Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_no2.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
Группа: старшая.
Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний у детей о диких животных.
Задачи:
Образовательная:
- мотивировать детей к самостоятельному изучению о том как звери готовятся к зиме;
- совершенствовать умение составлять описательный рассказ;
- обогатить словарный запас детей.
Развивающая:
- продолжать развивать мелкую моторику;
- продолжать развивать мышление, память, внимание.
Воспитательная:
- воспитывать познавательный интерес к живым объектам дикой природы;
- воспитывать доброту, отзывчивость.
Методы и приёмы:
- Сюрпризный момент
- Игровой: проведение физкультминутки
- Словесный: использование художественного слова, вопросы воспитателя к детям, ответы детей, напоминание, уточнение, обобщение.
- Наглядный: показ иллюстраций
- Практический : дидактические игры.
Предварительная работа:
-наблюдение за изменениями в природе осенью (прогулка);
-беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме;
-рассматривание картин с изображением диких животных, обсуждение содержания
-чтение рассказов Г.Скребицкий «Четыре художника».
-дидактическая игра «Когда это бывает»;
-тематические физ.минутки.
Интеграция образовательных областей:
«С/КР», «Х/ЭР», «ФР»
Материалы к занятию:
-картина «Времена года»;
-картинки с изображением диких животных;
-карточки-модели;
-дидактическая игра «Когда это бывает»;
-музыкальное сопровождение;
-на каждого ребенка шаблон гриба, нитки (для аппликации);
-клей.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Результаты |
Начало (мотива-ционный этап) | - Ребята, а вы любите путешествовать? - Послушайте загадку и отгадайте, куда мы отправимся в путешествие. Вот лето и осень, зима и весна, Приходит весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. Красное - лето пришло - все цветет И спелые ягоды просятся в рот. Желтая осень раскрасит наш сад Красивые листья по ветру летят. Зима засыпает снегами поля И синего цвета дремлет земля. (Картина «Времена года») | -отгадывание загадки | Познавательное УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. |
Основная часть (содержа-тельный этап) Физ. минутка: Сюрпризный момент | Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? - Да вы правильно назвали все признаки осени, мы собирали урожай, надели теплую одежду – мы готовы к зиме. Интересно, а лесные звери готовятся к морозам? Предлагается детям разделиться на 3 подгруппы. Предлагается собрать пазл с изображением животного (ёж, медведь, волк, лиса, заяц, белка) Выбрать из предложенных картинок изображение животного, которого собрали с помощью пазл. Составить описательный рассказ о животном. После подготовки всех подгрупп, все собираются вместе. Воспитатель читает загадки: 1.Загадка: Лежала между ёлками Ответ: Ёж 2. Загадка Хозяин лесной, просыпается весной, Ответ: Медведь 3.Загадка: Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? Ответ: Волк 4.Загадка: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут ее… Ответ: Лиса 5.Загадка: Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. Ответ: Заяц 6. Загадка Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? Ответ: Белка Каждая группа рассказывает про своего животного. (примерные наводящие вопросы): Ёж: - Как вы думаете зачем спинка, бока и даже часть головы ежика покрытыми острыми иглами? - Как ёж осенью готовит себе норку? - А чем же еж питается? Еж зимой спит. Медведь: - Чем медведь все лето и осень питается? - Медведь на зиму делает запасы? Почему? - Где всю зиму спит медведь? (в берлоге) Физ. минутка: Наш Мишутка потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Лапы в стороны развел Видно меду не нашел. Мишка в улей влез и вот Лижет с лапы сладкий мед Волк: - Ребята, а волк готовится к зиме? Как он это делает? Волки живут зимой семьями – это волчья стая. Днем они спят, а ночью охотятся. Есть такое выражение: «Волка ноги кормят». -А чем же питается волк? Лиса:- Кто знает как лиса готовится к зиме? - Чем питается лиса? - Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять цвет шубки? Заяц:- Как же этот зверь готовится к зиме? - А кто знает в какой последовательности у зайца меняется цвет шубки? (Сначала белеет хвост, потом – задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты.Потом белеет спина, за ней – уши, но не до самых кончиков: они остаются черными ) - Зачем зайцу шубу менять? - Кого боится заяц, от кого прячется? - Как заяц спасается? - Что помогает зайцу так быстро бегать? - Где заячий дом? Белка:- А как вы думаете, почему цвет шубки стал другим? - Какие запасы делает белка на зиму? - Скажите, какой у белки хвост? - Как называется домик у белки? Стук в дверь входит Белочка. Белочка - Здравствуйте, ребятки! Я пришла с вами немного поиграть. «Поиграй со мной, дружок». Становись скорей в кружок, Будь внимательным, дружок Шаг назад, Шаг вперед И на месте поворот. Спинку мы с тобой прогнем, Ну и хвостиком вильнем Ну, давай, Не зевай И за мною повторяй. Заниматься целый день, Прыгать нам с тобой не лень Шаг назад, Шаг вперед И на месте поворот. - Белочка, а ты подготовилась к зиме? Белочка – Да, орешек, шишек я запасла много, а вот грибочки не успела… - Что не запасла белочка? Ребята, а вы хотите помочь белочке? Как вы думаете, белочке понравится? Тогда поможем белочке запастись грибами. Пока дети выполняют работу, звучит музыка П.И Чайковского "Золотая осень. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.» из цикла "Времена года" – Белочка, посмотри, какие грибочки сделали для тебя ребята! Белочка - Спасибо вам ребята этих грибов мне хватит на всю зиму. Я хочу вас угостить орехами. (Печенье) Ну а мне пора в лес, до свиданья. | Беседа. Рассказ сопровождается показом зрительных символов (картинок: дождь, листья, листопад, одежда людей, перелет птиц). Дети делятся на подгруппы. Работа в подгруппах: собирают пазл, готовят рассказ. . Отгадывают загадки. дети рассказывают о собранном животном по картинкам Беседа. Ситуативный разговор. дети выполняют движения согласно тексту изображают походку медведя имитация текста Каждому ребёнку выдаётся шаблон гриба. Выполняют аппликацию из шерстяных ниток. | Познавательное УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности Личностные УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения; Регулятивные УУД: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе. Познавательные УУД: умение выделять существенные признаки объектов; умение работать по иллюстрации; умение делать анализ, обощение. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные УУД: воспитывать нравственные ориентиры (заботливое отношение к живому) Регулятивные УУД: сформирован ность мелкой моторики рук; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение сохранять заданную цель. Познавательные УУД: Умение пользоваться ножницами, клеем и кисточкой. |
Заключи-тельная часть (рефлек-сия) | Где мы сегодня путешествовали? О чем узнали? О ком рассказал(-а) …….? Как готовится к зиме медведь, заяц, белочка? Какое доброе дело мы сделали для белочки? | Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату. Познавательное УУД: Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; умение делать обобщение. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"
В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...
Проект на тему «Как звери готовятся к зиме»
Ознакомление детей с дикими животными леса....
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию на тему: "Как звери готовятся к зиме"
Программные задачи: закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных; развивать умение отве...
интегрированное занятие по окружающему миру, художественной литературе и труду по теме: "Как звери готовятся к зиме"
Интегрированное занятие проводится с детьми 3-4 лет на конец ноября учебного года....
Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Задачи:Образовательная : систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные присп...
Открытое занятие по окружающей среде во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме».
Цели: 1.Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...