Консультация для родителей: «Развитие ИЗО- деятельности детей в семье».
консультация по рисованию по теме
Непосредственно образовательной деятельности по ИЗО – деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, является основой для приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявлений творчества. Для этого необходимо создать условия для ИЗО – деятельности, заботиться о том, чтобы малыш мог дома рисовать, делать аппликацию, лепить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_izo_dlya_roditeley.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Ссылка на публикацию в Интернете: http://nsportal.ru/minyaeva-elena-vladimirovna
Консультация для родителей:
«Развитие ИЗО- деятельности детей в семье».
Непосредственно образовательной деятельности по ИЗО – деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, является основой для приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявлений творчества.
Для этого необходимо создать условия для ИЗО – деятельности, заботиться о том, чтобы малыш мог дома рисовать, делать аппликацию, лепить.
Также нужно бережно относиться к первым поделкам из аппликации, лепке, рисункам, чтобы ребенок увидел это отношение.
Обязательным является «сотворчество» родителей и детей, а не предоставлять ребенка самому себе.
Детям недостаточно лишь дать лист бумаги, карандаш, комок пластилина. Надо помочь ему найти замысел и развить его. Это могут быть задания, которые проводились в детском саду. Их повтор окажет благоприятное влияние на развитие у детей изобразительных умений. Об этих занятиях можно спросить у воспитателя, он может подробно вам рассказать о них, чтобы была понятна методика их проведения.
Тем, кто наблюдает за успехами своего ребенка, желательно предложить вести дневник, в которой можно фиксировать уровень развития ребенка по всем видам деятельности.
Также дети любят рисовать мелом на асфальте. Рисование мелками – это особый вид творчества. Для ребенка необходимо и увлекательно создавать рисунок не на листе бумаги, а на гладком сером асфальте. Родители также могут предложить рисовать палочкой на земле, снегу.
Для непосредственно образовательной деятельности по ИЗО – деятельности у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, свет должен падать с левой стороны. В детском уголке можно повесить рисунки, поделки из аппликации, на полочку поставить лепку, выполненную ребенком.
У ребенка должны быть различные художественные материалы (краски, бумага, карандаши, пластилин), но и место где их хранить. Для этого желательно иметь небольшой детский сектор, открытую полочку. Приучать ребенка нужно обязательно самостоятельно пользоваться материалами и убирать их на место. Красками, делать аппликацию целесообразно работать в субботу и воскресенье т. к. Электрическое освещение нежелательно для работы.
Ребенку нужно покупать раскраски, дети учатся приемам раскрашивания предметов округлой формы, прямоугольной; приемом дорисовывания персонажей, выполненных художником. И обязательно родители должны помочь малышам в этих занятиях. Прежде всего, нужно внимательно рассмотреть с ребенком каждую картинку, прочитать текст, если он есть. Взрослому нужно следить, чтобы малыш не выходил за пределы контура. Менять направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискосок и т. д.
Надо приучать ребенка бережно относится к раскраскам. Когда все картины будут закрашены, желательно их рассмотреть еще раз.
Таким образом, семья и детский сад осуществляет единый процесс всестороннего развития ребенка. Большое значение при этом отводится эстетическому воспитанию, различным видам художественной деятельности, формированию детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей."Развитие поисково-исследовательской деятельности детей.
Развитие поисково-исследовательской активности детей.Как удовлетворить детское любопытство? Как объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Как максимально...
Консультация для родителей: "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи"
Родители должны знать основные задачи для развития речи ребенка, которые необходимы решать в семье....
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи» Горшкова Светлана Юрьевна, Велесик Наталья Степановна.
Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Связная речь – это умение ребен...
Консультация для родителей "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи"
Консультация для родителей "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи"...
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»...
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»
познакомить родителей с понятием «связная речь», с основными задачами развития связной речи в домашних условиях....
Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Цель: Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями...