Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье"
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему
Консультация для родителей, поможет родителям организовать экспериментальную деятельность дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 158.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность детей в семье»
Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослых лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Что быстрее растворится:
- морская соль
- пена для ванны
- хвойный экстракт
- кусочки мыла и т.п.
Кухня – это то место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды, примерно на 1, 5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку воды столько, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе
Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и жёлтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. К тому же, в ходе экспериментирования, он может получить ещё несколько новых оттенков.
Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Весной старайтесь привлечь детей высаживанию овощей, цветов. При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами соблюдайте правила безопасности. Перед проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполнения правил
ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.
Хочется уточнить, что существует две формы детского экспериментирования: познавательная
(т. е. направленная на получение новых сведений и знаний) и продуктивная (т. е. направленная на получение новых конструкций, рисунков, сказок).
Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию помните следующее:
поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность
- предоставляйте возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое;
- объясняйте ребенку причины своих запретов и помогите определить, что можно или как можно;
- положительно оценивайте деятельность ребенка, его волевые усилия и активность.
Дорогие родители, проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Развитие ИЗО- деятельности детей в семье».
Непосредственно образовательной деятельности по ИЗО – деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, является основой для приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помог...
Консультация для родителей " Развитие изобразительной деятельности детей в семье"
Консультация для родителей "Развитие изобразительной деятельности детей в семье"...
Консультация для родителей "Развитие изобразительной деятельности детей в семье".
Семья и детский сад осуществляют единый процесс всестороннего развития ребенка. Большое значение при этом отводится эстетическому воспитанию, различным видам художественной деятельности, формированию ...
Консультация для родителей: «Развитие ИЗО- деятельности детей в семье».
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО – деятельности, которая регулярно проводится в детском саду, является основой для приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помог...
Консультация для родителей по теме: «Формы организации музыкальной деятельности детей в семье» 05.05.2019 год.
Музыка в семье может использоваться как в виде занятий, с детьми так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельност...
2020 год. Консультация для родителей "Развитие изобразительной деятельности детей в семье"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19966520","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Консультация для родителей «Развитие изобразительной деятельности детей в семье» от 22.04.2020 #СИДИМДОМА
Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт нов...