«Содействие духовно-нравственному становлению детей в условиях дошкольного учреждения»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Орлова Любовь Константиновна

·        « СЕЯТЬ СЕМЕНА НРАВСТВЕННОСТИ…»

                        ( «Содействовать духовному развитию Ребёнка» )

                                                         

                                                                                  Ваш эпиграф или этот

                                                             Из всех знаний, нужных человеку, самое

                                                             главное знание того, КАК жить, делая как

                                                             можно меньше зла и как можно больше

                                                              добра.

 

                                                                                               Л.Н.Толстой

 

    Сегодня, в начале третьего тысячелетия, к людям приходит осознание, что человечеству должно повернуть на путь духовного развития, путь единения и любви.

Все мы понимаем, именно сегодня важно формировать в детях нравственные ценности: ведь будущее нашего общества во многом зависит  от того, что сегодня происходит в душах наших детей. Сегодня, возможно, как никогда ранее,очевидно что необходимо нам, взрослым, родителям и педагогам, наполнять свою жизнь и жизнь наших детей ДУХОВНОСТЬЮ, обогащать свой духовный мир, облагораживать свою ДУШУ и ДУШУ ребёнка, возвышать её.

   ДУХОВНОСТЬ, на мой взгляд,- это та почва, тот прочный фундамент, на котором может строиться здоровое общество. Духовное здоровье – основа душевного и физического здоровья, основа высокой нравственности. А если так, то главная цель образования – создание условий для взращивания человека по «образу и подобию Божию».

   Основная ЦЕЛЬ деятельности педагогов нашего детского сада –  способствовать

( содействовать) духовному становления личности Ребёнка,(помогать ему в духовно- нравственном развитии), выращивать в Ребёнке  нормы нравственного отношения к миру, людям, себе. По своему духу Программа нашего детского сада направлена на возвышение личности растущего человека.

 

Основные направления  деятельности педагогов нашего детского сада:

 

1. Духовно-нравственное развитие.

                  Цель: сеять «семена» нравственности, приобщать Ребёнка к

                              общечеловеческим  ценностям, учить детей делать выбор

                              в    пользу добра.

                 Формы работы:  чтение духовной литературы, беседы, встречи с

                                                интересным людьми, интеллектуальные игры,

                                               русские народные календарные праздники и игры.

 

Чтение и беседы о прочитанном помогают детям совершать открытия в человеческих отношениях. Обсуждая прочитанное, ребята учатся понимать других людей, принимать сверстников такими, какие они есть, постигать гармонию во взаимоотношениях со взрослыми.

 Положительные результаты дают интеллектуальные игры. В ходе подготовки к ним активизируется познавательная деятельность ребят,они много читают с родителями, открывают для себя окружающий мир,обсуждают со взрослыми прочитанное, вместе гуляют по городу, узнают исторические и памятные местасвоего города, рисуют. Интересно и увлекательно, на мой взгляд, прошли игра-викторина «Мой Нижний Новгород» и  новогодний  ринг «Дорогами добра».Во время этих мероприятий дети наши  были активны и жизнерадостны, с удовольствием отвечали на вопросы, участвовали в конкурсах. Игры эти помогли им не только расширить свой кругозор, но и проникнуться любовью к родному городу, своей малой родине, у них возникло желание самим творить добрые дела на благо людей. Нам было радостно видеть своих воспитанников счастливыми!

   Очень важны для детей встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Во время встреч и бесед о наших знаменитых земляках дети знакомятся с героическим прошлым  нашего народа. В 2010г. Воспитанники нашего детского сада принимали участие в  социальном проекте «Ветеран, живущий рядом». Был собран материал и оформлен планшет о Загибенине Алексее Александровиче. Сам он был приглашен в детский сад, где встречался с детьми и рассказывал им о войне. Ежегодно накануне Дня Победы воспитанники детского сада возлагают цветы к Вечному огню в Кремле и участвуют в Митинге памяти.

      На факультативных занятиях наши ребята постигают  основы православной культуры.     В нравственных беседах им открываются  светлые образы Иисуса Христа, Божьей матери, святых Земли русской. Особый след в душах ребят оставило посещение Александро-Невского  собора, знакомство с устройством православного храма.

