"Презентация вода"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
Что такое вода?
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нам всем интересно: Откуда вода? | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: « Волшебница вода» Подготовительная группа Цель: Развитие речи воспитанников через интеграцию образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация» в процессе организации различных видов детской деятельности. Образовательная: Совершенствовать речь детей, строить высказывания, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. воспитательная: Воспитывать у детей социальные и коммуникативные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывая мнения партнёра, а также отстаивать своё мнение. Воспитывать экологическую культуру; аккуратность при работе в лаборатории… развивающая: Развивать речь, мышление, любознательность; Развивать умение делать выводы, умозаключения; Развивать познавательный интерес к окружающему миру путём использования занимательного материала, создания проблемных ситуаций; Задачи : 1. Обогащать знания детей о воде. 2. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов. 3. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. 4. Воспитывать бережное отношение к воде. 5. Развивать умение детей делать выводы на основе ранее полученных знаний.
Материалы и оборудование: *Рисунок капельки, *карандаши, *листочки с капельками воды (кляксография), *лабораторная посуда, *2 стакана (1 стакан с водой), *кусочки льда, *термос с горячей водой, *зеркало, *полоски бумаги, *ТСО магнитофон- запись «шум моря». Предварительная работа. Беседы о воде, её роли в жизни человека. Презентация на тему « Эта волшебница вода » Проведение занятий - экспериментирований с водой. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода". Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др … Чтение художественной литературы. Наблюдение за водой во время прогулок. Проведение опытов с водой
Вводная часть ( продолжительность 5 - 8мин) Цель: создание положительного эмоционального настроя, развёртывание образовательной ситуации с игровой завязкой Форма работы : фронтальная Формируемые умения : определять границы собственного знания/ незнания, отвечать на незапланированные вопросы; умения удерживать учебную задачу. Деятельность воспитателя Деятельность детей Дети отгадывали загадки, считали сколько букв в словах отгадок, называли гласные и согласные. Для создания положительного эмоционального фона в вводной части ( 5 -8мин) применяла эвристический метод (разгадывание загадок) , который позволил не только активизировать речевую деятельность воспитанников, но и создал условия для применения имеющихся знаний.
Целью основной части является создание условий для закрепления приобретённых знаний (продолжительность 18 мин). Форма работы: фронтальная. групповая, индивидуальная. Формируемые умения: умение удерживать учебную задачу, навыки взаимопомощи в решение общей задачи , умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы , умение отстаивать свою точку зрения. Деятельность воспитателя Для развития познавательного интереса детям была показана картина с изображением ( капельки). Был прочитан рассказ про капельку, проведена беседа по содержанию сказки. Старалась следить за собственной речью,чтобы она была доступной, выразительной, эмоциональной. Применила дидактические игры: «Кому нужна вода» « Где спряталась вода», разрезные картинки о воде, проводились опыты о свойствах воды. Деятельность детей Дети с интересом слушали рассказ воспитателя, с желанием вступали в речевые контакты со взрослым и сверстниками, отвечали на вопросы. Совершенствовали своё умение в проведение исследовательской - деятельности проведение опытов о свойствах воды. По разрезным картинкам составляли рассказы.
Деятельность воспитателя Деятельность детей Ребята, что стоит на столе ? Что нам нужно сделать и узнать, что вода не имеет свою собственную форму и вода это жидкость.
. Деятельность воспитателя Ребята на столе у вас лежат цветные карандаши и вода в колбе. Давайте сравним цвет воды и цвет карандашей . Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из этих цветов? Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Деятельность детей Дети сравнивают цвет воды и карандашей (помещают карандаши в ёмкость с водой) определяют, что вода (бесцветная, прозрачная), не совпадает со цветом карандашей. Это можно проверить (посмотреть через стакан с водой).
Деятельность воспитателя Детям предлагается по кусочку по пробовать на вкус яблок, хлеба, лимон, помидора. Вам хорошо знаком вкус продуктов? А как можно узнать если вкус у воды? Когда мама печёт пирожки и булочки , что мы почувствуем за дверями квартиры. Какой аромат издают цветы, духи? Деятельность детей Дети по пробовав на вкус продукты которые предлагались . Дали ответ , что ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Когда мама печёт пирожки мы чувствуем аппетитный запах. По пробовали и понюхали воду мы делаем вывод: вода не имеет вкуса и запаха.
