Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «в гости к ёжикам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
· Продолжать учить самостоятельно составлять множество, выделять каждый отдельный элемент.
· Упражнять в группировке предметов по величине.
· Упражнять в пространственной ориентировке (вертикально, фронтально).
· Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя с существительными в роде, числе, падеже.
· Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за) местонахождение вещей.
· Продолжать учить называть общий признак величины.
· Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
· Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
· Воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_yozhikam.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «в гости к ёжикам»
Выполнил:
Богуславская Татьяна Ивановна
(ФИО)
воспитатель
(должность)
Детский сад № 8 «Умка» .г. Урай
Ханты – Мансийский автономный округ
(место работы)
Цели:
- Продолжать учить самостоятельно составлять множество, выделять каждый отдельный элемент.
- Упражнять в группировке предметов по величине.
- Упражнять в пространственной ориентировке (вертикально, фронтально).
- Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя с существительными в роде, числе, падеже.
- Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за) местонахождение вещей.
- Продолжать учить называть общий признак величины.
- Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: мягкая игрушка – ёжик; Лиса, волк, медведь; Прищепки по количеству детей; Бумажные листочки 2 – х размеров; 2 корзиночки 2 –х размеров; чудесный мешочек; маленькие игрушки.
Ход занятия:
- ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Идём дружно друг за другом. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну – ка веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ- топ – топ,
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
- вот мы и пришли с вами в лес. Кто же нас в лесу встречает? (дети называют кто в лесу живёт).
- а это кто же? (ёжик)
-дети, посмотрите, у него же нет колючек.
- ёжик, ёжик, а где же твои колючки?
- я их дома забыл
- ребята поможем ёжику вернуть колючки?
(предложить детям взять по одной прищепке из коробочки). Это будут колючки.
- сколько у тебя колючек в руке? А у тебя? Давайте оденем это колючки на спинку ёжику.
- молодцы, ребята. Посмотрите сколько комочков стало у ёжика? (много). Погладьте ёжика, какой он стал? (колючий).
- что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
- дети а зачем ёжику колючки?
- защищаться от врагов.
- а кто его враги?
- волки, лисы и медведи.
Физкультминутка: А как только увидите волка или лису остановитесь и спрячьте голову. (2 раза).
На ковре рассыпаны листочки 2 – х размеров и 2 корзинки
- ребята, ёжику нужны листочки, что бы устроить себе мягкую постельку. Давайте поможем ёжику собрать листочки. Только листочки разные по величине, нужно собрать и разложить каждый листочек в свою коробочку.
- спасибо дети за помощь!
- что то ёжик загрустил. Что случилось?
- мои друзья разбежались и где то спрятались.
- поможем найти ёжику его друзей?
На доске картина.
- где спрятался ё жик? (на пенёчке, под пеньком, за деревом, под ёлочкой).
- ребята, посмотрите нам ёжик принёс чудесный мешочек.
Маленький ёжик четвероножек,
На спинке мешок несёт
Песенку поёт:
Туфти – туфти – туфти – ту
Самый сильный я в лесу.
Самый сильный я в лесу
Туфти – туфти – туфти – ту!
- ёжик, а что же у тебя в мешке?
- это я грибочков насобирал.
(в мешочке находятся не только грибочки).
- давайте поможем ёжику выбрать грибочки.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и на ощупь достают грибочек, складывают в корзинку.
- сколько в корзинке стало грибов?
- дети давайте прощаться с ёжиком. Вставайте в кружок и споём песенку.
Дети идут по кругу поют:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа
Ёжик ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к ёжикам"
В занятии предоставлен материал по сенсорному развитию детей 1 младшей группы...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к солнышку"
Формирование представленй детей о цвете, величине и форме....
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «в гости к ёжикам»
Продолжать учить самостоятельно составлять множество, выделять каждый отдельный элемент.· Упражнять в группировке...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «в гости к ёжикам»
middot; Продолжать учить самостоятельно составлять множество, выделять каждый отдельный элемент.·...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «в гости к ёжикам»
middot; Продолжать учить самостоятельно составлять множество, выделять каждый отдельный элемент.·...
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА»
Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «В гостях у божьей коровки»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.Задачи:Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.Активизировать словарь детей по теме,Развивать эстетический вкус, используя нетрадици...