 Во время экскурсии ребята познакомились с жизнью святого земли нижегородской Серафима Саровского.Мы верим – светлый образ этого святого на всю жизнь останется в памяти и сердцах наших воспитанников.

   Ярким примером  работы в этом направлении являются русские народные календарные праздники (Покров, Рождество Христово, Святки, Масленица,

Благовещенье, Пасха, и др.) Готовясь к празднику, ребята знакомятся с его историей  и сами становятся участниками праздничного действа. Праздники позволяют с одной стороны приобщать детей к истокам русской национальной культуры, с другой – физически развивать их, т.к. все праздники включают в себя народные игры, соревнования, хороводы.

 

 

2.     Культурно – познавательное развитие.

              Цель: развивать внимание и наблюдательность к окружающему

                          мира,вырабатывать в детях своё отношение к нему,

                           «пробуждать чувства  добрые».                                       

              Формы работы:  целевые прогулки, экскурсии, посещение

                                             городской библиотеки, создание своих библиотек

                                             в группах.

                                                  

Дети старшего дошкольного возраста с большим интересом открывают для себя окружающий мир не только на занятиях, но и на экскурсиях по городу, и в музеях города, и при посещении библиотеки им.Жуковского, и на встречах с интересными людьми.

Наши воспитанники  побывали на экскурсиях в Музее быта народов Поволжья,

в Ивановской башне Кремля, в Домике Каширина и других музеях.

Музейная педагогика способствует пробуждению интереса детей к истории родного города.

Традиционными стали экскурсии по улицам родного города, Нижегородский кремль. Воспитанники детского сада не только выезжают на экскурсии. В МБДОУ на протяжении многих лет работает музей, созданный

совместными усилиями детей, родителей и педагогов. Здесь дети знакомятся со старинными вещами, предметами народных промыслов нашего края. Есть в музее материалы, посвященные истории города, знаменитым землякам, вкладу горьковчан в победу в Великой Отечественной войне. На базе музея работает кружок «Юный нижегородец». Его члены изучают экспонаты музея, пробуют себя в роли экскурсоводов. Самостоятельное проведение экскурсий очень нравится детям.

Роль музея  в духовно-нравственном развитии  дошкольников велика.

Процесс познания малой Родины в музее реализуется в предметно-наглядной, активной форме.

В последние 2 года воспитанники детского сада принимали участие в районном и городском конкурсах «История обычных вещей». Были осуществлены проекты с участием детей и родителей, в ходе которых собраны экспонаты к выставкам «Кукольная планета» и «Моя первая игрушка».  В нашем детском саду есть«Школы юного экскурсовода». Наши старшие  ребята  пробуют себя в роли настоящих экскурсоводов и в этом проекте провели  интересные экскурсии для воспитанников ДОУ и гостей. Выставки были  организованы таким образом, чтобы познакомить детей с историей вещей, начиная с древности. Это еще одно обращение к истокам русской национальной культуры.

   С целью расширения кругозора ребят и создания интереса к книге мы создаём свои библиотечки в каждой группе. Педагоги видят, что такая форма работы вызывает у ребят желание подержать книгу в руках, полистать, взять на вечер домой, почитать её с родителями. Как это радует!

.

 

3.     Нравственно – трудовое развитие.

                   Цель: включить Ребёнка в творческую деятельность, в процесс

                               «делания добрых дел», способствовать творческой

                                активности детей, будить в его душе желание делать  добрые  добро.

                   Формы работы: изготовление своими руками подарков, открыток

                                                 к праздникам, изготовление кормушек для птиц.

 

Трудовое воспитание дошкольников важно само по себе. Еще большее значение оно приобретает, если ребенок совершает добрые дела для кого-то.

 

В детском саду сложились традиции: изготовление новогодних и рождественских подарков для детей -инвалидов и воспитанников приюта своими руками, изготовление открыток ко Дню Победы и вручение их ветеранам.

 

 Зимой 2012-2013 гг. дети совместно с родителями приняли активное участие в акции «Поможем зимующим птицам».  Кажетс, всё просто: изготовили кормушки, развесили их, и хорошо. Но к этому событию тщательно готовились дружно все вместе: и взрослые. и дети, и педагоги, и знакомые! Совместная деятельность наполнила сердца  «чувствами добрыми» к пернатым гостям, объединила и сплотила всех!

