"Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"
статья по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117
Невского района
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе
тема: «Волшебница вода»
Выполнила воспитатель
Илларионова Ольга Сергеевна
Санкт-Петербург
2017
Предварительная работа: игры с водой, чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико». Просмотр картинок про воду, чтение загадок про воду.
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи:
— учить детей проводить несложные эксперименты;
— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;
— развивать любознательность, речь;
— формировать знания детей о целостной картине мира;
— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
— воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, твердая, меняющая цвет, опыт.
Оборудование и материалы: лейка, мельница, стаканчики с водой, бусинки, палочки для размешивания, разноцветные краски, подносы со снегом.
Ход занятия. 1 Часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся! (ответы детей)
Воспитатель: У меня есть вот такой красивый сундучок. Посмотрим, что в нем лежит? (достает цилиндр и тучку)
Воспитатель: Это волшебная шляпа. Я ее сейчас надену и превращусь в волшебника. А что делают волшебники? (ответы детей)
Воспитатель: А если я волшебница, то я обещаю показать вам настоящие чудеса. А вы мне будете помогать? (ответы)
Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
Музыка воды
Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Люди пьют воду;
— варят еду;
— моют грязные фрукты и овощи;
— каждый день моют руки и лицо;
— поливают цветы, деревья чтобы не засохли;
— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
— люди моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, о её свойствах. Вы готовы? Тогда давайте начнем чудеса!
Опыт №1: «Вода – жидкость»
Воспитатель: Вот по небу плывет тучка, и остановилась она над нами. Что сейчас пойдет (дождь: из лейки льется вода)
- Почему она льется? (ответы) Она льется потому, что она жидкая. И мы с вами это доказали.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, что еще может делать вода.
Опыт № 2: «Вода – сильная»
Воспитатель: У меня есть мельница. И если я сейчас буду лить воду в чашу, то вы увидите, как будет крутиться колесо. Вы согласны, что вода сильная? (ответы)
Физминутка
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
2 часть.
Опыт № 3: «У воды нет вкуса»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть за столы. Посмотрите, что стоит перед вами? (стаканы с водой)
Воспитатель: Давайте попробуем воду: сделаем все глоток воды из стакана. Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Какая она на вкус (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Воспитание культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в ходе организации режимных моментов".
Презентация родительского собрания....
Консультация для родителей "Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"
Условия, необходимые для развития самостоятельности ребёнка в самообслуживании....
Из опыта работы по привитию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у де...
Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».
Консультация для воспитателейТема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».Цель: ознакомить (уточнить) воспи...
Малые формы фольклора как средство воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ....
Статья на тему Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
В работе с детьми дошкольного возраста широко используется художественное слово. Дети любят слушать народные сказки, стихи, рассказы. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные об...
«Проектные и практические методы и приемы работы с родителями по воспитанию самостоятельности и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»
Меня зовут Оксана Витальевна, я работаю воспитателем с 2020 года. В 2021 году я начала работать с детьми младшего дошкольного возраста. В ходе работы я столкнулась с рядом проблем. У многих детей не б...