Деятельность воспитателя Воспитатель обращается к детям , что за предмет на столе . Для чего он нам нужен? Что там может быть? Давайте его откроем , что мы видим . Как мы можем узнать, что это пар? Можем ли мы сказать , что снежинка, капелька и паринка родные сёстра? Деятельность детей Дети правильно отвечали на вопросы, что в термосе горячая вода. При открытие термоса мы видим пар, а чтобы узнать , что пар это тоже вода, нужно взять зеркало и подержать над паром и мы видим капельки воды. Вывод: пар – это тоже вода.
Деятельность воспитателя Воспитатель предлагает взять снег в ладони и проследить , что с ним происходит. Что осталось на ладони? Деятельность детей Дети определили, что снег быстро тает от тепла ладони и превращается в воду. На ладони появилась не большая лужица.
Вода не имеет формы, прозрачна, без вкуса и запаха
Вода состоит из маленьких капелек
Рисование « Кляксография» Деятельность воспитателя Детям предлагается посмотреть на листочки бумаги. Что мы видим на этих листочках? Подумайте, во что капельки воды могут превратиться? С помощью чего их можно оживить? Деятельность детей Дети внимательно смотрят на листочки (упала капелька воды) можно капельку оживить с помощью карандаша. Превращают капельку в рисунок .
В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратиться, то в лед, Растает – и снова в поход! По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется, Вокруг оглянитесь В природу вглядитесь Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – ВОДА!
Заключительная часть( 5 мин) Цель : умение оценивать и анализировать собственную деятельность и деятельность других Деятельность воспитателя Основной задачей образовательной деятельности заключительной части ( 4 – 5 мин) было подведение итогов. Данная ситуация способствовала в упражнении детей в беседе по содержанию сказки и формировании культуры речевого общения. Деятельность детей Воспитанники правильно отвечали на поставленные вопросы, проводили опыты с водой, справились с разгадыванием загадок
Принципы обучения * деятельностного подхода *выбора *научности *доступности Методы обучения * словесный *наглядный *игровой Приёмы * разгадывание загадок *дидактические игры *проведение опытов ( свойства воды) *вопросы(открытые, на уточнение, проверочные, оценочные)
Образовательный процесс осуществлялся в игровой и познавательно – исследовательской детской деятельности Этапы образовательной деятельности *вводная *основная *заключительная Формы работы *фронтальная *групповая *индивидуальная
Что получилось Что не получилось За счёт чего? Почему? - Постановка учебной задачи, принятия и удержания ее воспитанниками на протяжении всей деятельности. -Использовали различные способы получения информации (вопросы взрослому, выполнение заданий). -Самостоятельно выполняли задания. -Были затруднения у детей в исследовательской деятельности проведение опытов. Сформулирована четко, доступно. На протяжении ситуации осуществлялся постоянный возврат за счет вопросов в процессе деятельности, рефлексии. Не было подачи готовой информации, разнообразные задания. При выполнении заданий задавался вопрос: как узнать? Работа в малых группах, инструкций, помощь по запросу. Недостаточная дифференциация заданий по уровню сложности. Вывод: я считаю, что поставленная цель образовательной деятельности реализована.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Вода в природе. Свойства воды."
В презентации при помощи слайдов дети могут ознакомиться со свойствами воды, узнать о нахождении воды в природе и о значении её для всех живых существ на нашей планете, подойти к выводу, что воду необ...
Презентация "Водичка, водичка"
Презентация к беседе о здоровом образе жизни. Развитие КГН. Польза умывания, мытьё рук....
Презентация " Вода кругом вода"
Презентация для дошкольников о пользе воды в жизни человека, о необходимости соблюдать гигиену ....
Презентация "Водичка - Водичка"
Познавательно-исследовательский проект, обогащающий знания детей о воде, как о природном объекте, воспитывающий бережное отношение к воде....
Мультимедийная презентация "Вода-водичка"
Данная презенатция может использоваться родителями или воспитателями детей ясельного возраста при оъяснении тем "Вода". Для добавления наглядности и способствования развития фантазии....
Презентация "Водичка водичка"
Закрепление знаний о свойствах воды...
Презентация "Вода, вода, кругом вода"
презентация для дошкольников по познавательному развитию...