  В нашем детском саду периодически устраиваются праздники , инсценируются русские народные сказки. С этими программами мы организуем выездные концерты для детей с ограниченными возможностями.

 

 Мы верим:  вся деятельность педагогического коллективы нашего детского сада,все  направления и формы работы, совместная деятельность педагогов, воспитанников детского сада и их родителей, благотворно воздействует на эмоциональное состояние души  каждого Ребёнка, все проводимые мероприятия интересны и полезны для развития и духовного роста наших ребят  и  создают радостную  атмосферу в детском коллективе и приведут к главному результату – усвоению ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, понимания, любви.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennoe_vospitanie.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Содействие духовно-нравственному становлению детей в условиях дошкольного учреждения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №20

Слайд 2

« Воспитание – самое святое из всех святых дел». Феофан Затворник «Из всех знаний, нужных человеку, самое главное знание того, КАК жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Л.Н.Толстой

Слайд 3

Цель: формирование основ духовно-нравственного развития личности, воспитание в Ребёнке норм нравственного отношения к миру, людям, себе. Направления работы Духовно-нравственное развитие Культурно-познавательное развитие Нравственно-трудовое развитие

Слайд 4

Духовно-нравственное развитие Задачи: приобщать Ребёнка к общечеловеческим ценностям, обучать навыкам общения и взаимодействия, ответственности в принятии решений; формировать представления детей о русских народных праздниках и традициях; учить детей делать выбор в пользу добра Формы работы: чтение духовной литературы, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, русские народные праздники.

Слайд 5

Интеллектуальные игры Игра-викторина «Мой Нижний Новгород» Новогодний ринг «Дорогами добра»

Слайд 6

Встречи с интересными людьми

Слайд 7

«Ветеран, живущий рядом» «Никто не забыт, ничто не забыто»

Слайд 8

8 Посещение собора А.Невского

Слайд 9

Православное воспитание в духовно-нравственном развитии дошкольников

Слайд 10

Культурно-познавательное развитие Задачи: приобщать детей к основам культурно-исторического прошлого и настоящего нашего края; формировать общую культуру личности, способствовать социальной адаптации. развивать желание действовать в соответствии с нравственными правилами поведения. Формы работы: целевые прогулки, экскурсии, посещение библиотеки.

Слайд 11

Наши занятия

Слайд 12

По улицам родного города В Нижегородский кремль Экскурсии

Слайд 13

В музее Н.А.Добролюбова В Ивановской башне Кремля На Щелковском хуторе Экскурсии

Слайд 14

В музее детского сада

Слайд 15

Конкурс «История обычных вещей»

Слайд 16

Нравственно-трудовое развитие Задачи: формировать представления о чувствах человека, о сочувствии, сопереживании, сострадании, любви; включать Ребёнка в творческую деятельность, в процесс «делания добрых дел»; пробуждать желание делать добрые дела, поступать в соответствии с нравственными нормами. Формы работы: изготовление своими руками подарков и открыток к праздникам, изготовление кормушек для птиц. изготовление костюмов и декораций к праздникам.

Слайд 17

Новогодние и рождественские подарки для детей из приюта

Слайд 18

18 «Мамочка – мой ангел»

Слайд 19

Акция «Поможем зимующим птицам» Открытки ветеранам Весенние жаворонки Новогодние и рождественские подарки для детей из приюта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гендерное воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.

Проблема воспиания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста....

Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения

В статье отражены особенности развития мальчиков и девочек, а также указаны условия, необходимые для удовлетворения познавательных потребностей детей, даны советы воспитателям по гендерному воспитанию...

Социализация детей в условиях дошкольного учреждения (презентация)

Автор: Абдуллина Гузель Инкаровна воспитатель МБДОУ № 22 "Радуга" г. Лениногорск, Республика Татарстан...

Технология психолого-педагогического сопровождения процесса социализации детей в условиях дошкольного учреждения

      Данный опыт посвящен  проблеме социализации ребенка. Актуальность темы обусловлена тем, что важнейшей функцией современного образования является формирование у детей г...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих наш детский сад, силами всех сотрудников и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье»...


 

Комментарии

Ростова Наталья Сергеевна

Отличная презентация!