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями и с бытом на селе. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры
«Стрекоза и муравей», «Фермеры», «Семья птиц»
«Садоводы - огородники».
Тематические беседы «Для чего людям профессии», «Сельскохозяйственная техника», «Труд людей в селе». «Для чего нужны профессии», «Сельскохозяйственная техника», «Труд людей в селе». «Рассматривание фотографий родственников, живущих в селе», «Рассказы родителей «Как я проводил лето в селе, деревне»
Беседы о безопасности: «Осторожно, бродячие животные», «Трогать незнакомые предметы опасно!»
Памятка для родителей по формированию у детей безопасного поведения в сельской местности.
Труд: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать
ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры
Познавательное развитие:
Знакомить детей с сельскохозяйственной техникой, сельскими постройками, сельскохозяйственными профессиями, бытом на селе.
«Тракторист», «Труд овощеводов и садоводов» «Кто на ферме живет», «Чем важна профессия агронома», «Кто работает на тракторе, комбайне», «Откуда хлеб пришел к нам на стол», «Каша – матушка наша, а хлеб – отец родной.
Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения
Опыт наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян
Дидактические игры:
«Доскажи словечко», «Вершки – корешки», «Что растет в поле», «Найди пару», «Отгадай профессию», «Скажи по- другому»
Развивающие игры
«Изобрази движением», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем»,« Волшебный мешочек», «Фруктовый салат», «Ориентировка»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «На грядке»,
Рисование. «Огород» «Сельскохозяйственная техника», «Огородники»
Лепка. «Овощи и фрукты» «Садовый инвентарь» коллективная лепка из соленого теста «Корзина овощей».
Конструирование «Ферма» «Загон для скота»
Слушание песен: «Антошка», «Урожайная», песня из мюзикла «Мама» - «Хороша деревня наша»
Речевое развитие:
Дидактические игры:
«Доскажи словечко», «Вершки – корешки», «Что растет в поле», «Найди пару», «Отгадай профессию», «Скажи по- другому»
Развивающие игры
«Изобрази движением», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем», «Волшебный мешочек», «Фруктовый салат», «Ориентировка»
Чтение художественной литературы
С. Михалков «Кем быть» Агния Борто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим «Овощи»Д. Кедрин «Бабье лето», И. Пивоваров «Осенний клад» В. Голявкин «Хочу лошадь»
Э. Успенский «Трое из Простоквашино», Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня» Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Я. Бжехва «Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая».
Сказки «Репка», «Колобок», «Колосок», «Хаврошечка».
Заучивание стихов: О. Дриз «Огородик»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Запретное движение», «Игровая», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», «Золотые ворота», «Коршун и наседка», «Садовник», «Хитрая лиса»
III Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия)
Презентация докладов «Сельскохозяйственные профессии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Безопасная песочница" ( краткосрочный)
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на летний игровой период....
Проект "Безопасная песочница"
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на летний игровой период....
Проект "Безопасная песочница"
Проект «Безопасная песочница».Разработан для среднего дошкольного возраста1. Тип проекта: исследовательский2. Вид проекта: краткосрочный (неделя)3. Участники проекта: дети среднего и старш...
Проект в средней группе «Песочная терапия». ПЕДАГОГ ДЕТИ РОДИТЕЛИ 1. Подготовительный -Подбор методической и художественной литературы. -Изучение интернет-ресурсов, по теме проекта, подбор иллюстраций. приобретение игрушек для игр в песочнице 2.
Развлечение ко Дню матери в средней группеЦель:• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, разви...
Проект "Из песочницы в аграрии"
Работая в детском саду много лет, слышала от детей одни и те же вопросы: - А как зернышко превращается в хлеб? - А почему из маленького зерна такая высокая кукуруза? - А почему у свеклы семечко малень...
Проект "Из песочницы в аграрии"
Дети получают знания о последовательности выращивания хлеба, зерновых культур, овощей. Узнают о специальной технике. В результате проделанной работы у детей появляется интерес к сельскохозяйственному ...
Проект "Использование песочницы в логопедической работе"
Долгосрочный проект об использовании песочницы с детьми подготовительной группы, посещающих логопункт...
- Мне нравится (1)