Береги свою планету
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по экологическому воспитанию.
Тема: «Береги свою планету».
старшая группа
Подготовила и провела
воспитатель: Шитикова А. Р.
Поныри 2017 г.
Тема: Берегите свою планету.
Цель:
Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
1.Научить навыкам экологического поведения;
2.Развивать познавательную деятельность детей
3.Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе;
Оборудование:
глобус;
аудиозапись пения птиц и песни «Не уроните шарик»
картинки с изображением природы;
костюм Айболита;
Предварительная работа: разучивание стихов, разучивание песни «Не уроните шарик»
Ход занятия.
Воспитатель. Дорогие дети, все мы знаем ,что живем мы на красивой планете, которая называется Земля. Планета Земля – наш большой общий дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли. Этот праздник призван побудить людей быть внимательными к нашему общему дому — планете Земля. А ещё 2017 год экологии. Дорогие дети, сегодня мы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А что такое природа – это зеленые леса и цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, птицы и звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами.
Ребята, как вы думаете, почему День рождения Земли отмечают в апреле, весной?
(Ответы детей)
Правильно! Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, трава, солнце, цветы. Жизнь наша не отделена от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Растрачивая свои бесценные дары, планета требует взамен лишь одного – чтобы люди были добры и берегли всё, что она даёт. Послушайте, пожалуйста, стихотворение М.Дудина(показ картинок).
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Дети, как вы думаете, какие чувства испытывает автор к окружающей его природе , как он к ней относится?
Ответы детей
Ребята, отгадайте , что у меня в руках? (Ответы детей).
На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс —
Уместил всю землю( Глобус).
Правильно, это глобус! А что такое глобус? (модель земли)
Верно. Ребята, скажите, планета грустная или весёлая? (Ответы детей)
Я слышу, она тихонько плачет. Может она болеет? Давайте мы с вами позовём самого доброго и замечательного доктора!
Все:- Айболит!
Выходит Айболит (переодетый ребёнок): - Здравствуйте, вы меня звали?
- Айболит, обследуй, пожалуйста, нашу планету, она что-то грустная, возможно она заболела!
(Айболит игрушечным фонендоскопом обследует глобус)
Воспитатель: Ну, что, доктор, что вы нам скажете?
Айболит: Всё понятно, на лицо глобальные загрязнения воды, воздуха и почвы. Нужно срочное экологическое вмешательство. Посмотрите, что взрослые делают с нашей планетой! А сейчас мне пора, у меня срочный вызов.
(Показ картинок с изображением загрязнений окружающей среды).
Воспитатель: Действительно, дети, наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди. Нужно прекратить это! Но пока вы еще дети и не можете решить эти глобальные проблемы, но уже сейчас, своим добрым отношением к ней, мы можем помочь нашей планете поправиться. Ребята, а вы знаете кто такие экологи? (Ответы детей)
А вы хотите ими стать? Тогда давайте с вами оправимся в лес, на природу и проведем там игру «Юный эколог», где я буду предлагать вам экологические проблемные ситуации, а вы их попробуете решить. Но сначала ребята, я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да" и поднимаем зеленую карточку, если плохо, то все вместе кричим "нет" и поднимаем красную!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Отлично! А теперь в путь: (на ковре речка с мостиком , 5 деревьев , под каждым лежит карточка с проблемной ситуацией.)
По тропинке мы пойдем
К речке быстрой подойдем
Через мостик перейдем
В лес весенний попадем
Вот мы и в лесу, почувствуйте аромат зеленой травы, первых цветов, послушайте пение птиц (Звуки леса). А сейчас начинаем игру «Юный эколог» (дети приносят воспитателю по одной карточке и разбирают ситуацию)
1. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: «Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся, птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах» - решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (Нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло)
2. Недобрые люди сделали ранки у берёзы весной, и пили сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают. Пока не напьются им веточки, его почки и листья не развернуться. Что может случиться с деревом и как надо помочь дереву (замазать ранки смолой, сырым песком, глиной, забинтовать, завязать).
3. Катя была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Катя собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. (Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу, как лекарственное растение)
4. Борис с Лешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, правильно ли поступили мальчики? (что нельзя разорять муравейники, так как на постройку нового уйдет много времени, яички могут погибнуть)
5. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать? (нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть).
Воспитатель: Молодцы дети? Вы отлично справились с заданием. А теперь нам пора в детский сад.
