Проект в средней группе на тему: «Домашние птицы»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Проект в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Актуальность проекта
Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес , мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.
Цель проекта
Сформировать у детей представления о домашних птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Актуальность проекта
Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес , мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.
Цель проекта
Сформировать у детей представления о домашних птицах
Задачи проекта
1. объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются
2.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.
3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.
4.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
5.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Развивать эмоциональную сферу детей.
рассказать о профессии птичницы
План реализации проекта
Этап | ОО | Содержание | Задачи |
1 - подготовительный | Разработка плана реализации проекта, сбор материала | ||
2 – практический этап | Познавательное развитие | -Беседа о профессиях «Кто ухаживает за домашними птицами». -Экспериментальная деятельность « Как устроено перо у курицы», «Почему говорят: В воде купался, а сух остался?» -Создание материалов с картинками и рассказами о домашних птицах, совместно с родителями -Чтение энциклопедической литературы о домашних птицах, совместно с родителями. -Просмотр документальных фильмов о домашних птицах совместно с родителями -Рассматривание альбомов «Домашние птицы» | Формировать умение самостоятельно познавать окружающий мир, устанавливать причинно –следственные связи. Находить удивительное в обычной жизни, природе. Развивать мышление, воображение. |
Речевое развитие | Словесные игры «Назови ласково», «У кого кто?», «Один –много», «Кто кем будет?», Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки» « Курица и утята». В.Осеева «Добрая хозяюшка». Б.Житков «Храбрый утёнок». Серия книг «Животные на ферме», «Жизнь на ферме Василия и Василисы» Загадки, стихи, потешки. Иллюстративный материал по теме. Артикуляционная гимнастика («Рыбки разговаривают», «Уточка», «Сытый и голодный хомячок», «Лошадка», «Пятачок» Игра «Доскажи словечко» Шею вытянул гусенок Озирается спросонок, Еле-еле соню сына Под крыльцом нашла... (гусыня). А кто папа у гусят? (гусак) вывешивается картина «Гуси» Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около прудa Ваша мама... (утка). Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина Утки») Ну-ка марш назад цыплятки. Залезать нельзя на грядки! Ищет вас. волнуется Ваша мама... (курица). Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры») Что стряслось у индюшат. Почему они спешат? У сарая за кадушкой Червяка нашла... (индюшка) Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имени существительного): цыпленок — цыплята, курица — курицы, индюк — ..., гусь — ..., утка — ... . Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании). Единственное число имен существительных: у утки — утенок, у гусыни — ..., у индюшки — .... Множественное число имен существительных: у утки — утята, у гусыни — ..., у индюшки — ... . Дидактическая игра «Кто как передвигается»: утка (что делает?) — ходит, плавает, летает; индюшка (...) — ..., курочка (...) — ... . Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану: Кто это? Каков внешний вид? Какие повадки? Кто у этой птицы детеныши? Чем питается? Какую пользу приносит? | Воспитывать у детей интерес к литературе, любовь к книге. Формировать интерес к народному творчеству. | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Утка с утятами на пруду» Аппликация «Цыплѐнок» Лепка фигурок домашних животных из пластилина с использованием дополнительного материала. Раскрашивание домашних животных. Аппликация «Петушок» Поделки из мятой бумаги «Цыплята» Совместные работы детей и родителей «Поделки из яичной скорлупы» музыкально-дидактические игры, танцевальные импровизации. | Формирование у детей представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Особенности труда в деревне Развивать творческие способности, Самостоятельность, эмоциональную отзывчивость Использование музыкальных произведений для обогащения представлений детей о разнообразии и красоте окружающего мира. | |
Физическое развитие | Подвижные игры «Птички и кошка», «Воробышки и кот», «Собери зернышки», «Коршун и наседка» Пальчиковая гимнастика: «Петушок», «наши курочки с утра» «Курочка», « Шла уточка по бережку», «Куры , гуси и индюшки» Дидактическая игра «Полезные продукты». Презентация рецептов « Что можно приготовить из яиц» (помогают мамы). Утята Первый, второй — шли утята. Третий, четвертый — за водой. А за ними плелся пятый, позади бежал шестой. А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал. А девятый всех догнал, а десятый испугался, Громко-громко запищал: «Пи-пи-пи!» - «Не пищи, мы тут рядом, поищи!» | Развитие двигательной активности детей с помощью игры, героями которых являются животные. Развивать мелкую моторику и речевые способности детей данного возраста. Содействовать физическому развитию детей. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры и упражнения со сверстниками. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья. | |
Социально – коммуникативное развитие | Беседа «На птичьем дворе». Пересказ « Храбрый утёнок» Б.Житкова Игра-драматизация Режиссёрская игра | Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, поддерживать непринуждённую беседу. Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие. | |
3 - заключительный | Создание книжек – малышек «Домашние птиц», создание книги сказок про домашних птиц, организация фото выставки и поделок | Подведение итогов в реализации проекта |
Работа с родителями.
• Просмотр телепередач о животных
• Изготовление работ для выставки.
• Беседы с детьми об их питомцах и домашних животных деревни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе на тему "Домашние птицы"
Планирование на неделю в средней группе, тема: домашние птицы...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Домашние птицы"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Домашние птицы"...
Календарное планирование в средней группе по теме: "Домашние птицы"
планирование на каждый день...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние птицы "
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме: " Домашние птицы"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Домашние птицы"
Календарно-тематическое планирование предназначено для работы с воспитанниками среднего дошкольного возраста....
Конспект по познавательному развитию и развитию связной речи в средней группе по теме "Домашние птицы"
Конспект по познавательному развитию детей дошкольного возраста....