Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебная бумага".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_bumaga.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебная бумага
Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных.
Задачи: Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.
Развивать внимание, познавательную активность детей.
Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.
Материалы и оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и тд.), пяльцы с запяленой сеткой на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, фартуки на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь, горячая вода, материалы для творчества детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ну-ка закройте глаза….(шелест бумаги). Что это за шум?
Дети: Бумага!
Воспитатель: Правильно ребята это шелестит бумага. Сегодня мы с вами поговорим о бумаге, о том, что делают из бумаги и из чего изготавливают бумагу. А кто мне скажет, из чего делают бумагу?( Из деревьев)
Ответы детей
Воспитатель: Всё верно, бумагу изготавливают из деревьев, это очень долгий и не простой процесс. Вот послушайте стихотворение:
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Воспитатель: _ Что нужно сделать чтобы изготовить бумагу? Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудятся очень много людей: деревья сначала рубят лесорубы, отправляют на фабрику для обработки там срубленные деревья делят на части, затем на щепки, варят в специальном растворе, отжимают, утюжат большим валиком, сушат, гладят и только после этого получается бумага. Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги. А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни. (книги, раскраски, альбом, салфетки и др.)
Воспитатель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки. Ребята, с помощью использованных листов бумаги можно поиграть.
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева.
Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?»
Варианты ответов детей
Воспитатель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди наблюдая за деревьями научились узнавать погоду например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура», и мы с вами сегодня будем делать бумагу из макулатуры.
Изготовление бумаги
Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (дети рвут бумагу)
Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером – это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает блендером, дети наблюдают)
Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь любого цвета. (добавить всё и перемешать)
Раствор еще горячий, мы можем с вами изготовить бумагу?
Ответы детей
Правильно можно обжечься. Поэтому я вам заранее приготовила несколько растворов, которые уже остыли.
Воспитатель: А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежать полотенца на клеёнке накрытые тканью, губки и пяльцы с запяленой сеточкой. Нужно взять пяльцы, погрузить в нашу кашицу из макулатуры.
Когда в сеточку поместится достаточное количество смеси, мы достаём пяльцы и кладём на полотенце. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами накроем пяльцы с «кашицей» тканью и промокнуть, далее берём губку и промачиваем нашу бумагу. После того как жидкость будет убрана нужно перевернуть пяльцы отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания.
(дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо)
Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет. После этого бумага наша готова. Что мы можем из нашей бумаги сделать?
Правильно, ребята, какой праздник приближается? Я вам предлагаю изготовить открытки для наших мам. А из сырой бумаги мы сможем сделать открытки. Да нам нужно подождать, когда бумага высохнет.
Но так как ждать долго, у меня для вас есть маленький сюрприз, я приготовила для вас бумагу и она уже сухая.
Из этой бумаги мы сможем делать открытки?
Ответы детей
На столе лежат разные материалы, которые можно использовать в изготовлении открыток.
Изготовление детьми открыток
Воспитатель: Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации из бумаги "Мы ходили в зоопарк" с детьми подготовительной к школе группы.
Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, аппликация из бумаги с использованием презентации....
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область Познание. Тема. Необычный мир бумаги.
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: Необычный мир бумаги.Цели и задачи:• Формировать и поддерживать интерес детей к миру п...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому и художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «Рисование мятой бумагой»
Тема: «Зимушка-Зима»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»1. Вызвать интерес к созданию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой. (Рисование мятой б...
Конспект организованной образовательной деятельности «Лебедь»(аппликация из полосок бумаги)
Аппликация из полосок бумаги...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригами
Конспект организованной образовательной деятельности поконструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригамидля детей старшей группы Тема: «Д...
Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)
Цель: Формирование у детей способов исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.Задачи:1. Развивающие: - Содействовать дальнейшему развитию у детей познавательных интересов к ...
Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)
Занимаемся опытно-экспериментальной деятельностью, знакомимся с бумагой и ее свойствами....