По тропинке мы пойдем
К речке быстрой подойдем
Через мостик перейдем
В детский садик попадем,
Воспитатель: (незаметно переворачиваю грустное выражение на веселое)
- Дети, посмотрите, наша планета Земля улыбается. Мы ей помогли!
Ребята вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями, решили все экологические ситуации, и вы по праву заслужили звание – «Юный эколог» (вручение медалей). Я уверена, что вы будете настоящими защитниками природы.
А теперь скажем нашей планете Земля несколько добрых слов.
1 ребёнок: Катя Х.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: А теперь дети хотят обратиться с просьбой ко всем людям.
2 ребенок: Дима Б.
Не зная границ,
Не имея преград,
Колокол Мира
Звучит, как набат:
«Опомнитесь, люди!
Не делаете зла!
Эта планета
Хрупка и мала!»
Наша Земля -
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
Реки и горы,
Леса и моря -
Все подарила нам
Наша Земля.
3 ребенок: Вова С.
Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.
Воспитатель: Уважаемые взрослые, вы сегодня были на нашем занятии зрителями, а сейчас я предлагаю вам стать на несколько минут их участниками. Возьмите, пожалуйста, наших детей за руки:
И давайте все вместе
Назло непогодам
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду её
Никому не дадим!
Песня «Не уроните шарик»
Самоанализ НОД по экологическому воспитанию.
Тема:
Берегите свою планету.
Цель:
Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
1.Научить навыкам экологического поведения;
2.Развивать познавательную деятельность детей
3.Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе;
Оборудование:
глобус;
аудиозапись песни «Не уроните шарик»
картинки с изображением природы;
костюм Айболита;
Предварительная работа:
Разучивание стихов, разучивание песни «Не уроните шарик»
Содержание НОД соответствует требованиям основной образовательной программы и учитывает возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям.
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность, что позволило мне создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность и сохранить интерес детей на протяжении всего занятия. Дети учились высказывать свои мысли, проявляли интерес к занятию.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.
На занятии использовала следующие методы: словесные, наглядные, практические, метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Но не все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме, но в целом все задачи были выполнены.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию.
Тема: «Береги свою планету».
старшая группа
Подготовила и провела
воспитатель: Шитикова А. Р.
Поныри 2017 г.
Тема: Берегите свою планету.
Цель:
Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
1.Научить навыкам экологического поведения;
2.Развивать познавательную деятельность детей
3.Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе;
Оборудование:
глобус;
аудиозапись пения птиц и песни «Не уроните шарик»
картинки с изображением природы;
костюм Айболита;
Предварительная работа: разучивание стихов, разучивание песни «Не уроните шарик»
Ход занятия.
Воспитатель. Дорогие дети, все мы знаем ,что живем мы на красивой планете, которая называется Земля. Планета Земля – наш большой общий дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли. Этот праздник призван побудить людей быть внимательными к нашему общему дому — планете Земля. А ещё 2017 год экологии. Дорогие дети, сегодня мы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А что такое природа – это зеленые леса и цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, птицы и звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами.
Ребята, как вы думаете, почему День рождения Земли отмечают в апреле, весной?
(Ответы детей)
Правильно! Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, трава, солнце, цветы. Жизнь наша не отделена от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Растрачивая свои бесценные дары, планета требует взамен лишь одного – чтобы люди были добры и берегли всё, что она даёт. Послушайте, пожалуйста, стихотворение М.Дудина(показ картинок).
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Дети, как вы думаете, какие чувства испытывает автор к окружающей его природе , как он к ней относится?
Ответы детей
Ребята, отгадайте , что у меня в руках? (Ответы детей).
На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс —
Уместил всю землю( Глобус).
Правильно, это глобус! А что такое глобус? (модель земли)
Верно. Ребята, скажите, планета грустная или весёлая? (Ответы детей)
Я слышу, она тихонько плачет. Может она болеет? Давайте мы с вами позовём самого доброго и замечательного доктора!
Все:- Айболит!
Выходит Айболит (переодетый ребёнок): - Здравствуйте, вы меня звали?
- Айболит, обследуй, пожалуйста, нашу планету, она что-то грустная, возможно она заболела!
(Айболит игрушечным фонендоскопом обследует глобус)
Воспитатель: Ну, что, доктор, что вы нам скажете?
Айболит: Всё понятно, на лицо глобальные загрязнения воды, воздуха и почвы. Нужно срочное экологическое вмешательство. Посмотрите, что взрослые делают с нашей планетой! А сейчас мне пора, у меня срочный вызов.
