"Моя большая и малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интегрированная НОД посвященная 80-летию Новосибирской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Моя большая и малая Родина" | 967 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №2
в подготовительной группе.
Воспитатель: Шерстобитова
Татьяна Михайловна.
с. Венгерово -2017год.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Большая Родина» и «Малая Родина».
Задачи:
1.Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн), о родной области и селе, об ее прошлом и настоящем.
2.Продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному селу;
3. Развивать связную речь детей; продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
Оборудование: Глобус, карта России; Государственный флаг РФ, изображение герба Российской Федерации, герба Новосибирской области и села Венгерово; аудиозаписи государственного гимна и песен о России; презентация.
Предшествующая работа: рассматривание глобуса ;просмотр видеофильма «Путешествие по Новосибирской области» ; показ презентации «Русский народный костюм» ; беседы о государственной символике: гербе, флаге, гимне ; разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, России; рассматривание фотографий и иллюстраций городов и изображений рек; ролевая игра «Мы путешествуем по родному краю»; совместно с родителями нарисовали рисунки « Любимые места в селе Венгерово и Новосибирской области», составление рассказа.
Ход:
Вступление:
Россия… Родина… Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все, что нас окружает.
Россия… Какое красивое слово!
И роса, и сила, и синее что-то… (Есенин)
- Ребята, посмотрите на эту карту. Это карта нашей страны.
-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- Карта может рассказать многое о нашей стране.
- Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.
-Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои символы. Какие символы у России? ( Герб, Гимн, Флаг)
Герб – это отличительный знак страны. А вы знаете, ребята, какой герб у России? (Золотой двуглавый орел) – показать герб России
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ребята, а флаг России состоит из каких цветов?
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
-Гимн России надо слушать стоя.
-Столица нашей Родины? (Москва)
- У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок Земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – это село, в котором мы живём. Как называется наше село? (село Венгерово)
-А кто скажет, как называется область, в которой мы с вами живем? (Новосибирская область)
-Давайте сейчас подойдем к карте. Вот это, ребята и есть наша Новосибирская область , в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Новосибирск. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Новосибирской области находится наша малая родина – село Венгерово, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
-У Новосибирской области есть свой герб. (показ герба)
-Главными героями композиции являются два соболя, которые изображены стоящими на задних лапах, передними в это время они держат каравай с солонкой наверху. Нижнюю часть словно опоясывает полоса, которая на белом фоне выполнена в черном цвете, а на синем - в белом. Герб Новосибирской области был создан с учетом развития региона, опираясь на его индивидуальные особенности. Соболь с давних времен является символом всей Сибири, поэтому авторы и выбрали этих хищных зверьков в качестве основного элемента. Золотой каравай, размещенный в центре щита указывает на доброжелательность и гостеприимство, а также на изобилие и развитую отрасль сельского хозяйства. Что же касается цветового оформления герба, то оно тоже выбрано не случайно. Серебряный цвет символизирует чистоту помыслов и души, а так же бескрайние сибирские просторы и суровую зиму. Лазоревый столб, размещенный в середине композиции, характеризует реку Обь и все водные ресурсы региона.
-Рассмотрим герб села Венгерово.
-Какой фон у герба? (Зелёный.)
-Почему? (Это цвет-символ надежды ,изобилия, радости.)
-Как понимаете слово ИЗОБИЛИЕ. ( Много. У нас много лесов, рек, озёр, полей)
-Радость. В чём она?
-Надежда. На что? (будем жить ещё лучше)
-На зелёном фоне - конь золотого цвета. Задние ноги у него переплетены в виде - веток и корней. Это - символизирует связь с землёй и память о наших предках.
-Желтый цвет-цвет радушия, гостеприимства.( Наши земляки-гостеприимные люди)
-Конь? Символ трудолюбия. Что значит трудолюбие? ( наш народ очень трудолюбивый)
-Корона? Почему? (Символ власти )
-Кто глава нашего района? ( Черных Сергей Николаевич).
ФИЗМИНУТКА
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка-Земля!
Здравствуй, Родина моя!
Здравствуйте, мои друзья!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-Вы совместно с родителями, нарисовали любимые места в селе Венгерово и Новосибирской области и составили рассказы. Мы с удовольствием послушаем.
-Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Родина» В. Степанова
(Стихотворение читает ребенок)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березы у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
-Сейчас давайте посмотрим фильм о нашем селе.
- Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
В конце дня оформление выставки рисунков в центре: «Мы патриоты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая и малая Родина
Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....
Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"
Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....