(Показ картинок с изображением загрязнений окружающей среды).
Воспитатель: Действительно, дети, наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди. Нужно прекратить это! Но пока вы еще дети и не можете решить эти глобальные проблемы, но уже сейчас, своим добрым отношением к ней, мы можем помочь нашей планете поправиться. Ребята, а вы знаете кто такие экологи? (Ответы детей)
А вы хотите ими стать? Тогда давайте с вами оправимся в лес, на природу и проведем там игру «Юный эколог», где я буду предлагать вам экологические проблемные ситуации, а вы их попробуете решить. Но сначала ребята, я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да" и поднимаем зеленую карточку, если плохо, то все вместе кричим "нет" и поднимаем красную!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Отлично! А теперь в путь: (на ковре речка с мостиком , 5 деревьев , под каждым лежит карточка с проблемной ситуацией.)
По тропинке мы пойдем
К речке быстрой подойдем
Через мостик перейдем
В лес весенний попадем
Вот мы и в лесу, почувствуйте аромат зеленой травы, первых цветов, послушайте пение птиц (Звуки леса). А сейчас начинаем игру «Юный эколог» (дети приносят воспитателю по одной карточке и разбирают ситуацию)
1. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: «Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся, птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах» - решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (Нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло)
2. Недобрые люди сделали ранки у берёзы весной, и пили сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают. Пока не напьются им веточки, его почки и листья не развернуться. Что может случиться с деревом и как надо помочь дереву (замазать ранки смолой, сырым песком, глиной, забинтовать, завязать).
3. Катя была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Катя собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. (Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу, как лекарственное растение)
4. Борис с Лешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, правильно ли поступили мальчики? (что нельзя разорять муравейники, так как на постройку нового уйдет много времени, яички могут погибнуть)
5. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать? (нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть).
Воспитатель: Молодцы дети? Вы отлично справились с заданием. А теперь нам пора в детский сад.
По тропинке мы пойдем
К речке быстрой подойдем
Через мостик перейдем
В детский садик попадем,
Воспитатель: (незаметно переворачиваю грустное выражение на веселое)
- Дети, посмотрите, наша планета Земля улыбается. Мы ей помогли!
Ребята вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями, решили все экологические ситуации, и вы по праву заслужили звание – «Юный эколог» (вручение медалей). Я уверена, что вы будете настоящими защитниками природы.
А теперь скажем нашей планете Земля несколько добрых слов.
1 ребёнок: Катя Х.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: А теперь дети хотят обратиться с просьбой ко всем людям.
2 ребенок: Дима Б.
Не зная границ,
Не имея преград,
Колокол Мира
Звучит, как набат:
«Опомнитесь, люди!
Не делаете зла!
Эта планета
Хрупка и мала!»
Наша Земля -
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
Реки и горы,
Леса и моря -
Все подарила нам
Наша Земля.
3 ребенок: Вова С.
Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.
Воспитатель: Уважаемые взрослые, вы сегодня были на нашем занятии зрителями, а сейчас я предлагаю вам стать на несколько минут их участниками. Возьмите, пожалуйста, наших детей за руки:
И давайте все вместе
Назло непогодам
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду её
Никому не дадим!
Песня «Не уроните шарик»
Самоанализ НОД по экологическому воспитанию.
Тема:
Берегите свою планету.
Цель:
Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
1.Научить навыкам экологического поведения;
2.Развивать познавательную деятельность детей
3.Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе;
Оборудование:
глобус;
аудиозапись песни «Не уроните шарик»
картинки с изображением природы;
костюм Айболита;
Предварительная работа:
Разучивание стихов, разучивание песни «Не уроните шарик»
Содержание НОД соответствует требованиям основной образовательной программы и учитывает возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям.
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность, что позволило мне создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность и сохранить интерес детей на протяжении всего занятия. Дети учились высказывать свои мысли, проявляли интерес к занятию.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.
На занятии использовала следующие методы: словесные, наглядные, практические, метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Но не все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме, но в целом все задачи были выполнены.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....
Презентация "Береги свою планету"
Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по энергосбережению и энергоэффективности....
Интегрированное познавательное мероприятие «Береги свою планету»
Интегрированное познавательное мероприятие «Береги свою планету», посвященное Дню Земли...
" Я люблю и берегу свою планету" Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ
В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при ...
Экологический досуг «Берегите свою планету»
Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут,Ландыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо....
Экологический досуг «Берегите свою планету»
Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут,Ландыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо....
Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.
День рождения Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...